Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.ФЭМП.Путешествие Теертпека
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: "Путешествие Теертпека".Счет до 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_priklyucheniya_teertpeka.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Нижне – Талдинская средняя общеобразовательная школа» детский сад «Койонок»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. (ФЭМП)
Тема: Путешествие Теертпека.
Счёт до 5. Повторение.
Выполнила воспитатель
Кныева Наиля Валерьевна
с.Нижняя Талда 2020г.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. (ФЭМП)
Тема: Путешествие Теертпека.Счёт до 5. Повторение.
Цель: создание условий для закрепления знаний детей в счете до 5;
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;
Развивающие: развивать внимание, память, речь, логическое мышлени . –Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь;
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция ОО: речевое развитие, и социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Оборудование:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковок и огурцов.
3.Демонстрационный материал: театр по сказке «Теертпек» на магните
Ход НОД.
1.Вводная часть
1. Организационный момент (эмоциональный настрой)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Замечательно! Улыбнитесь друг другу!
11. Основная часть.
1. Отгадывание загадки
Воспитатель: Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали
И они мне рассказали,
Чтобы вы, ребята знали,
В страну сказки мы попали
Воспитатель: а в какую сказку мы попали, узаем, если отгадаем загадку.
Вкусный, румяный
Из остатков муки, испеченный
Под навесом остужаться
Оставленный (лепешка -Теертпек)
Дети: (ответы детей)
2. Игра «Построим домики из геометрических фигур»
(Воспитатель показывает игрушку Теертпека).
Воспитатель: Правильно! Это лепешка из сказки «Теертпек». У подошвы лесистой горы, на берегу бурной реки, в аиле жили - были старик со старухой. Вот как-то раз старуха из остатков муки замесила тесто, испекла его и положила под навес остужать. (показ иллюстрации Теертпека)
Воспитатель: А Теертпек любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком, кто же на свете сильнее всех? Слез он из-под навеса и и покатился на улицу. К реке, покрытой блестящим льдом, подошел.(на доске)
-Лед, лед, ты самый сильный?- спрашивает он.
-Я скажу тебе, кто сильнее меня, если ты поможешь мне построить домик.
Воспитатель: Поможем, ребята ? Давайте сядем за столы.
Воспитатель. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте из них постоим дом
Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?
Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)
У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)
А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)
(Строят дом из геометрических фигур каждый ребенок свой дом.)
3. Игра «Геометрические фигуры из счетных палочек»
Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили, солнце сильнее меня, оно меня растопит» - говорит лед. Покатился Теертпек дальше и спросил у солнца.
-Солнце, солнце, ты самое сильное?
-Я скажу, кто сильнее меня, если ты мне поможешь из счётных палочек выложить геометрические фигуры.
Воспитатель: Поможем, ребята, Теертпеку?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.
(Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.)
Воспитатель: «И с этим заданием справились, а за это я скажу вам, что гора меня сильнее, я за нее прячусь» - говорит солнце.
Катится теертпек дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.
4. Физкультминутка «Теертпек»
Теертпек, Теертпек, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок
Припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег, стоя на месте)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
5. Игра «сосчитай до 5»
Воспитатель: Силы у Теертпека прибавилось, покатился он дальше и подошел к горе.
-Гора, гора, ты самая сильная?
-Я скажу, кто сильнее меня, если ты расскажешь мне стих про цифры и сосчитаешь до 5- говорит Гора
Воспитатель: Ребята, поможем Теертпеку?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте расскажем стихи про цифры все вместе, а потом мы вместе с вами посчитаем.
«Веселый счет»
Самуил Маршак
1.Вот один (иль единица),
Очень тонкая, как спица,
2.А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3.А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
4.За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
5.А потом пошла плясать.
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают).
Воспитатель: «Спасибо, ребята, я скажу вам, что сурок сильнее меня, Он роет во мне ходы» - говорит Гора
Воспитатель. Молодцы, помогли Теертпеку. Покатился Теертпек дальше и подошел к Сурку.
-Сурок, сурок, ты самый сильный?
-Я скажу кто сильнее меня, если ты мне поможешь зайчиков и морковок сосчитать
Воспитатель: Поможем, ребята Теертпеку?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: отлично, давайте выложим 4 зайца
- Сколько зайцев? (4)
- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.
- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)
- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)
- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)
Добавляем 1 морковку
- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)
- А про морковки? (морковок 5)
- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и помогли Теертпеку посчитать. «Я скажу вам, что человек сильнее меня, он может в меня стрелять из ружья, его мощь меня подавляет» - говорит Сурок
Воспитатель. Покатился Теертпек дальше и подошел к человеку.
-Человек,человек, ты самый сильный?
-Да, я самый сильный и я могу тебя съесть. Но если ты со мной поиграешь, то я тебя не съем.
6.Игра «Охотник и маралы»
Воспитатель: Поиграем, ребята?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Охотник и маралы»
Подвижная игра «Охотник и маралы»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. (Дети играют)
111.Заключительная часть.
1. Рефлексия.
Воспитатель. Вот, мы с вами и поиграли. Вы сегодня, очень хорошо работали, вы помогли Теертпеку, поэтому человек не стал есть лепешку.
- Как мы помогали Теертпеку?
- В какой сказке мы с вами побывали?
- Каое у вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».
Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышлени...
Конспект НОД в средней группе. ФЭМП "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Сюжетно-игровое занятие для детей средней группы. Цель - закрепление знаний и умений по ФЭМП. Яркий демонстрационный и раздаточный материал, театральные игрушки помогают удержать внимание детей,...