Математическое развлечение "Путешествие на Марс"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Сценарий математического развлечения в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 130.5 КБ |
prilozhenie.doc | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сценария математического развлечения
Воробьева Лариса Вадимовна, воспитатель
Подготовительная к школе группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко»
Тема развлечения: «Путешествие на Марс»
Вид развлечения: непосредственное участие детей, с помощью взрослых
Форма организации развлечения: игра - путешествие
Длительность развлечения: 35 - 40 минут
Цель: актуализация представлений детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе)
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки обратного порядкового счета, вычислительные навыки;
- закреплять геометрические представления (умение соотносить геометрическую фигуру с геометрическим телом);
- закреплять умение читать схемы.
Развивающие:
- развивать умение детей работать в группе сверстников;
- развивать логическое мышление, внимание, память
Воспитательные:
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам.
Материал и оборудование:
В группе: звезда из красного блестящего картона с надписью SOS на лицевой стороне, на изнаночной стороне нанесен молоком рисунок , настольная лампа (должна быть включена заранее) , подарочная коробка средних размеров;
В зале: проектор, ноутбук, экран, презентация со слайдами (космический корабль, планета Марс, ответы на задания 1, 3, 4, изображение детского сада); крупный пластмассовый строительный набор (кол-во деталей по числу детей: 5 шаров разного цвета, 5 кубов разного цвета, 5 конусов разного цвета, 5 цилиндров разного цвета); 2 стола, покрытых тканью красного или оранжевого цвета; ткань зеленого цвета; елочная гирлянда, 4 обруча, 4 конуса; наборы «Блоки Дьенеша» на каждого ребенка; карточки со схемой «Инопланетянин» на каждого ребенка, карточки с заданиями 1, 2, 4 по количеству подгрупп, карточки с цифрами от 1 до 10 на каждую подгруппу, 8 простых карандашей (с учетом запасных), 6 воздушных шаров, бумажная основа формата А-5 («граттаж») на каждого ребенка, аудиозапись «космической» музыки (на выбор педагогов).
Действующие лица: 1 воспитатель выступает в качестве ведущего, 2 - й воспитатель осуществляет техническое сопровождение, Инопланетянин.
Оформление помещения: на расстоянии полметра от центральной стены стоят 2 стола с конструктором (изначально конструктор закрыт тканью зеленого цвета), 8 столов, соединенных попарно, располагаются по 2 – м сторонам зала, на центральной стене экран, с 3-х сторон украшенный елочной гирляндой.
Предварительная деятельность с воспитанниками:
-Беседы о космосе, о планете Марс,
-опытно-экспериментальная деятельность «Невидимые чернила»,
-дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию карточек – символов,
-рисование на тему «Космос» акварелью или восковыми мелками (создание основы для выполнения рисунка в технике «граттаж»),
-разучивание стихотворения Парамоновой Ж. «Планета Марс».
