Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_puteshestvie_v_matematicheskuyu_stranu.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ласточка»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в «Математическую страну»»
Подготовила: Григорьева Татьяна Алексеевна (воспитатель высшей квалификационной категории)
2015 – 2016 учебный год
с. Акатьево, Коломенский район
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки.
Задачи:
Образовательные:
- целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности;
- закреплять знания о днях недели, частях суток, временах года;
- закреплять понятия о пространственных и временных ориентирах;
- закреплять знания о составе чисел из единиц в пределах 5;
- упражнять в прямом и обратном счете до 10, назывании цифр, порядкового значения числа;
- использовать на занятии элементы занимательной математики;
- совершенствовать общую моторику.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать потребность к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений;
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Демонстрационный материал:
дидактическое пособие «Танграм», письмо, загадки о зиме, задачи – шутки, кукла Буратино, «волшебная» карта, песочные часы, 5 замков, 8 ключей, цифры от 1 до 10, шоколадные медальки, запись песни «Чему учат в школе» (В. Шаинский - М. Пляцковский).
Раздаточный материал:
карточки с фигурой животного, составленного из геометрических фигур, наборы геометрических фигур.
Методические приёмы:
игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, физкультминутка, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка смены динамических поз.
Предварительная работа: беседы, чтение, рассказывание, дидактические, настольно-познавательные игры.
Методика проведения ОД:
Дети стоят рядом с воспитателем.
Восп-ль: В нашу группу пришло письмо (читает): «Дорогие ребята, я приглашаю вас в «Математическую страну», Жду вас. Королева – Математика». Принимаем приглашение?
Дети: Да.
Восп-ль: Я предлагаю полететь в «Математическую страну» на ковре-самолете. Только надо этот ковер собрать вот из этих геометрических фигур (фигуры лежат на полу). Назовите и сосчитайте их.
Дети: Здесь 7 геометрических фигур: 5 треугольников – 2 больших, 1 средний, два маленьких, квадрат и параллелограмм («Танграм»).
Восп-ль: Правильно. А теперь соберем их вместе, чтобы получился ковер-самолет (Дети собирают фигуры).
Рис. 1. Танграм
Садитесь на него и полетим. Почему-то наш ковер-самолет не поднимается. Смотрите, здесь какая-то записка (читает): «Ковер-самолет поднимется в воздух, если вы скажете, какое сегодня число, месяц, время года, назовете дни недели и сколько их».
Дети: Сегодня …февраля, время года – зима. В неделе 7 дней (хоровой ответ).
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел –
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа,
День шестой – всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем:
Воскресенье, – отдыхай!
(Воспитатель просит детей назвать дни недели не по порядку)
Восп-ль: Вы правильно ответили на вопросы, и наш ковер-самолет взлетел. А чтобы нам не было скучно в полете, я предлагаю вам поиграть. Я буду загадывать вам загадки и задачки – шутки.
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц тот пройдет –
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос.
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
Снег мешками валит с неба.
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели на деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем – капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Что, скажи, за месяц это? (Февраль)
Что за птицы пролетают
По семерке в каждой стае?
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз,
Та, что выше, - каждый час. (Стрелки часов)
Задачки – шутки:
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три гриба)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (Четыре жука)
Рада Аленка –
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке!
Сколько грибов на картинке? (Шесть грибов)
Восп-ль: Ребята, пока мы с вами играли, наш ковер-самолет приземлился. Куда же нам теперь идти? (Раздается плач. Появляется Буратино – кукла, которой управляет воспитатель.)
Восп-ль: Ой, кто-то плачет!
Буратино: Это я, Буратино.
Восп-ль: А почему ты плачешь?
Буратино: Ребята, помогите мне. Я никак не могу вспомнить, какая сейчас часть суток, и что мне нужно делать.
Восп-ль: Не плачь, мы тебе обязательно поможем. Давайте, ребята, назовем части суток и подскажем Буратино, что ему нужно сейчас делать.
Дети (хором):
Приучай себя к порядку,
Помни утром про зарядку.
Днем настойчив будь и смел,
Чтобы сделать много дел.
Начал вечер наступать,
Сам решай, во что играть.
Ночь придет – ложитесь спать:
Пес – на коврик, ты – в кровать.
Буратино: Спасибо вам, ребята! Теперь я вспомнил. Сейчас день. Мне нужно сделать много дел.
Восп-ль: А чтобы ты совсем успокоился, мы с ребятами сделаем для тебя друзей из геометрических фигур.
