Математическое развлечения «Путешествие по математическим волнам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лобова Марина Ивановна

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через игру-путешествие .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvlechenie.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развлечения

 «Путешествие по математическим волнам»

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:  закрепить знание количественного и порядкового счёта до 5, умение распознавать цифры до 5;

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

-Закрепить названия частей суток.

- Развитие логического мышления, внимания, памяти;
- Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: письмо,  карта,   «Танграм», фонограмма «Шум моря», презентация «Части суток», карточки с цифрами,  цветы с заданиями, чудесный мешочек  с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на меня, улыбнитесь мне. Я желаю вам хорошего дня. 

Соберёмся в тесный круг,

Ты – мой друг

И  я – твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Дети,  сегодня утром  к нам в группу залетела сорока  и обронила сверток, давайте посмотрим, что в нем.

 Записка и карта.

Записка: «Здравствуйте, мои незнакомые друзья. Приглашаю  вас в путешествие. Вам в помощь дарю эту карту. Путешествовать  необходимо по этой карте, выполняя  задания. В конце вас ждет сюрприз. Ваш таинственный друг».

   Ребята, вы хотите попутешествовать?

А на чем мы будем   путешествовать вы узнаете из загадки:

В море белый дом плывет,

Из него дымок идет.

Вот и берег на виду,

Дом как крикнет:

«Ду – Ду – Ду! »  (пароход)

Воспитатель: Задание  «Собери пароход  из геометрических фигур».

В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать свой пароход.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель:  Молодцы, все справились с заданием!

Теперь отправляемся в путь.

Звучит фонограмма: шум моря.

Воспитатель: Вьются чайки на просторе,
Поплывём, ребята, в море.
Первая остановка -  
остров «Загадок».

 Хочу проверить, знаете ли время суток? Посмотрите на слайды и

отгадайте загадки:

1.  Петушок с зарей встает

Мама деток умывает

В какое время суток - это бывает? (Утро)

 2.  Солнце в небе высоко

И до ночи далеко. (День)

 3.  День прошёл. Садиться солнце,

Сумрак медленно крадется, зажигайте

Лампы, свечи наступает темный... (Вечер)

 4.  В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках. (Ночь).

 Воспитатель: Следующий остров-остров «Ожившие числа». В путь.

Вот и наш остров. Выходим и выполняем задания.

Игра « Живые числа»

В математику играю,

 в цифры вас я превращаю.

Встаньте цифры дружно в ряд:

 один, два, три, четыре, пять!

Дети получают карточки с цифрами. По команде воспитателя «Цифры станьте по порядку!» Дети под музыкальное сопровождение находят свое место и становятся лицом к другим детям. Другие дети проверяют правильность выполнения задания. Так же и в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этой задачей справились.

Нам нужно сделать привал, немного разомнемся:

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: а теперь вперед на остров «Задачка».

(Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят цветы, на лепестках, которых написаны задания).

1.Под кустами у реки

Жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их может посчитать?

2.Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

3.Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

4. Два ежа несли грибы.

 Прибежал ещё один

 Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет? Ровно …(3)

5. Я рисую Кошкин дом:

 Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки. В домике у кошки.(4)

6. Вот грибочки на лужочке.

 В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет? (5)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие волны на море.

Море волнуется! Передо мной

Бьется о берег волна за волной,

Эта волна – не очень сильна,

А эта волна – сильнее слона.

Игра «Море волнуется»

По кругу ставятся стулья, их должно быть на один меньше, чем детей. По сигналу «Море волнуется!» дети бегают по кругу, изображая вздымающиеся волны. По сигналу «Море утихло!» играющие занимают места на стульях. Тот, кто не успел занять место, выбывает из игры.

Воспитатель: Ну вот, ребята, море кажется утихло и мы причаливаем к острову «Геометрических фигур».

 Посмотрите какой красивый чудесный мешочек на берегу. Наверно он наполнен сокровищами, сейчас мы с вами поиграем, вы должны на ощупь определить форму предмета из мешочка и назвать ее, потом достать предмет.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этой задачей справились, а вот и еще один мешочек посмотрим, что же там.  (сладкий сюрприз)

 Давайте скажем волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в детском саду окажусь!»

– Ну вот, ребята, мы с вами опять в нашей группе. Скажите мне, где мы с вами сегодня побывали? Что там мы делали? Какое задание было интересным? А какое вызвало у вас трудности?

– А теперь, оцените вашу работу: если занятие было интересным и вы со всем справились, то возьмите себе солнышко; а если вам было неинтересно и возникли какие-то трудности – тучку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...

Математическое развлечение "Путешествие с Неделькой"

В увлекательном и весёлом  путешествии с Неделькой по дням недели дети выполняют математические задания....

Математическое развлечение "Путешествие на Марс"

Сценарий математического развлечения в подготовительной группе...

Математическое развлечение «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди»

Закреплять счет в пределах 5, продолжать формировать ориентироваться в пространстве, отвечать на вопросы, какой по счету, впереди, сзади, вверху, внизу, учить определять предметы по высоте, ширине. За...

Математическое развлечение «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди»

Закреплять счет в пределах 5, продолжать формировать ориентироваться в пространстве, отвечать на вопросы, какой по счету, впереди, сзади, вверху, внизу, учить определять предметы по высоте, ширине. За...

Математическое развлечение "Путешествие в страну чудес"

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ«Путешествие в страну чудес»Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Программные задачи:1. Закреплять знания воспитанников.2. Развивать зрительную памя...

Сценарий математического развлечения «Путешествие в страну «Математики»

Сценарий математического развлечения         «Путешествие в страну «Математики»Задачи: Учить детей решать проблемные ситуации.Закрепить знания детей по ...