"В гости к цветным человечкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развлечение по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение по сенсорному воспитанию детей раннего возраста | 256.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект развлечения в первой группе раннего возраста
«Цветик – Семицветик»
Тема: «Путешествие к цветным человечкам».
Подготовила и провела:
воспитатель
1 квалификационной категории
Верещагина Ю.Н.
Февраль 2022г
с. Мильково
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния детей посредством игр и игровых упражнений, закрепление полученных знаний.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат); упражнять и уточнять знания основных цветов.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать активность в работе, вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.
Сюрпризный момент: участие цветных человечков.
Словарная работа: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: синий, зеленый, красный.
Материалы и оборудование: дидактические игры.
Ход развлечения.
I. Организационный момент
1. Приветствие
Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга.
Доброе утро, улыбнёмся снова
И весь день будем мы здоровы.
Мы погладим носик, лобик, щёчки,
Будем мы красивы, как в саду цветочки.
Руку другу дадим и тепло передадим.
2. Сюрпризный момент.
Разносится гудок паровоза.
Ребята, что это за звук?
Дети: Паровоз.
Воспитатель: Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие, поедем?
Дети: Да.
Воспитатель: Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух-чух, чух-чух.
II. Основная часть.
Наш паровоз привез нас к синему человечку. А человечек просит нас разложить геометрические фигуры по своим домикам.
1. Дидактическая игра «Найди домик».
Цель: обучение детей ощупывать контур и отверстия фигур.
Материал: игра-панно с отверстиями, вкладыши фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям панно с отверстиями и вкладыши фигур. Пальчиком проводит по контуру отверстий панно и вкладышам фигур. Затем берет фигурку вкладыш, находит такое же отверстие на панно и вставляет его. Аналогично проводит действия со всеми фигурами вкладышами.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, но нужно отправляться дальше.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух-чух, чух-чух.
Наш паровоз привез нас к зеленому человечку. А человечек просит нас разложить фрукты и ягоды по цвету.
2. Дидактическая игра «Разложи по цвету».
Цель: закрепление у детей умение подбирать предметы по цвету.
Материал: у каждого ребенка фрукт или ягода, на столе поле разделенное на четыре клетки красного, оранжевого, зелёного, жёлтого цветов.
Ход игры
Воспитатель раздает детям фрукт или ягоду. Показывает и рассказывает детям: Вот у меня красная клубника, я положу на красный цвет. После этого предлагает всё самостоятельно проделать детям. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них фрукт или ягода.
Воспитатель: ребята, а еще нашему человечку нужно помочь посадить бабочек на цветок.
3. Дидактическая игра: «Посади бабочку на цветок».
Цель: закрепление желтого и красного цвета; развивать мелкую моторику пальцев.
Материал:
цветы и бабочки красного, желтого цвета.
Ход игры
Дети, давайте посадим бабочек на красивые цветы. У вас бабочки разного цвета. Нужно отыскать цветок такого же цвета как ваша бабочка и посадить ее на цветок. Воспитатель спрашивает детей, какого цвета у них бабочка? На какой цветок её нужно посадить.
Воспитатель: Ребята, вы умнички, но нужно отправляться дальше.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух-чух, чух-чух.
Наш паровоз привез нас к человечку. Какого цвета человечек?
Дети: красного.
Воспитатель: А человечек просит нас найти пару его носочкам.
4. Дидактическая игра «Найди пару».
Цель: закрепление умения детей различать и называть цвета, узор, понятия один - много, развивать внимание, мышление.
Материал: Носочки.
Ход игры
Дети рассматривают их, называют, чем они похожи, чем отличаются. Затем воспитатель перемешивает, и произносит слова:
Дети в садик собирались,
Носочки растерялись.
Пару им скорей найди.
На прогулку отпусти.
Дети ищут одинаковые носочки.
Воспитатель: Ребята, красный человечек просит починить его игрушки.
5. Дидактическая игра «Найди половинку».
Цель: учить детей составлять картинку целого предмета из двух частей.
Материал: разрезанные картинки предметные, образцы.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает: - Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? Воспитатель накладывает часть картинки на целую. – А теперь найдем другую часть.
Разносится гудок паровоза.
Воспитатель: Ой, ребята, нам пора возвращаться.
Паровозик сейчас повезёт нас домой. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух-чух, чух-чух.
Паровоз идёт потише,
Значит домик наш поближе
«Ду-ду-ду приехали!»
III. Итог.
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали с вами в группу. На чем мы ездили в путешествие?
Дети: На паровозике.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогали?
Дети: Человечкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"
Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели данной игры: формировать представления детей о цветах спектра, классифицировать предметы по цв...
"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке
Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....
Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»
Цель: Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, фу...
Конспект НОД по сенсорному развитию « Город цветных человечков»
Занятие расчитано на детей 2 младшей группы...
«Цветные человечки»
занятие по ФЭМП посредством дидактических игр в 1 младшей группе...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков»....
«В гости к солнышку с цветными человечками»
Обобщение и повторение представлений о цвете, геометрических формах, количестве, размерах....