Мастер класс для воспитателей «Путешествие в страну Сенсорику»
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Мастер класс для воспитателей
«Путешествие в страну Сенсорику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_salaeva.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для воспитателей
«Путешествие в страну Сенсорику»
Подготовила: Салаева Л.В., воспитатель средней группы МБДОУ «Детский сад № 270»
Содержание
1. Теоретическая часть
1.1. Пояснительная записка
1.2. Понятие сенсорного развития
1.3. Роль сенсорного воспитания на всестороннее развитие ребенка
2. Практическая часть
2.1. Мастер класс «Путешествие в страну Сенсорику»
3. Анализ мастер класса
Ход мастер класса
Создание проблемной ситуации (Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», появляется « ящик ощущений».)
Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений». (Воспитатель предлагает определить на ощупь содержимое ящика). Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом.
Сегодня я предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. И в итоге вы должны узнать, что же находится в этом ящике. Я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.
Мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!!! Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку.
Вот я палочкой взмаху-
Загадаю чудо!
Всем я помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Паровоз давно вас ждет,
В страну Сенсорику повезёт!
1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется мы узнаем отгадав загадки
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.(красный цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)
Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». Чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать
Пальцевая игра «Пальчики работают»
(Выполнять одновременно двумя руками)
Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.
(Поднять большой палец, пошевелить им.)
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.
(Выполнять щелчки большим и средним пальцами.)
Безымянный поедает. (Поднести безымянный палец ко рту.)
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает. (Постучать мизинцем по столу.)
Игра 1. «Построим башню»
Цель: учить различать цвета по принципу «такой- не такой».
Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите построить башню, например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их ( «такой» «не такой»).Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни:» Вот какая у нас получилась красивая красная башня!». (демонстрация игры с 1 педагогом).
В следующий раз можно предложить малышам самостоятельно построить башни. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню. (играют все педагоги)
Игра 2. «Разложи по коробочкам»
Цель: Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.
Материалы: Небольшие предметы разных цветов; маленькие коробочки, коробка побольше.
Описание игры: Поставьте перед ребёнком несколько маленьких коробочек и коробочку побольше, в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложите ребёнку разложить предметы по коробочкам в соответствии с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек. Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов (по4-8 шт. одного цвета). Со временем кол-во предметов и цветов увеличить.
-Все задания выполнили правильно и даю подсказку (воспитатель показывает карточку оранжевого цвета).Значит в ящике предмет оранжевого цвета, запомним.
- А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
Наследующую станцию
2.-Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.(квадраты)
Треугольник с полукругом
Круг дразнили "толстым другом".
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.(овал)
- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами –кругом , квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.
Игра 1. «Волшебный мешочек».
Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).
Игра 2 .«Определи форму». Каждому обучающемуся раздается набор разноцветных геометрических фигур. Педагог демонстрирует картинки со знакомыми детям предметами, обучающиеся должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.
Динамическая пауза.
Мысостульевтиховстали
И зарядку делать стали.
Руки – вверх, руки – вниз,
Вправо, влево повернись,
Руки в стороны пошире:
Раз, два, три, четыре.
Тыпониженаклонись
И тихонько распрямись.
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И песенку поем:
Руки – вверх, в кулачок,
Разожмем – и на бочок,
Руки – вниз, в кулачок,
Разожмем – и на бочок.
-Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет(показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места.(звучит музыка) Едем дальше!
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
ВезутнастанциюИЗО
Компанию ребят.
Чох-чох, чу-чу
Паровозлетит
Чох-чох, чу-чу
Паровоз гудит»
Физминутка
Нарисуем желтый круг, (вверху над головой соединить большие и средние пальцы)
После лучики вокруг –(руки вытянуть вперёд, соединить запястья, расставить широко пальцы)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы, (сжимать и разжимать пальцы)
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее (трём ладошку об ладошку)
Их теплом согреет ( руки в «замок»)
Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».
Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся. (знакомство с играми)
Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
-Как методически правильно провести дидактическую игру вы узнаете из памятки, которую мы вам подготовили. (приложение).
5.-А сейчас проведем мастер-класс. Я вам предлагаю всем дружно вместе изготовить развивающую дидактическую игру «Волшебные клубочки» Она изготавливается быстро и не требует особых усилий. И так, начнём! (приложение)
(звучит мелодия «Куда уходит детство»)
6.-С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)
Вот я палочкой взмаху- (действия выполняются по содержанию)
Загадаю чудо!
Всем ребятампомогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
III –Уважаемые коллеги,сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.
-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Подведение итогов
-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.
Воспитатель: Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить и изготавливать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей "Путешествие по временам года"
Обобщить и закрепить экологические знания детей, полученные на занятиях по экологии....
Мастер- класс с педагогами "Путешествие в страну "Сенсорики""
Мастер- класс...
Мастер класс для воспитателей "Путешествие в апельсиновую страну"
Познакомившись с данным мастер-классом Вы узнаете про экспериментирование с основными цветами, познакомить с необычными приемами выполнения экспериментирования....
Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну Фребеля»
Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.Задачи:Познакомить педагогов с теоретическими ...
Мастер - класс для воспитателей "Путешествие по сказкам" .
Мастер - класс...
Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну экологии»
Мастер-класс позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и немного повысить её, установить более тесный контакт между педагогами нашего детского сада....
Мастер-класс для родителей "Путешествие в страну "Сенсорику"
Цель данного мастер-класса познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, ...