Мастер-класс для воспитателей "Путешествие по временам года"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Обобщить и закрепить экологические знания детей, полученные на занятиях по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_s_vos-mi._chakileva.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей по экологии
«Путешествие по временам года»
Мастер-класс подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №88 «Одуванчик»
Чакилева Светлана Владимировна.
Цель: обобщить и закрепить экологические знания детей, полученные на занятиях по экологии.
Задачи:
- закрепить знания о временах года, их характерных признаках;
- продолжать развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, наглядно - образное мышление;
- воспитывать интерес к природе.
Аудитория: воспитатели детских садов.
Форма проведения: игра - путешествие.
Оборудование: картины с изображением времени года "Зима"; карточки с загадками; карточки с народными приметами; зашифрованная картинка со знаками, соответствующими листьям деревьев; картинки с изображением листьев; ноутбук; ключи; шкатулка.
Ход занятия.
Воспитатель.
- Приглашаю вас поиграть. Но сначала ответьте на мой вопрос: "В какой сказке девочка зимой собирала подснежники? " ("Двенадцать месяцев"). Вот и мы с вами сегодня побываем сразу в четырех временах года. Когда вы выполните все задания, вас ждет сюрприз в этой волшебной шкатулке. А чтобы ее открыть, вам нужно найти 4 ключа.
Изображение зимы на экране.
- Какое это время года? Какие признаки зимы вы знаете? Посмотрите на картинку. (На магнитной доске расположена зимняя картинка).
- Что на ней изображено? (Лес, заяц, снеговик, птицы). А теперь посмотрите на следующую картинку, чего не стало? Ваша задача: восстановить сюжет первой картинки. Подойдите поближе и выполните задание.
- А теперь давайте проверим. Сравним обе картинки. Молодцы, все правильно. А какие зимние развлечения вы знаете? (Ответы). Но у нас сейчас нет ни коньков, ни лыж. Давайте поиграем в снежки. Станьте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, мягкий,
Очень гладкий.
И совсем, совсем не сладкий.
Раз - подбросим.
Два - поймаем.
Три - уроним.
И - сломаем.
(Последние 4 строки повторить еще раз).
Воспитатель.
-А теперь проверим, что же у нас под картинкой? (Это первый ключ). Давайте наденем его на ключницу и скорее поспешим на другую поляну. Вперед, нас ждут приключения.
- Посмотрите, какое время года изображено на экране? (Весна). Какие признаки весны вы знаете?(Тает снег, бегут ручьи). А вот на полянке и второе задание.
- Посмотрим, что же это такое? Это загадки. (Ответ каждой загадки показываю на карточке).
Новоселье у скворца.
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы. (Скворечник).
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей).
Появился из - под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький. (Подснежник).
Воспитатель.
- Молодцы, вы отгадали загадки. Посмотрите, что растет на этой полянке? (Ромашка). А что она прячет? (Еще один ключ).
-Повесим ключ на ключницу и оставим его на весенней полянке.
Воспитатель.
-Продолжим наше путешествие. Вот мы на следующей полянке. Посмотрите на экран: какое время года вы видите? (Лето).Какие летние месяцы вы знаете? Назовите признаки лета? Я предлагаю вам вспомнить народные приметы.
-Я буду говорить начало приметы, а вы будете продолжать.
Ласточки летают низко - это (к дождю).
Утром на траве роса - (к хорошей погоде).
Голуби воркуют - (к хорошей погоде).
Лягушки расквакались - (к дождю).
- А теперь, может быть, кто-нибудь из вас вспомнит и скажет народные приметы? (Ответы). Очень хорошо! Что это растет на летней полянке? (Грибок). А что он прячет? (Ключ).
- Наденем ключ на ключницу и оставим его пока на летней полянке, а сами поспешим дальше.
Воспитатель.
-Скажите, что вы видите на экране? (Осень). Какими словами можно описать осень? (Золотая, поздняя). Посмотрите на картинку.
- Здесь зашифрован узор из листьев, которые мы с вами уже знаем. Каждому листочку соответствует определенный знак. Внимательно посмотрите и запомните, какому знаку соответствует какой листик. Подойдите к столу. Здесь лежит уже другой узор.
- Вам нужно вспомнить знаки и выложить узор из листочков. Будьте внимательны. Вспоминайте, какому знаку соответствует листик.
Пока выполняется задание, провожу пальчиковую гимнастику с присутствующими в зале членами жюри.
Пальчиковая гимнастика "Две лягушки".
Две лягушки - хохотушки
Прыгали, скакали.
Лапкой хлоп, другой хлоп,
Щеки раздували.
Увидали комара,
Закричали: "Ква-ква-ква!"
Улетел комар, как ветер.
Хорошо пожить на свете.
Воспитатель.
- Теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Сравнить). А что же осталось на столе? (Лист цветного картона, а под ним ключ). Вот у нас есть и последний ключ. Мы можем открыть волшебную шкатулку. Возьмите по ключу и откройте ее. (Имитация открытия шкатулки ключами).
- Я благодарю вас за участие в моем мастер - классе и дарю вам сердечки. (Изготовлены из блестящего картона разного цвета). Пусть в вашем сердце никогда не угасает любовь к детям, любовь к своей профессии (раздача сердечек участникам мастер - класса и всем присутствующим).
"Быть, может, труд наш свиду неприметен. Одно я знаю точно: малыши с утра к нам в сад спешат, торопят маму: "Давай, скорее, мама, побежим! " Вот в этом ведь и есть секрет: ценнее нашего труда на свете нет! "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для 1 класса" Символ нового года"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образов...
Мастер класс по изготовлению игры " Четыре времени года"
Изготовление пособия для ковралинграфа...
Мастер-класс своими руками "Дерево 4 времени года"
Не так уж и просто объяснить малышу характерные особенности времен года. Взрослым такие понятия кажутся простыми и естественными, а вот маленькому ребенку эти вещи непонятны. Ведь их невозможно потрог...
Мастер - класс кружка Волшебный лоскуток "Четыре времени года"
Цель мастера - класса приобщать родителей и детей к совместному сотворчесту с детьми. Развивать творчество, воображение, фантазию. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное семейное общение, умени...
Мастер – класс «Развивающие игры по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста» (РМО 2019г.)
Конспект мастер-класса "Развивающие игры по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста", рекомендации педагогам, презентация для детей на тему "Задания лисы "...
Сценарий мастер – класса «Развивающие игры по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс для педагогов "Прием «Лента времени» в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Знакомство участников мастер - класса с педагогическим приемом «Лента времени», как одним из приемов обогащения технологии «Путешествие по реке времени»...