Дети садятся за столы. У каждого из детей карточка с фигуркой животного, составленного из разнообразных геометрических форм.
Выполнив задание, дети называют фигуру, и из каких геометрических форм они состоят.
Пример: У меня получилась цапля. Фигурка цапли состоит их 3-х прямоугольников синего цвета, 2-х треугольников зеленого цвета, 2-х кругов красного цвета.
Буратино: Я очень доволен, ребята! Вы настоящие друзья! А вы куда идете?
Дети: Мы идем в страну Математики.
Буратино: Я вам помогу найти ее. Вот волшебная карта (открывает карту). Ой, только здесь все перепуталось! Все геометрические фигуры смешались. Вам надо их расставить по местам. Времени дается 1 минута. Вы можете следить за временем по песочным часам (дети ранее познакомились с песочными часами).
Воспитатель помещает карту на фланелеграф. Ставит перед детьми песочные часы (1 минута). Дети совместно выполняют задание.
Восп-ль: В центре листа поместите овал.
В верхнем правом углу – треугольник.
В нижнем правом углу – квадрат.
В верхнем левом углу – круг.
В нижнем левом углу – четырехугольник (прямоугольник, ромб, трапеция).
Восп-ль: Молодцы, теперь карта покажет нам дорогу. Перед дорогой нам надо немного размяться.
Физминутка:
Мы 5 раз в ладони хлопнем,
8 раз ногами топнем.
К 4 прибавим 3 –
Столько мы присесть должны.
(5 хлопков, 8 раз топнуть ногами, 7 приседаний)
Восп-ль: А теперь, скорее в дорогу, друзья! (Читает в карте): Пройдите прямо 7 шагов, поверните направо – пройдите 5 шагов, вернитесь назад на 3 шага, поверните налево и пройдите 10 шагов.
Восп-ль: Ребята, мы дошли до страны Математики. Перед нами волшебная дверь. Но она закрыта. Сколько замков висит на двери? Где они расположены?
Дети: На двери висят 5 замков. 2 замка висят вверху. Один замок висит в середине, 2 замка висят внизу.
Восп-ль: Вот и ключи (показывает). Но они разные. Какие?
Дети: Красного и синего цвета.
Восп-ль: Сколько их?
Дети: 4 красных ключа и 4 синих ключа. Всего 8 ключей.
Восп-ль: У нас 5 замков. Какими ключами мы можем их открывать?
Дети: Мы можем взять:
4 красных ключа и 1 синий ключ;
4 синих ключа и 1 красный ключ;
3 красных ключа и 2 синих ключа;
3 синих ключа и 2 красных ключа.
Восп-ль: Молодцы! (Открывает дверь). До королевы Математики осталось всего 10 шагов. Мы будем считать шаги в обратном порядке.
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1!
Королева Математики (выходит под музыку).
Здравствуйте, друзья! Вы у меня в гостях. И я хочу с вами поиграть.
Дети встают в круг. Королева Математики раскладывает на полу цифры от 1 до 10, бросает детям мяч. Поймавший мяч, называет цифру и продолжает считать дальше. Затем Королева Математики просит детей назвать соседей любого числа (последующее, предыдущее), порядковый и обратный счет в пределах 10. Можно провести игру «Кто, где находится» (на ориентировку в пространстве).
Королева Математики:
Молодцы! Вы очень постарались. Пусть ваш путь ко мне был трудным, но вы отлично справились с заданием. Я желаю вам учиться в школе на «5» и хочу подарить вам эти золотые медали (шоколадные медальки, или закладки для книг, или книжки).
Дети благодарят Королеву Математики и на ковре-самолете возвращаются в групповую комнату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математика"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
Занятие по развитию элементарных математических представлений "Путешествие в Страну Математики"
Цели: воспроизвести в ролях все то, что дети видят в окружающей их жизни и действительности взрослых; развивать логическое мышление,комбинаторные способности....
Математический досуг «Путешествие в страну Математика».
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учето...
Непосредственно-организованная образовательная деятельность для детей старшей группы и родителей средствами математических игр "Путешествие в страну Угадайка"
Закреплять знания детей по ФЭМП; развивать логическое мышление в совместной деятельности с родителями....
НОД Математическое развитие "Путешествие в страну невыученных уроков."
Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе . В ходе занятия дети попадают в волшебную страну ,где помогают девочке выполнить задания ....
Математический КВН «Праздник в стране блоков»
Математический КВН "Праздник в стране блоков" (познавательная деятельность, подготовительная группа)....