Мастер класс для воспитателей "Путешествие в апельсиновую страну"
методическая разработка (младшая группа)

Познакомившись с данным мастер-классом Вы узнаете про экспериментирование с основными цветами, познакомить с необычными приемами выполнения экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей по теме: «Я рисую, обучаюсь, развиваюсь» «Путешествие в апельсиновую страну»

ИЗО детям

ст. Каневская МАДОУ детский сад № 10 Автор: Алексеева (Роспопа) Екатерина Витальевна. Воспитатель: Досик Ирина Анатольевна (29.01.2016 г.).   

МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей по теме: «Я рисую, обучаюсь, развиваюсь» «Путешествие в апельсиновую страну»

        Цель мастер-класса:

        Познакомить участников мастер-класса с экспериментированием с основными цветами, познакомить с необычными приемами выполнения экспериментирования.

         Материалы: краски красного и желтого цвета, кисточки, вырезанные из картона круглые черно-белые картинки с изображением апельсина, ароматическое масло «Апельсин», бумажный большой разноцветный самолетик (из ватмана).

         Основные этапы мастер-класса:

  1. Теоретическая часть.
  2. Практическая часть.
  3. Поведение итогов.
  4. Теоретическая часть.

         Я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по экспериментированию для второй младшей группы и познакомить вас с необычными приемами выполнения экспериментирования.

         Актуальность темы.

          Детское экспериментирование это элементарная поисковая деятельность детей.

          Экспериментирование побуждает детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

          Большое значение детское экспериментирование имеет для интеллектуального развития детей. В процессе эксперимента идет развитие памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Детям постоянно приходится устанавливать причинно-следственные связи, доказывать и опровергать. Все это необходимо и в учебной деятельности. Но от того как мы преподнесем детям ту или иную тему зависит очень многое, в том числе и усвоение полученных знаний. Я хочу познакомить вас с необычными приемами экспериментирования.

         Практическая часть.

         Знакомство с необычным приемом экспериментирования.

         Для детей в творчестве больше важен сам процесс, чем полученный результат. Мы же, взрослые, заинтересованы в конечном продукте деятельности. Сегодня я попробую представить для вас вариант занятия так, что и вы получите удовольствие от процесса и результат тоже приятно порадует.        

          Сегодняшняя тема "Смешивание красок".

          Федеральный государственный образовательный стандарт требует от нас правильного ведения образовательной деятельности. И, конечно, любое занятие стоит начинать в ведение в игровую ситуацию. Предлагаю вашему вниманию занятие "Путешествие в апельсиновую страну". В качестве введения в игровую ситуацию можно предложить детям полететь на самолете. Демонстрирую вам изготовленный мною самолет. Делается он просто — ватман и немного вашей фантазии. На таком транспорте очень интересно отправляться в апельсиновую страну. Как же узнать, действительно ли мы в апельсиновой стране? У детей, конечно, будет множество вариантов. И тут необычным и интересным приемом будет использование ароматического масла. В целях безопасности мазать детей им не нужно, достаточно просто открыть флакон и аромат разнесется по воздуху — вот так.

           Итак, оказавшись в апельсиновой стране перед детьми будет стоять задача помочь жителям раскрасить апельсины в оранжевый цвет.

     Вам потребуется:

  • черно-белые картинки, изготовленные из картона с изображением апельсина,
  • красная и желтая краски,
  • баночки с водой,
  • кисти, желательно большие (т. к. речь идет о детях младшей группы),
  • влажные салфетки для вытирания рук и промакивания кисточек,
  • ароматическое масло "Апельсин".

      План работы:

  1. Вы делитесь секретом, о том, что получить оранжевый цвет возможно путем смешивания красной и желтой краски. (Если смешать красную и желтую краски вместе получится яркий и солнечный оранжевый цвет). Предлагаете детям попробовать.
  2. Демонстрируете и комментируете свои действия. (Прошу вас взять в руки кисточки, окунуть их в яркий красный цвет и опустить кисти в серединку апельсина. Кладем в серединку немного красной краски. Затем, после того, как мы положили красную краску на наш апельсин, мы споласкиваем нашу кисточку в баночке с водой и окунаем ее в желтый цвет. Далее опускаем кисть на нашу красную точку в середину апельсина. Смешивать необходимо прямо на картоне. Это еще один необычный и интересный прием в работе, т.к. на белом картоне очень хорошо видно превращение цвета. Следующее действие — раскрашиваем апельсин уже полученным оранжевым цветом).
  3. По окончании работы с окрашиванием необходимо капнуть на каждую апельсинку немного ароматического масла на край изображения. После подсыхания работы создается впечатление "оживления работы".
  4. Не забываем о пальчиковой гимнастике. Здесь отлично подойдет гимнастика "Мы делили апельсин".
  5. Завершение работы — возвращение на самолете в детский сад, вместе с апельсинками на память от апельсиновых жителей. Еще одним интересным приемом может быть звуковое музыкальное сопровождение "Гул мотора".
  6. Подведение итогов.
  • Демонстрация педагогам готовых работ "Апельсинки",
  • Отзыв педагогов о проведенном мастер классе,
  • Использование педагогами полученных знаний в своей работе.

Литература:

  1. Ельцова О.М. Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма работы с дошкольниками. — М: 2012.
  2. Иванова А.И. Методика организации наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М: ТЦ Сфера, 2004.
  3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации /Под ред. Л. Н. Прохоровой. — М.: АРКТИ, 2008.
  4. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста /Под ред. О. В. Дыбиной. — М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  5. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в детском саду. — М: 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал. Мастер-класс на тему: "Путешествие в страну Экология"

Мастер-класс на тему: "Ознакомление дошкольников с природой. Путешествие в страну Экология"....

Мастер-класс для родителей "Картина сказочной страны"

Цель: тестопластика и сказкотерапия....

МАСТЕР-КЛАСС по теме «Путешествие в страну Математика»

Цель мастер-класса: познакомить и предложить освоить с последующим применением технологию «формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....

Мастер-класс для родителей Тема: «Песочная страна»

Мастер-класс для родителейТема: «Песочная страна»...

Мастер - класс для педагогов "Мальвина в стране Театра"

Мастер - класс способствует повышению  профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. Стимулирует педагогов к поиску выразительных средств  для со...