Конспект открытого занятия на развитие сенсорных эталонов в младшей группе «Цвет и форма»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 »
Конспект открытого занятия
развитие сенсорных эталонов в младшей группе
«Цвет и форма»
Подготовила и провела:
Воспитатель Коробова И.А.
г.Чехов, 2017 год
Цель:
Образовательная:
- Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету;
-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма) ;
-Закрепить понятие «большой», «маленький».
Развивающая:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память;
-Развивать слуховое восприятие;
-Развивать мелкую моторику;
-Развивать связную речь.
Воспитательная:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-Приучать к аккуратности.
Интеграция: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Материалы и оборудование: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал; листы картона 4 цветов. Раздаточный: для каждого ребёнка геометрические формы из картона квадрат (большой и маленький, круг, прямоугольник, треугольник) овал. Все фигуры разного цвета
Предварительная работа:
1. Дидактическая игра «Разложи по местам».
Цель: тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать по цвету, распределять предметы в группы по цвету, наводить за собой порядок после игры.
2. Дидактическая игра «Цветочная поляна»
Цель: тренировать умение выделять и называть цвет предметов. Распределять предметы по цвету, объяснять свои действия.
3. Дидактическая игра «Пирамидки».
Цель: тренировать умение выделять и называть цвет предметов. распределять предметы в группы по цвету, объяснять свои действия.
Ход:
1. Введение в игровую деятельность.
Воспитатель: - Ребята, я всех приглашаю поиграть.
Пальчиковая игра «Теремок» (дети повторяют слова и действия)
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок.
Волк хотел открыть замок -
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг…
Пришёл Петя петушок
И ключом открыл замок.
- Интересно, кто же в этом теремке живёт? (предположения детей)
Петушок. Это ведь он открыл дверь ключом.
2. Игровая деятельность
2.1. Пальчиковая игра «Тук-тук» (дети повторяют слова и действия)
- Тук-тук-тук…
- Да-да-да…
- Можно к вам?
- Рад всегда!
- Посмотрите, это наши старые знакомые цветные человечки.
Давайте вспомним как их зовут (воспитатель показывает по одному, а
дети называют человечков) (Синий, Зелёный, Красный, Жёлтый)
- Молодцы, ребята, не забыли.
Человечки пришли не просто в гости, им нужна наша помощь.
Они просят построить для них домики.
Поможем нашим друзьям?
Ответы детей.
2.2. Игра «Собери домик»
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.
- Назовите, какой формы детали?
Ответы детей (квадрат большой и маленький, треугольник, прямоугольник, круг, овал)
- Правильно. С чего же мы начнём строить дом?
Ответы детей (с квадрата)
- С какого? С маленького или большого?
Предположения детей (с большого)
Воспитатель: Хорошо, а что же должно быть вверху домика?
Ответы детей (крыша) .
Воспитатель: Какой формы будет крыша?
Ответы детей (треугольной, треугольник)
Воспитатель: Посмотрите, есть стены, есть крыша, но чего – то не хватает?
Ответы детей (окна, трубы)
Воспитатель: Какой формы будет окно?
Ответы детей (квадрат, прямоугольник)
Воспитатель: Давайте окно сделаем квадратным, а из прямоугольника сделаем трубу.
Посмотрите, у вас остались ещё детали?
Ответы детей (да, круг, овал)
Воспитатель: Подумайте, а что можно сделать из этих деталей?
Предположения детей (солнышко, цветок, облако, озеро)
Воспитатель: А теперь посмотрите, у вас одинаковые получились домики?
Ответы детей (разные)
Воспитатель: -Чем отличаются ваши домики?
Ответы детей (детали домика разного цвета)
Воспитатель: Поочерёдно попросить детей описать свой домик, называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка)
Нашим друзьям – цветным человечкам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.
2.3. Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
2.4. Игра «Разложи по цвету»
Воспитатель: А теперь наши друзья цветные человечки предлагают нам поиграть, представьте, что мозаика – это ягоды, а листы картона – это корзины. Синий лист - это синяя корзина, жёлтый – жёлтая и т. д. Посмотрите сколько ягод (мозаики). Нужно скорее собрать все «ягоды» в свои «корзинки» – красные «ягоды» - в красную «корзинку», зелёные «ягоды» - в зелёную «корзинку», синие «ягоды» в синюю «корзинку», а жёлтые «ягоды» в жёлтую «корзинку».
Дети раскладывают мозаику на соответствующие листы картона. После выполнения проверяем, не попались ли неподходящие ягоды в корзинки.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.
- Чем вы помогли цветным человечкам?
И ягоды собрали, и домики построили. А всё потому, что хорошо знаете цвета и формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».
учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».
учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...
Пособие для развития сенсорных эталонов в младшей группе
Поэтапное изготовление пособия в виде елочки со снежинками.Использовался фетр, картон, тесьма, снежинки из ФиксПрайса, липучка тканевая, горячий клей и разноцветные краски с блестками.Уверена, что мно...
Пособие для развития сенсорных эталонов в младшей группе "Деревце"
Для изготовления понадобятся : фетр, листочки( можно разной формы и цвета), картон, тесьма, клеевой пистолет, тканевая липучка. На фотографиях представлено изготовление пособия "Деревц...