Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы, по теме «Умники и умницы »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Затула Валентина Александровна

Методическая разработка

Организация непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми  старшей  группы,

по теме «Умники и умницы »

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Организация непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми  старшей  группы,

по теме «Умники и умницы »

выполнила: Затула В.А.

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск

       приоритетная область «познавательное развитие»

Вид: интегрирование занятие

Цель:  формирование элементарных математических представлений в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала. (закрепление  умений складывать числа при решении простых арифметических задач; правильно называть порядковые числительные;  упражнять в составлении коротких предложений по опорным словам; способствовать развитию образного, логического мышления, воображения,  непроизвольного внимания,  умение делать простейшие умозаключения; воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и не удачам товарищей, основы культуры поведения)

Обучающие задачи: 
1. Закрепить порядковый счет в пределах 10, знания о составе числа в пределах 10. (ОО «Познавательное развитие»)

2.Закрепить знания детей о геометрических фигурах и цветах (ОО «Познавательное развитие»)

3. Совершенствовать навыки  ориентировки на листе бумаги;

( ОО «Познавательное развитие»)

4. Формировать умения и навыки рисования по клеткам. ( ОО «Познавательное развитие»)

5.  Познакомить с новым материалом, воспитывать умением выполнять работу по заданному образцу. ( ОО «Познавательное развитие»)
Развивающие задачи: 
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. (ОО «Познавательное развитие»), (ОО «Речевое развитие»)
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. «Социально-коммуникативное развитие)

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. (ОО «Познавательное развитие»), (ОО «Речевое развитие»)
4. Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива (ОО «Социально-коммуникативное развитие)

5. Развитие общей и мелкой моторики руки. (ОО «Физическое развитие»)

Воспитательные задачи: 
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. (ОО «Социально-коммуникативное развитие)
2.Воспитывать интерес к математическим занятиям.  (ОО «Познавательное развитие»)

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, самообслуживания и элементарный бытовой труд


Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 

• Практический ( работа с раздаточным материалом)
• Поощрение, анализ занятия.

Планируемые результаты НООД (целевые ориентиры образования):

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

-проявляет ответственность за начатое дело.

-открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

-с развитой крупной и мелкой моторикой; подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;

- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства,  чувство веры в себя.

Предпосылки учебной деятельности:

психологические-достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, воображения, произвольности психических процессов; умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач и т.д.

коммуникативные - умение слушать и слышать , подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки,

личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;

Предварительная работа:

Изучение цифр, геометрических фигур, ориентировка в пространстве, решение математических задач.

Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности (оборудование): интерактивная доска, ноутбук, презентация, демонстрационный материал, раздаточный материал: математические наборы, листочки, счетный материал, веревочки, «удостоверения».

Организация НООД

  1. Вводная часть ( организационно-мотивационный этап )

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас в группе много гостей, поздоровайтесь   с ними.

К тебе я обращаюсь друг вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло, и  как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной,

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)

Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучи)

Делиться счастьем добром.(руки в стороны).

Воспитатель: Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром на нашу электронную почту пришло письмо 

СЛАЙД 1. (Сова)

 Сядьде за столы, повернитесь к доске и мы прочитаем его вместе.

  1. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

СЛАЙД 2. (письмо)

 Воспитатель:  (Читает письмо)«Здравствуйте, ребята. Я-Мудрая Сова , приглашаю Вас в свой клуб «Умники и умницы». А для того , чтобы попасть в мой клуб вам надо показать насколько Вы умные. Я приготовила вам задания, если Вы справитесь с ними, то я приму Вас в клуб.»

 C:\Users\Володя\Desktop\Mudraya_sova_3_12095721.jpg

Воспитатель: Ребята, справимся?!

СЛАЙД 3 (Вопросы-знаки)  

Воспитатель: Итак, 1 задание: Занимательные вопросы.

Надо быстро ответить на вопросы.

1)    Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди (5).

