Математическое развлечение "Путешествие в страну чудес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«Путешествие в страну чудес»
Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.
Программные задачи:
1. Закреплять знания воспитанников.
2. Развивать зрительную память, логическое мышление.
3. Развивать пространственное воображение, смекалку.
4. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
5. Поддерживать желание играть в игры с математическим содержанием.
Материал:
1. Конверт с загадками
3. Два обруча разного цвета, геометрические фигуры
4. Телефон
5. Плакаты
6. Игра «Танграм»
7. «Монгольская игра»
8. Плоскостные фигурки «кочки»
9. Модели фигур
10. Замок и ключи из картона в форме геометрических фигур
11. Листочки, фломастеры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_razvl_puteshestvie_v_stranu_chudes.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«Путешествие в страну чудес»
Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.
Программные задачи:
1. Закреплять знания воспитанников.
2. Развивать зрительную память, логическое мышление.
3. Развивать пространственное воображение, смекалку.
4. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
5. Поддерживать желание играть в игры с математическим содержанием.
Материал:
1. Конверт с загадками
3. Два обруча разного цвета, геометрические фигуры
4. Телефон
5. Плакаты
6. Игра «Танграм»
7. «Монгольская игра»
8. Плоскостные фигурки «кочки»
9. Модели фигур
10. Замок и ключи из картона в форме геометрических фигур
11. Листочки, фломастеры
Ход проведения:
Дети выходят под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе»
- Ребята скоро вы станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Посмотрите ребята нашли в группе письмо. Кто мне может помочь прочесть для кого оно? Оно для ребят подготовительной группы, от кота Леопольда, послушайте что в нём написано:
«Письмо адресовано находчивым и смекалистым ребятам. В этом я хочу убедиться. Вам будет дано несколько заданий с препятствиями, которые вы должны преодолеть и найти клад. Перед вами лабиринт. Там находится конверт. В этом конверте задание, которое вы должны выполнить. Я останусь очень доволен, если вы справитесь с заданием. Много дорог направлено к конверту, а привести может только одна».
- Оказывается, ребята не так-то просто найти клад. Кот Леопольд приготовил для вас непростые препятствия, но мы постараемся их преодолеть. Да? Итак, ребята, в путь. Давайте попробуем добраться до конверта и узнать, какое же задание приготовил для вас кот Леопольд.
(Дети ищут дорогу и, доходя до конверта, несут его воспитателю)
- А здесь, ребята, для вас задание(читает письмо)
Кто загадки отгадает,
Тот силой мышцы напитает
Загадка первая:
1. Этих братьев ровно 7
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом
Попрощается последний, появляется передний
- как вы думаете, кто эти братья?(Дни недели)
-Как их зовут? (Поочерёдно)
Загадка вторая:
2. Дали братьям тёплый дом
Чтобы жили впятером
Брат большой не согласился
И отдельно поселился (варежки)
- Какие числа угадываются в этой загадке?(5,4,1)
Загадка третья:
3. На четыре ноги
Надели сапоги
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать (колёса)
Загадка четвёртая:
4. Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом (кормушка)
Загадка пятая:
5. Кто, ворочая, усами
Рекомендовался нами?
Можно есть, Пора гулять!
Умываться и в кровать (часы)
- Сколько цифр нарисовано на часах?
- С первым заданием вы справились, продолжим путь. Дальше предстоит пройти нам болото.
Болото тонкое у вас на пути,
И нужно его по кочкам пройти.
Кто верно и точно его пройдёт,
Тот ближе к кладу подойдёт.
Пройти через болото можно только по кочкам. Причём наступать по кочкам надо в порядке, указанном цифрами (1…10 и т.д.). тот, кто ошибётся и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.
(Дети идут под музыку)
Задание № 2 (берём конверт и читаем).
«Высылаю вам интересное задание. Я думаю, что вы легко с ним справитесь. Теперь посмотрите, что же я для вас приготовил(Кладу на пол два обруча так, что они образуют как бы три части, три отдельных области дома) Геометрические фигуры жили в своих домиках. Налетел сильный ветер и всё перепутал. Нужно помочь фигурам вернуться в свои домики. Поможем?».
- Внутри жёлтого обруча жили все жёлтые фигуры, внутри синего – все круглые. Скажите, в области пересечения двух областей поселятся какие фигуры, обладающие двумя общими признаками (цветом красным и формой круглой)
- А какие фигуры лежат вне обоих обручей? (Все не жёлтые и некруглые: синие, красные, зелёные, треугольные, квадратные, прямоугольные)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием легко справились.
Звонит кот Леопольд и просит вспомнить пословицы-поговорки
Игра «Кто больше назовёт пословиц, поговорок.»
- Перед вами дорожка, нужно пройти по ней приставным шагом, не пропуская ни одного поворота. Посмотрим, может там лежит клад.
(Идём цепочкой по дорожке и подходим к следующему заданию)нет, ребята, здесь никакого клада. По-моему кот Леопольд нам ещё что-то приготовил.
Прочитаем? (читаю)
«В соседнем лесу злой колдун превратил всех зверей в кусочки картона» (показываю детям силуэтные изображения медведя и лисы, читаю стихотворение):
Я мишка косолапый, весёлый и лохматый,
В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил.
Пришёл колдун однажды и всех нас погубил.
Вы, ребята, помогите, из фигур нас соберите.
Давайте соберём фигурки. (Дети самостоятельно составляют силуэты зверей, которые могли бы жить в лесу). Ребята, за то, что мы с вами помогли зверятам, они тоже хотят вам помочь показать дорогу к кладу (показывают). Вот, наконец, мы добрались к кладу. Но на сундуке висит замок. Как же нам его открыть? Да здесь же рядом висят ключи. Давайте попробуем подобрать ключ к замку? Нет? Не подходят. Но что же нам делать? А мы давайте с вами попробуем сами изготовить ключ. Садитесь за столы , берите карандаш и слушайте задание. Но будьте очень внимательны (рисуем ключ под диктовку на листке в клетку и вырезаем его).
Ведущий: Давайте подойдём и посмотрим, подходит ключ или нет?
Подходит?
Дети: Давайте откроем.
Открывают сундук и находят клад.
Ведущий вот и закончилось наше путешествие. Я думаю, что вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной группы "Необыкновенной путешествие в страну чудес"
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средствам игр и сказок....
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Алиса в стране чудес»
Программное содержаниеЦель: Развитие мыслительных операций дошкольников подготовительной к школе группе, средствами дидактических игр по ФЭМП. Задачи:Учить строить по схеме;Закреплять порядковый ...
Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»
Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную (конструктивную) деятельность и логическое мышлениеОбразовательные задачи. Закрепить знания детей в счёте до 10; знание цифр от...
Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»
Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную (конструктивную) деятельность и логическое мышление...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Математика – страна чудес»
Конспект интегрированного занятияпо формированию элементарных математических представлений «Математика – страна чудес»...
Математический квест "Путешествие в страну чудес"
Показать уровень сформировавшихся знаний детей за год по ФЭМП....