Этапы развлечения | Деятельность ведущего | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 этап – определение идейно-тематического замысла развлечения | Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации | ||
Воспитатель обращает внимание детей на письмо. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное послание я обнаружила у себя на столе. Что обозначает эта надпись? Воспитатель: Верно. Интересно, кто мог послать нам этот сигнал, кому требуется наша помощь? Воспитатель: Я тоже думаю, что это послание от инопланетян, но надо узнать с какой именно планеты оно к нам прилетело. На обратной стороне мне кажется, что-то написано. Наверное, специальными невидимыми чернилами. Как же нам прочитать это послание? Воспитатель подносит письмо к настольной лампе. Проявляется рисунок Воспитатель: Ребята, это символ Марса. Получается, что послание пришло от марсиан. Это им требуется наша помощь. Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться в космическое путешествие, чтобы помочь марсианам? Воспитатель: Я думаю, надо взять с собой подарок для марсиан. Вот как раз у меня есть коробка с воздушными шарами, думаю, им понравится. Воспитатель: На чем полетим на Марс? Воспитатель: Тогда отправляемся на наш космодром. Воспитатель вместе с детьми переходит из группы в музыкальный зал. | Дети собираются вокруг воспитателя Дети: SOS – это сигнал бедствия. Дети высказывают предположения. Дети: Надо нагреть листок. Дети: Да, готовы. Дети: На ракете, на космическом корабле. | Создание ситуации, пробуждающей любознательность Создание ситуации радости открытия Воспитатель хвалит детей за готовность помочь и отправиться в путешествие. | |
2 этап – построение композиции | Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | ||
В зале на экране слайд с изображением космического корабля. Воспитатель: Прежде чем отправиться в космическое путешествие, давайте вспомним, что мы знаем о планете Марс. Ребята, на одном корабле мы с вами полететь не сможем, нам надо разделиться на экипажи и полететь на нескольких кораблях. Прошу вас разделиться на группы по 5 человек и придумать название своему экипажу. (Число детей в подгруппе может варьироваться в зависимости от общего числа детей; дети должны разделиться на 4 подгруппы). Воспитатель: Прошу надеть космические скафандры. Внимание, проверяем готовность экипажей. Воспитатель: 1-й (название) экипаж к полету готов? 2-й? 3-й? 4-й? Звучит голос за кадром: Внимание! Внимание! Говорят все радиостанции мира! Впервые в истории космонавтики с космодрома детского сада «Солнышко» одновременно стартует 4 космических корабля. Отважные космонавты должны произвести посадку на планете Марс, вступить с ними в контакт и оказать необходимую помощь. Даем начало предстартовому отсчету. Обратный счет от 10 до 1. Воспитатель: Старт! Дыхательная гимнастика Воспитатель: Закрываем глаза, вдыхаем носом, выдыхаем через рот. Звучит «космическая» музыка (=30 сек). На экране появляется слайд с изображением планеты Марс, снимается зеленая ткань, покрывающая конструктор. Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели на Марс. Никого не видно, кому мы будем помогать, непонятно? Звучит «инопланетный» голос: Здравствуйте, земляне! Космические пираты напали на нашу планету, мне удалось спастись, но требуется ваша помощь. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый марсианин. Как Вас зовут? Где Вы находитесь? Чем мы можем Вам помочь? Голос: Меня зовут Ури. Я нахожусь в глубокой темной пещере. Для начала прошу вас отремонтировать видеомонитор. Воспитатель: Чтобы отремонтировать видеомонитор, каждому экипажу нужно правильно выполнить задание. Воспитатель: Экипажи, прошу занять рабочие места. Задание 1. Решение «зашифрованных» примеров. Воспитатель: Ури, задание выполнено. На экране появляется слайд с правильно выполненным заданием. Над экраном загорается елочная гирлянда. Воспитатель: Ребята, молодцы, видеомонитор работает. Голос: Спасибо. Теперь нужно расчистить завал у входа в пещеру. Задание 2. Эстафета с конструктором. Воспитатель каждой команде выдает карточку - задание. Воспитатель: Раз, два, три – начало игры! Воспитатель: Завал, разобран! Можно выходить. Никто не появляется. Воспитатель: Ребята, мне кажется, Ури не выходит, потому что боится нас испугать своим необычным видом. Предлагаю, собрать «портрет» марсианина и доказать, что мы его не испугаемся. Задание 3. Блоки Дьенеша. После того как все дети соберут «портрет», изображение марсианина появляется на экране. Голос: Земляне, я оценил ваши юмор и бесстрашие, но я не могу выбраться из пещеры, потому что она очень глубокая. Воспитатель: Да, проблема. Что же делать? Как помочь нашему инопланетному