Математическое развлечение «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди»
материал по математике (средняя группа)
Закреплять счет в пределах 5, продолжать формировать ориентироваться в пространстве, отвечать на вопросы, какой по счету, впереди, сзади, вверху, внизу, учить определять предметы по высоте, ширине. Закреплять геометрические фигуры, формировать умение определять части суток. Закреплять понятие больше, меньше, поровну, большие и маленькие. Воспитывать желание заниматься математикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_sadik.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №70» г. Энгельс Саратовская область
Математическое развлечение
«Путешествие в сказку «Гуси – лебеди»»
средняя группа №5
Воспитатели:
Канцедал Алефтина Борисовна
Курышева Антонина Анатольевна
Декабрь 2019 г.
г. Энгельс
Программное содержание: Закреплять счет в пределах 5, продолжать формировать ориентироваться в пространстве, отвечать на вопросы, какой по счету, впереди, сзади, вверху, внизу, учить определять предметы по высоте, ширине. Закреплять геометрические фигуры, формировать умение определять части суток. Закреплять понятие больше, меньше, поровну, большие и маленькие. Воспитывать желание заниматься математикой.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне поближе, пожалуйста.
К солнышку потянулись!
Лучик взяли
К сердцу прижали
Гостям тепло своего сердца отдали.
Пальчиковая гимнастика – сердечко из пальцев
Дыхательная гимнастика – подули на него
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
(Влетает гусиное перо с запиской)
Воспитатель:
- Что к нам прилетело ? (перо)
- У кого есть перья?
- Какие сказки вы знаете с участием птиц?
Сейчас мы проверим. Это волшебное перышко принесло нам записку. Прочитаю ее вам.
Здравствуйте, ребята!
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят!
Ой, ребята, помогите
В мою сказку приходите!
- Как вы думаете, из какой сказки прилетело перо?
- Кто просит нас о помощи?
Воспитатель: Всюду перышко летало
Все дороженьки узнало
И у нас к нему вопрос:
Если в книгу мы войдем
Сразу в сказку попадем!
(приложить к уху – да-да!)
Помогай перо в пути
Как по сказке нам идти
Ну, что же в путь!
(музыка «В гостях у сказки» дети входят в книгу)
(Как только вошли:)
Воспитатель: Дружно все скорей вставайте
Смело за мной шагайте!
Только чур не отставать
Надо нам гусей догнать!
(под музыку «Дорогою добра»)
(На экране девочка плачет:)
Воспитатель: Аленушка поможем тебе вернуть Иванушку? Не плачь!
Воспитатель: Посмотрите, ребята на экран, гуси-лебеди летят.
- Сколько гусей?
- На каком по счету гусе сидит мальчик?
- Сколько гусей впереди мальчика?
- Сколько их позади мальчика?
Молодцы, дети! Правильно отвечали, справились с заданием!
Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей и встретила на своем пути печку.
Девочка: Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Помоги мне разложить пирожки по тарелочкам, тогда скажу.
Воспитатель: Девочке одной не справиться, давайте ей поможем!
(Игра «Разложи правильно»)
- Сколько пирожков испекла печка? (много)
- Какой геометрической формы пирожки? (квадрат, прямоугольник, треугольник)
- Какие по размеру пирожки? (большие и маленькие)
На дне каждой емкости есть подсказка, посмотрите внимательно и разложите правильно, большие и маленькие пирожки. Спасибо вам, ребята, вы добрые, помогаете Аленушке.
Печка: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание, бегите дальше, а я вам пирог испеку с пылу, с жару!
(Идем под музыку)
Воспитатель: Побежала девочка дальше, увидела Яблоню.
Девочка: Яблонька-душенька
Будь мне подруженькой
Скажи куда гуси-лебеди полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Яблоня: Я скажу, если дети тебе помогут яблоки сосчитать и в корзины их собрать.
Воспитатель: А где яблочки не вижу?!
Я к Яблоньке подойду
И тихонько потрясу!
(Игра «Посчитай, на вопросы отвечай»)
(соотношение количественного счета с предметами до 5)
Яблоня: Спасибо ребята! А яблочки, которые вы собрали, я печке передам для пирога.
Воспитатель: Перышко указывает нам дальше дорогу.
Вместе по сказке идем
Ноги выше поднимаем
По густой траве шагаем!
Что же будет дальше, сейчас узнаем!
Воспитатель: Бежит Аленушка, бежит, увидела речку и говорит:
Девочка: Речка, реченька, река
Не видала ль ты куда?
Гуси- лебеди полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Река: Я, конечно помогу
Путь-дорожку укажу,
Но, сначала надо
Перейти на другой бережок
И выполнить мое задание дружок!
Девочка: Как же быть, как же быть,
Где дощечки раздобыть?
(Задание на определение дощечки по высоте, ширине)
Воспитатель: А вот на нашем пути и дощечки встретились!
- Как вы думаете, какого цвета дощечки можно сделать мостик?
- Как проверить? (приложить – длиннее, наложить – уже )
- Из какой построим?
- Почему? (она длиннее и шире)
Воспитатель: Ручки в стороны разводим
И по мостику проходим!
Первые идут мальчики, они смелые!
Вот мы и на другом берегу!
Речка: Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья! Помогли Аленушке. А на прощание, есть еще задание. А какое, найдете сами!
Воспитатель: Вот выходим мы на луг, тысячи цветов вокруг. А вот эти цветы небывалой красоты.
(экран)
Воспитатель: Присядьте с цветами на луг. А вот и задание от яблоньки:
На лепесточки цветов посмотри
И все условные значки правильно разложи!
- Что изображено на лепестках?
- Какие части суток вы видите?
Помните, мы с вами условились кругами разного цвета определять части суток.
Молодцы! А перышко хочет взлететь, показывает нам путь дальше!
(Музыка «Дорогою добра»)
Воспитатель: Побежала сестрица дальше и видит стоит избушка на курьих ножках, а рядом гуси-лебеди находятся. Испугалась Аленушка. Чтобы Ивана забрать, надо гусей прогнать!
(Упражнение на дыхание «Кыш»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Что одному не под силу, легко коллективу!
(Выходит девочка с пирогом)
Девочка: Спасибо, ребята только с вашей помощью я спасла братца. А этот пирог, вам передали печка и яблонька. До свидания!
Воспитатель: Ну что ж семья вся вместе! И нам пришла пора прощаться, в детский сад возвращаться!
(Под музыку «Дорогою добра», в книгу Сказки)
Воспитатель: Книга – сказку закрывай!
В детский сад нас отпускай!
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Какие герои сказки вам встретились на пути? Я вам поставлю подсказку, а вы мне расскажите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительной группы. Материал позволит в игровой форме закрепить с детьми навыки прямого и обратного счёта, умение определять равенство и ...
Математическое развлечение «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди»
Закреплять счет в пределах 5, продолжать формировать ориентироваться в пространстве, отвечать на вопросы, какой по счету, впереди, сзади, вверху, внизу, учить определять предметы по высоте, ширине. За...
Методическая разработка развлечения по познавательному развитию (математические представления) с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Методическая разработкаразвлечения по познавательному развитию(математические представления) с детьмистаршей группы(на основе интеграции образовательных областей)Тема: «Путешествие в сказку...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди""
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди»....