Сценарий математического развлечения «Путешествие в страну «Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Попова Екатерина Игоревна

Сценарий математического развлечения

         «Путешествие в страну «Математики»


Задачи:

  •  Учить детей решать проблемные ситуации.
  • Закрепить знания детей по разделу количество и счет – счет в пределах 10, Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умению выкладывать предметы по высоте.
  • Развивать творческие способности эмоциональной сферы ребенка. Формировать уверенность в своих силах. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Демонстрационный материал: Веревка для создания речки, картонные полоски-дощечки, курица с цыплятами (9шт), домик с зайцем, штакетник одного цвета (8 шт), радуга, карточки с изображением предметов разного количества, треугольник, разделенный на 4 треугольника, домик (состав числа 4), обручи, картинка для цифры 2, цифры от 1 до 10, доска.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx264.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий математического развлечения

 «Путешествие в страну «Математики»

Задачи:

  •  Учить детей решать проблемные ситуации.
  • Закрепить знания детей по разделу количество и счет – счет в пределах 10, Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умению выкладывать предметы по высоте.
  • Развивать творческие способности эмоциональной сферы ребенка. Формировать уверенность в своих силах. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Демонстрационный материал: Веревка для создания речки, картонные полоски-дощечки, курица с цыплятами (9шт), домик с зайцем, штакетник одного цвета (8 шт), радуга, карточки с изображением предметов разного количества, треугольник, разделенный на 4 треугольника, домик (состав числа 4), обручи, картинка для цифры 2, цифры от 1 до 10, доска.

Ход развлечения:

В: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие. Хотите узнать куда? Мы отправимся в страну «Математики». Там живут цифры, геометрические фигуры, задачки, математические знаки. А путешествовать лучше с хорошим настроением.

Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.

В: Ну, что же в путь друзья! (Шагаем змейкой под музыку Шаинского «Вместе весело шагать») Мы шли, шли и к речке пришли. Как же нам перебраться на другой берег? Ваши предложения, друзья. (Дети высказывают свои предложения). Конечно, было бы хорошо построить мостик через речку. А вот я вижу дощечки. Что нам стоит мост построить. Я предлагаю мальчикам справиться с этим делом. (Мальчики выкладывают мостик через речку)

Воспитатель: Мальчики, а сколько дощечек понадобилось для строительства мостика? (10) Давайте найдем на столе цифру 10 и поставим её на магнитную доску. Ребята вот вы и справились с первым заданием. Значит мы уже в стране «Математики». Ну, что же идем дальше.

Вот наседка на лужайке

Вот цыплята средь травы

Посчитать цыплят наседке

Просим мы у детворы

Ребята, кто же посчитает цыплят? (Дети по очереди считают). А сейчас проверим. Позовем цыплят построиться в ряд (Выставляем цыплят в ряд и считаем) Оказалось 9 цыплят. А сейчас закройте глаза. (Воспитатель ставит цыплят кружком) Как теперь посчитать цыплят? (Запомнить с какого цыпленка начинаем считать). Молодцы, ребята, теперь найдем цифру 9 и поставим вряд.

Нам пора отправляться дальше в путь, по стране Математики. (Идут по кругу под музыку останавливаются около домика)

Воспитатель: Какой симпатичный домик. А вот и хозяин – зайка. Только что-то он не веселый. В чем же дело? Заяц говорит, что не может поставить заборчик к своему огороду – все штакетины разные, и получается не красиво. Ребята, а я предлагаю помочь зайке. Мы умеем ставить предметы по убыванию и по возрастанию. Что для этого нужно сделать? (Положить дощечки по одной линии – подравнять одну сторону. Берем самую низкую дощечку и ставим у стены. Затем из оставшихся берем самую низкую и ставим рядом ит.д.)

В: Вот и с этим заданием мы справились. Давайте посчитаем сколько дощечек у заборчика? (8) Правильно, заборчик состоит из 8 дощечек. Найдем на столе цифру 8 и поставим в ряд цифр.

