Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Цвет, форма, величина»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Салаева Л.В.

Конспект занятия  по сенсорному развитию

в средней группе

 «Цвет, форма, величина»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z_2.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по сенсорному развитию

в средней группе

 «Цвет, форма, величина»
 

Задачи:

- закрепить представление о цвете, геометрической форме, величине;

 - учить сравнивать предметы по двум признакам: по форме и величине, по форме и цвету;

 - учить находить предметы по трем названным признакам (цвет, величина, форма);

 - закрепить понимание слов "одинаковые", "парные" предметы;

 - развивать память, внимание, мышление;

 - воспитывать навыки организованного поведения.

 

Материалы: геометрические фигуры разных цветов; разного размера и формы.

    Ход занятия 

1.Актуализация знаний.

На столе перед воспитателем разложены геометрические фигуры разных цветов и размеров.

- Что вы увидели на столе? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Как называются эти фигуры? (геометрические).

- Назовите цвета фигур (красный, зеленый, желтый, синий).

2.Формирование навыков применения полученных ранее знаний.

- Упражнение «Выбери фигуры».

Воспитатель предлагает детям: - отобрать все треугольники (круги, прямоугольники, квадраты)

- отобрать геометрические фигуры синего (красного, зеленого, желтого ) цвета.

- отобрать фигуры разного размера (большие и маленькие).

- Упражнение «Построй домик».

Каждому ребенку надо построить домик. Воспитатель называет цвет крыши (треугольника) и корпуса (квадрата).

- Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые находятся на его столе. По ходу чтения стихотворения дети называют предмет.

По форме своей так различны предметы…

В чем формы квадратной ты видишь приметы? (рамка для картины)

В чем круглую можно узнать? (колеса машинки)

- Демонстрация картины «Медведь с осой на носу»

Сравним-ка по величине

Медведя и осу:

Ведь уместилась вся оса

У мишки на носу.

Дети делают вывод: медведь – большой, оса – маленькая.

- Воспитатель предлагает детям загрузить кузов грузовика нужными фигурами для строительства дома. Дети выбирают названную геометрическую фигуру (нужного цвета и величины) и кладут в кузов машины.

3.Подвижная игра «Живое домино».

Воспитатель одевает на руку каждого ребенка обруч с геометрической фигурой (на каждом обруче разные геометрические фигуры, разного цвета и величины). Фигура, ее цвет и величина повторяются, чтобы дети могли находить одинаковые и становиться в пары.

Воспитатель дает возможность детям рассмотреть свой обруч с фигурой и обручи остальных детей.

В - Дети, а сейчас мы поиграем. Вы будете бегать по ковру. Когда я скажу: «Найди себе пару», - вам надо найти того,  у кого обруч с такой же фигурой как ваша (с одинаковой).

Когда дети стали в пары, воспитатель просит их проверить, правильно ли они определили фигуру, ее цвет и величину.

4.Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы круглой, прямоугольной, овальной формы и назвать их.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе: «Цветы. Трава и цветы на лужайке»

Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....

Конспект НОД по конструированию и сенсорному развитию с детьми средней группы «Цвета радуги»

Образовательная область: познавательное развитие, интеграция ОО: социально-коммуникативное и речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.Задачи:- продолжа...

Консультация для родителей второй младшей группы "Цвет и форма нужны, цвет и форма нам важны"

Консультация для родителей второй младшей группы"Цвет и форма нужны, цвет и форма нам важны"...

Конспект по аппликации в средней группе «Цветы для мамы»

Конспект занятия по аппликации "Цветы для мамы" для детей средней группы...

Конспект в младшей группе "Цвет и форма"

Формирование представлений детей о форме предметов и сравнении предметов по цвету....

Конспект занятияпо аппликации в средней группе "Флаг республики Башкортостан"

Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения является  патриотическое воспитание. Очень важно развивать интерес к истории и культуре родного края, формировать элементарные представлен...