другу выбраться из пещеры? Воспитатель: Ребята, к сожалению, у нас нет ни веревки, ни лестницы. Но у меня есть идея. У нас же есть воздушные шары. Надо сбросить коробку в пещеру. Но коробка запечатана, открывать нельзя, вдруг шары разлетятся или лопнут. Нужно сосчитать, сколько в коробке шаров. Задание 4. Решение цепочки примеров. На экране появляется слайд с решением. Воспитатель: Марсианин, у нас есть 6 воздушных шаров. Хватит ли их для того, чтобы выбраться на поверхность? Голос: Этого количества шаров вполне хватит. Воспитатель бросает коробку в «пещеру». | Дети рассказывают стихотворение о Марсе. Дети самостоятельно делятся на подгруппы Дети делают вид, что надевают скафандры, берутся за руки. Дети: Готов! Дети хором считают. Дети открывают глаза, оглядываются. Дети садятся за столы и выполняют задание по подгруппам. Дети сверяют задание. Дети выстраиваются в 4 колоны. Каждый ребенок берет нужную фигуру и кладет в обруч После проверки задания дети возвращаются на свои места. Каждый ребенок выкладывает «портрет» марсианина. Дети высказывают предположения: закинуть веревку, лестницу и т.д. Дети в подгруппах решают примеры. | Побуждение к самостоятельному решению Сюрпризный момент Создание ситуации радости открытия Побуждение к самостоятельному решению Воспитатель при необходимости оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей Опора на опыт детей | |
3 этап – развязка развлечения | Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания | ||
Воспитатель: Ребята, вот и настал момент, когда должен появиться марсианин. Вам не страшно? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, сделаем глубокий вдох, выдох. Появляется инопланетян со связкой шаров в руке. Марсианин: Спасибо, ребята. Вы спасли меня, и теперь я самостоятельно отправлюсь на поиски своих товарищей. А вам на память я дарю свои фотографии. Проявить их вы сможете у себя на Земле. Воспитатель: Спасибо, Ури. Мы рады были помочь тебе. Марсианин: Прощайте! Воспитатель и дети прощаются с Ури. Воспитатель: Ребята, вы добрые и бесстрашные, я горжусь вами. А сейчас нам пора отправляться домой. (На экране слайд 1 – космический корабль). Всем экипажам приготовиться к старту. Начинаем предстартовый отсчет. Обратный счет от 10 до 1. Воспитатель: Старт! Дыхательная гимнастика. Воспитатель: Закрываем глаза, вдыхаем носом, выдыхаем через рот. Звучит «космическая» музыка (=30 сек). На экране появляется слайд с изображением детского сада. Звучит голос за кадром: Внимание! Внимание! Говорят все радиостанции мира! Отважные космонавты благополучно вернулись на землю. Ура!!! Воспитатель: Вот мы и дома. Снимайте скафандры. Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось особенно? Ребята, наше путешествие было игрой, но вполне может быть, что кто-то из вас, когда станет большим, сможет отправиться в настоящее космическое путешествие. А фотографии, подаренные Ури, вы можете «проявить» в группе или дома с родителями. | Дети делятся на подгруппы, берутся за руки. Дети хором считают. Дети делают вид, что снимают скафандры. Дети высказываются. Дети возвращаются в группу. | Создание ситуации радости и гордости от успешных самостоятельных действий |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Полет на Марс" Логопедическое занятие
Автоматизация звуков "С" и "З"....
конспект занятия по формированю элементарных математических представлений "Путешествие на планету Марс".
Занятие в форме игры-путешествия. Цель занятия закрепить умения соотносить количество и цифру, знание геометрических фигур, прямой и обратный счёт в пределах 10....
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Полет на Марс" на развитие элементарных математических представлений и обучение грамоте
Занятие составлено по программе Л.А. Венгера "Развитие"...
Математическая игра-путешествие "Полёт к Марсу"
Задачи:Закрепить знание о геометрических формах, величине предметов (ширина, высота).Упражнять в прямом и обратном счете.Познакомить с монетами достоинством в 1,2,5,10 рублей.Развивать внимание, логич...
Математическая игра-путешествие "Полет к Марсу"
Увлекательная математическая игра - соревнование...
"Путешествие на Марс" (развитие математических представлений детей 5-6 лет)
Представлена развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков счета, ориентировки в пространстве и знания геометрические фигур. Игра адресована педагогам и родителя...
Конспект НОД по образовательной области «математическое развитие».«Путешествие на Марс».
Цель: развитие творческого воображения, математических способностей, внимания, памяти, логического мышления. Развитие конструктивных способностей, умение составить из частей целое. Задачи: ...