Конспект в младшей группе "Цвет и форма"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект в младшей группе "Цвет и форма" | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе "Цвет и форма"
Цель: Формирование представлений детей о форме предметов и сравнении предметов по цвету.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.
-Закрепить понятие «большой», «маленький».
РАЗВИВАЮЩАЯ:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
-Приучать к аккуратности.
Оборудование и материалы:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал; листы картона 4 цветов.
РАЗДАТОЧНЫЙ: для каждого ребёнка геометрические формы из картона -
квадрат (большой и маленький, круг, прямоугольник, треугольник, овал. Все фигуры разного цвета.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Разложи по местам».
Цель: Учить выделять цвет предметов, сравнивать их по цвету группировать по цвету.
2.Дидактическая игра «Пирамидки».
Цель: Продолжать учить выделять и называть цвет предметов. Группировать по цвету, объяснять свои действия.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, я вас всех приглашаю поиграть.
Пальчиковая игра «Теремок» (дети повторяют слова и действия)
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок.
Волк хотел открыть замок -
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг…
Пришёл Петя петушок
И ключом открыл замок.
- Интересно, кто же в этом теремке живёт? (предположения детей)
Петушок. Это ведь он открыл дверь ключом.
- Игровая деятельность
2.1. Пальчиковая игра «Тук-тук» (дети повторяют слова и действия)
- Тук-тук-тук…
- Да-да-да…
- Можно к вам?
- Рад всегда!
- Посмотрите, это наши старые знакомые цветные человечки.
Давайте вспомним как их зовут (воспитатель показывает по одному, а
дети называют человечков) (Синий, Зелёный, Красный, Жёлтый)
- Молодцы, ребята, все помнят цвета.
Человечки пришли не просто в гости, а пришли за нашей помощью .
Они просят построить для них домики.
Поможем нашим друзьям?
Ответы детей.
2.2. Игра «Собери домик»
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.
- Назовите, какой формы детали?
Ответы детей (квадрат большой и маленький, треугольник, прямоугольник, круг, овал)
- Правильно. С чего же мы начнём строить дом?
Ответы детей (с квадрата)
- С какого? С маленького или большого?
Предположения детей (с большого)
Воспитатель: Хорошо, а что же должно быть вверху домика?
Ответы детей (крыша).
Воспитатель: Какой формы будет крыша?
Ответы детей (треугольной, треугольник)
Воспитатель: Посмотрите, есть стены, есть крыша, но чего – то не хватает?
Ответы детей (окна, трубы)
Воспитатель: Какой формы будет окно?
Ответы детей (квадрат, прямоугольник)
Воспитатель: Давайте окно сделаем квадратным, а из прямоугольника сделаем трубу.
Посмотрите, у вас остались ещё детали?
Ответы детей (да, круг, овал)
Воспитатель: Подумайте, а что можно сделать из этих деталей?
Предположения детей (солнышко, цветок, облако, озеро)
Воспитатель: А теперь посмотрите, у вас одинаковые получились домики?
Ответы детей (разные)
Воспитатель: -Чем отличаются ваши домики?
Ответы детей (детали домика разного цвета)
Воспитатель: Теперь вы мне про свои домики расскажете , какого они цвета и какой формы
Нашим друзьям – цветным человечкам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.
2.3. Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
2.4. Игра «Разложи по цвету»
Воспитатель: А теперь наши друзья цветные человечки предлагают нам поиграть, представьте, что мозаика – это ягоды, а листы картона – это корзины. Синий лист - это синяя корзина, жёлтый – жёлтая и т. д. Посмотрите сколько ягод (мозаики). Нужно скорее собрать все «ягоды» в свои «корзинки» – красные «ягоды» - в красную «корзинку», зелёные «ягоды»- в зелёную «корзинку», синие «ягоды» в синюю «корзинку», а жёлтые «ягоды» в жёлтую «корзинку».
Дети раскладывают мозаику на соответствующие листы картона. После выполнения проверяем, не попались ли неподходящие ягоды в корзинки.
- Итог занятия.
Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.
- Чем вы помогли цветным человечкам?
И ягоды собрали, и домики построили. А всё потому, что хорошо знаете цвета и формы.
Автор Румянцева Валерия Валерьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Зачем носик малышам…»
Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Тип: интегрированноеВозраст: 2-3 годаФормы непосредст...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок»
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок» Цель: закрепить знания о геом...
Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию в 1 младшей группе в форме квест-путешествия.
Тема:"Путешествие в весенний лес"...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе в форме проведения круглого стола, по теме: «Воспитание привычек у ребенка»
Цель: Раскрыть воспитательные возможности семьи в формировании привычек у детей.Форма проведения: круглый столОборудование: компьютер, мульти-медийная установка, столы, стулья по кругу для всех участн...
Конспект открытого мероприятия в нетрадиционной форме работы с родителями во 2 младшей группе: постановка кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса»
Нетрадиционные формы работы с родителями. Конспект постановки кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе с участием родителей...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию в первой младшей группе «Кто как кричит»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Виды деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Педагогичес...