3)    Раз зайчонку на обед прискакал дружок – сосед. На пенёк зайчата сели и по три морковок съели. Кто считать ребята ловко сколько съедено морковок.

4)    Сколько орехов в пустом стакане?
5)    Сколько глаз у светофора?

6)    Сколько лапок у кота?

7)    Сколько ушей у 2-х мышей?

8)    Стоит в поле дуб. На дубе две ветки. На каждой по одному яблоку. Сколько всего яблок?

9)    Сколько носов у двух псов?

10)  Сколько в неделе выходных дней? (2)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно»

СЛАЙД 4 (на листе Сова посередине)

2 Задание:  «Ориентировка на листе бумаги»  ( на столы разложить математические наборы)
 Перед вами лист с  Мудрой совой. Скажите мне пожалуйста,  в какой части на листе бумаги она расположена? ( Ответы).

Сейчас мы покажем Мудрой Сове  какие знаем геометрические фигуры и их расположение на листе бумаги.

Правый верхний угол украсьте красным треугольником

Левый нижний угол украсьте желтым кругом

Правый нижний  угол украсьте зеленым кругом

Левый верхний угол украсьте синим квадратом

Ребята, посмотрите на доску и проверьте себя, правильно ли Вы выполнили задание.

Порадовали Мудрую Сову.

СЛАЙД 5 (на листе Сова  с геометрическими фигурами)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Вот стоит большая елка

Вот такой высоты

(посмотреть снизу вверх)

У нее большие ветки,

Вот такой ширины  (посмотреть слева направо)

Есть на елке даже шишки (посмотреть вверх)

А внизу-берлога мишки (посмотреть вниз)

Зиму спит там косолапый (зажмурить глаза)

 И сосет в  берлоге лапу (поморгать 10 раз)

3 Задание: Решение задач.  

СЛАЙД 6. (Лист белый горизонтально разделить на 2)

Воспитатель: на столе перед Вами  лежат разделенные листы бумаги, напомню, 1 часть задачи Вы выкладываете  в верхней части листа, 2 часть задачи- в нижней части листа.

  1.  В автомастерскую  утром приехали 5 машин, а в обед приехало еще 4 машины. Сколько всего машин в автомастерской?
  2. В магазине-салоне продавалось 9 машин, 3 машины продали. Сколько машин осталость в магазине?

 ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Ребята, пройдемте со мной на ковер, станьте у круг.

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

Изучение нового материала  

СЛАЙД 7 . Танграм

А сейчас мы вместе с познакомимся с головоломкой ТАНГРАМ и конечно познакомим с Танграм Мудрую сову.

Танграм –головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое- необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе- фигуры не должны накладываться друг на друга.

СЛАЙД 8 Фигуры из Танграм.

Посмотрите на доску ( несколько фигур на доске), какие замечательные фигуры получаются.

5 Задание. Танграм.  И я вам предлагаю выложить на столе любую понравившуюся фигуру.  Приступайте к работе.

Молодцы ребята. На следующих занятиях мы с вами продолжим работать с головоломкой «Танграм».

6 Задание. Дидактическая игра: «Сложи геометрическую фигуру»

Ребята, пройдите со мной на ковер. Возьмите на столе по 1 веревке. Вам надо из веревки сложить фигуры, любые. Это могут быть: круг, квадрат, овал, треугольник.

Ребята, скажите пожалуйста Мудрой Сове, какие это фигуры (ответ: геометрические)

3.Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Итак, ребята,  Мудрая Сова считает что  Вы справились с  заданиями и принимает Вас всех в клуб «Умники и умницы». Мудрая Сова передала Вам удостоверения членов клуба.

СЛАЙД 9. Удостоверения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «Снег-снежок»

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  средней группы,по теме «Снег-снежок»...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом)

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  старшей  группы,по теме «Дни науки в детском саду» (экс...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы, по тему: «Секрет здоровья!»

Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию, по теме «Снег-снежок»

Цель: расширение представлений детей о снеге, его свойствах.Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о неживой природе. Формировать интерес к изучению снега, умение его исслед...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ»

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ» ...