Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе-ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Нижне – Талдинская средняя общеобразовательная школа» детский сад «Койонок»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе – ФЭМП
Тема: «Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта»
Выполнила воспитатель:
Кныева Наиля Валерьевна
с.Нижняя Талда 2021г
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе – ФЭМП
Тема: «Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта»
Цель: Закрепление и совершенствование ранее полученные знаний
Образовательные задачи:
• закреплять состав числа 8
• упражнять в прямом счете до 10
• учить определять «соседей» числа
• совершенствовать умение зрительно распознавать геометрические фигуры
Развивающие задачи:
• развивать способность устанавливать отношения между числами в числовом ряду.
• способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения.
Воспитательные задачи:
• воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия
• воспитывать целеустремленность, интерес к познавательной деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска, круги с числами от 1 до 10, мяч.
Раздаточный материал: – счетные палочки, корзинки, орехи, геометрические фигуры, карточки с изображением «нитки для бус», карточки-образцы.
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?
Дети: весна (слайд 1)
Воспитатель: а какой месяц?
Дети: март
Воспитатель: правильно, ребята, а скажите, пожалуйста, а какой праздник скоро будет?
Дети: 8 марта (слайд 2)
Воспитатель: а что это за праздник?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно, очень скоро будет замечательный весенний праздник – праздник всех женщин – мам, бабушек, девочек. Давайте мы с вами подумаем, что же мы нашим мамам подарим?
(Слайд 3) На экране - Баба Яга.
Баба Яга: Ах, у вас праздник? Вы мам поздравлять собираетесь? А про меня забыли? А кто же меня поздравит? Ну я сейчас метлой своей взмахну и не будет у вас никакого праздника, я его в лесу своем спрячу и не найдете вы его никогда! (Слайд 4)
Воспитатель: что же нам делать ребята? Как же праздник вернуть?
Ответы детей.
(Слайд 5) В: Ну что ребята, отправляемся на поиски Бабы Яги, идем спасать праздник?
(Слайд 6)
Проходят на ковер, на ковре разложены круги с цифрами от 1 до 10.
Воспитатель: ребята, мы дошли до болота, как же нам перебраться через него? Давайте спросим лягушку, как это сделать.
(Слайд 7)
Лягушка: чтобы перебраться через болото, нужно прыгать по кочкам с цифрами. Но будьте внимательны – баба Яга хотела вас запутать и перемешала цифры на кочках. Только тот перейдет через болото, кто будет идти по цифрам по порядку – от меньшей к большей.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Идем дальше.
Выходим на лесную полянку. (Слайд 8)
Воспитатель: Ребята, нас встречает зайчик. Зайчик, скажи пожалуйста, где живет Баба Яга?
Зайчик: Я вам скажу, но сначала вы со мной поиграйте.
Проводится игра с мячом «Назови соседей числа». (Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит число, ребенку нужно назвать предшествующее и последующее число).
Зайчик: Молодцы, ребята, а теперь отправляйтесь вперед, мудрый филин подскажет вам, где живет Баба Яга.
(Слайд 9)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите белочка на дереве сидит и кажется она очень огорчена. Белочка, мы можем тебе помочь?
Белочка: я никак не могу разложить орехи по корзинкам. В каждой корзинке у меня должно быть по 8 орехов. Часть орехов я уже разложила, а сколько орехов нужно добавить в каждую – никак не пойму, поможете мне?
Воспитатель: поможем, ребята? Тогда садитесь за столы, и приступим к заданию.
На столах у каждого ребенка 8 корзин. В корзинах разное количество орехов (от одного до семи). На подносе – орехи. В каждую корзину нужно добавлять орехи, чтобы получилось 8.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли белочке.
(Слайд 10)
Ну вот ребята и мудрый филин. Филин, скажи нам, пожалуйста, как найти Бабу Ягу.
Филин: Скажу конечно, но сначала выполните мои задания.
Задание 1 (Слайд 11). Вы видите изображения деревьев с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
Задание 2 (Слайд 12)
Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить изображения. А потом по памяти, с помощью счетных палочек выложите узоры.
Филин: Молодцы, и с этим заданием справились.
(Слайд 13) Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и подходите ко мне поближе.
Сколько точек в этом круге (5,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7,
Столько сделаем прыжков.
Филин: Домик Бабы Яги впереди, удачи вам.
(Слайд 14) Баба Яга: А, явились? И что же, все препятствия преодолели?
Воспитатель: Баба Яга, мы так долго тебя искали, столько заданий выполнили, верни нам, пожалуйста, праздник. Хочешь, мы и тебя на наш праздник пригласим, правда ребята?
Баба Яга: Ну что же, верну, но только если вы для меня подарочек сделаете.
Перед каждым ребенком набор геометрических фигур, карточка-образец, карточка с «ниткой». Задание: найти закономерность и выложить бусы на «нитке»
(Слайд 15) Баба Яга: Ой, какие бусы замечательные получились! Ну что же, сейчас взмахну волшебной метлою и праздник 8 марта вернется и вы снова окажетесь в детском саду!
(Слайд 16)
Рефлексия
Воспитатель: Ну что же ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли? Чему научились? Как вы считаете, все у нас получилось? Я очень рада, что наше приключение закончилось и теперь мы наконец-то можем начать подготовку к прекрасному празднику весны - 8 марта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы (ФЭМП) "Математическое королевство"
Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложени...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.ФЭМП.Путешествие Теертпека
Тема: "Путешествие Теертпека".Счет до 5...
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ФЭМП "геометрические фигуры"
Представляю вашему вниманию конспект по математическому развитию на тему "Геометрические фигуры" для детей средней группы. Данный конспект оформлен в виде таблицы для удобства прочтения. Сод...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП) Тема: Путешествие по сказке «Репка» .
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП)Тема: Путешествие по сказке «Репка» . Возрастная группа: вторая младшая....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе (ФЭМП)
Формирование элементарных математических представлений...