Ребята отгадайте загадку

Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост -
Я б достал рукой до звёзд! 
(Радуга)

Развернуть облако над домиком – появляется радуга. Так сколько цветов у радуги? А где нам еще встречается цифра 7? (7 дней недели, 7 гномов, цветик-семицветик) Найдите на столе цифру 7 и поставьте её в ряд наших цифр.

В: Ребята, а вот конверт. На конверте цифра. Вы знаете какая это цифра? (6) Ну конечно же цифра 6. А в конверте есть задание: «Соберите карточки на которых есть 6 предметов» Ну что же, я думаю мы справимся с заданием. Нужно принести карточки на которых только 6 предметов. (Проверяются все карточки и кладутся рядом с конвертом) Ну вот, карточек оказалось тоже шесть. Теперь осталось найти цифру шесть и поставить в ряд на доске.

В: Спешу вас порадовать. Дальше мы поедем на поезде. Усаживаемся удобно и с песней в путь. (Дети садятся на стулья и поют любую песню) Наша станция называется «Геометрическая». Смотрите как много на ковре мелких фигурок. Давайте возьмем по одной. Фигурки разного цвета, необходимо собраться в группы по цвету и сложить одну фигуру. Молодцы ребята. Какие фигуры у нас получились? (круг, квадрат, треугольник). А теперь посмотрите на мой лист. Сколько треугольников вы видите? (треугольник разделен на 4 треугольника и сама целая фигура треугольник-это 5. Всего 5 треугольников). Найдем цифру 5 и поставим в ряд цифр.

Воспитатель: А теперь отгадайте такую загадку:

Два мяча у Ани
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? 
(4)

Вы догадались наверное, что речь у нас сейчас пойдет о цифре 4. А вот и задание: Вспомним состав числа 4. Запишем в окошки домика цифры из которых состоит число 4. 4 это 3 и 1; 2 и 2; 3 и 1.

hello_html_52fe98a4.jpg

И цифру 4 поставим в ряд наших цифр.

В: А теперь предлагаю поиграть в игру «Троечки». Правила игры: пока звучит музыка, вы двигаетесь по всему залу. Как только музыка прервалась вы собираетесь по три человека.

Весело было играть? А какую цифру нужно нам найти? Конечно - же цифру 3 мы ставим в ряд цифр.

В: А сейчас посмотрите на изображение и скажите чего и кого на картинке по 2.

hello_html_6d5d07d.jpg

В: Давайте выберем цифру 2 и поставим в ряд цифр. И осталась на столе одна цифра и она зовется «единица».

Как солдатик единица.
Ей никак нельзя садиться:
На посту она стоит.
Влево нос всегда глядит.
Где мы встретим единицы?
Клюв один у каждой птицы,
Есть один хвост у дельфина,
И один хвост у павлина,
Хобот у слона один,
Руль один у всех машин,
У Земли Луна одна,
Нам она в ночи видна.

Вот и закончилось наше путешествие. А на доске у нас получился ряд цифр. Давайте их назовем с лева на право: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Вот как необычно мы сейчас считали. А называется этот счет обратный. Я так считать умею. Авы хотите научиться? 

hello_html_6d5d07d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.

Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.

В ходе организованной образовательной деятельности у детей закрепляются математические представления в процессе общения детей с игровыми персонажами.             ...

Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочную Страну Знаний», для детей всех возрастных групп.

Встреча со сказочным героем, интересные игры и викторины доставят детям радость и настроят детей на творческую работу в новом учебном году....

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения  «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).Выполнила воспитатель 1 категории: Пиляева Елена Александровна.Цель: Активизировать знания детей ...

Сценарий математического развлечения «Путешествие в Страну геометрических фигур».

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитиеЦель: закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справаЗадачи:-Закрепить знания детей о геомет...