«Цветные человечки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
занятие по ФЭМП посредством дидактических игр в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnye_chelovechki.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ УДО г. Альметьевск
Занятие по ФЭМП посредством дидактических игр
в 1 младшей группе на тему:
«Цветные человечки»
Подготовила:
воспитатель Борисова Н. Ю.
2010 г.
Цель занятия: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
План занятия:
1. Организационный момент.(1,5 минуты)
2. Основная часть:
2.1 игра «Дорожки»(3,5 минуты); |
2.2 игра «В гости»(3,5 минуты); |
2.3 игра «Как тебя зовут?»(4 минуты); |
2.4 игра «Танцуют все!»(1 минута). |
3. Итог занятия. Сюрпризный момент.(1,5 минуты)
Цели:
- обучающие: уточнять представление о четырёх цветах – красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; сформировывать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий); распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца);
- развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас;
- воспитательные: формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства; воспитывать уверенность в себе, активность.
Оборудование: фланелеграф; столы для раздаточного материала;
Материал:
- демонстрационный: домики 4 цветов, полоски 4 цветов, человечки, одетые в одежду 4 цветов;
- раздаточный: листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветов.
Словарная работа: одинаковый, разный, такой же, красный, желтый, зеленый, синий.
Предварительная работа:
- рассматривание карточек с изображением разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); беседа на тему «Я и мое имя»; подбор музыки для активного отдыха детей.
Методические приемы: сюрпризный момент, помощь, похвала, индивидуальное проговаривание.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель заранее собирает детей около себя. В группу вбегает Петрушка, звеня бубенцами.
Петрушка:
- «Здравствуйте ребятки! Здравствуйте зверушки! Отгадайте кто же я?»
Дети:
- «Петрушка!»
Петрушка:
- «Я принес Вам письмо от моих друзей, прочитайте поскорей!»
Воспитатель открывает письмо, читает его:
- «Ребятки это письмо нам прислали цветные человечки и приглашают нас в гости к себе. Хотите ли вы пойти в гости?»
Дети:
-«Да!»
Петрушка:
-«Здорово! Так пора нам собираться в путь дорогу отправляться, мои друзья уже заждались нас!»
- Основная часть.
- Игра «Дорожки»:
Дети подходят к фланелеграфу, на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски одна под другой в спектральной последовательности, называя их цвета: красная, желтая, зеленая, синяя.
Воспитатель:
- «Ребятки, это дорожки, которые ведут к домикам цветных человечков. Каждая дорожка должна нас привести к домику такого же цвета, как и она сама.»
Воспитатель берет один из домиков, прикладывает к концу нужной дорожки:
- «Смотрите дети, синяя дорожка привела нас к синему домику.»
Дети по одному подходят к фланелеграфу и выставляют домики в конце дорожки такого же цвета, называя цвет каждого. Если ребенок затрудняется или ошибается, воспитатель и Петрушка помогают ему и хвалят:
- «Какой красивый красный (зеленый, желтый) домик поставил(а) (Имя ребенка) в конце красной (зеленой, желтой) дорожки!»
- Игра «В гости»:
Дети подходят к столам, на которых разложены листы бумаги с нарисованными на них 4 домиками разного цвета. Также на столах имеются 4 полоски такого же цвета.
Воспитатель:
-«Ребятки, предлагаю вам положить дорожки к домикам цветных человечков. Будьте внимательны!»
Дети должны догадаться, что, как и в предыдущей игре, дорожки должны быть такого же цвета, как домики.
Петрушка:
- «Детишки, одинакового или разного цвета должны быть дорожки и домика?»
Дети:
- «Одинакового!»
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогая исправить ошибки, если они есть.
Воспитатель:
-«Вот мы и пришли в гости к цветным человечкам.»
- Игра «Как тебя зовут?»:
Дети и воспитатель подходят к фланелеграфу.
Воспитатель:
-«Так как мы пришли в гости, то нам нужно познакомиться с цветными человечками. Что же говорят, когда знакомятся?»
Дети:
- «Называют свое имя.»
Воспитатель показывает детям человечка, на котором надета красная одежда и шапка. Человечек здоровается с детьми и спрашивает, как их зовут. Дети здороваются в ответ и называют свои имена.
Воспитатель:
- «Человечка зовут Красный. В каком домике он живет?»
Дети:
- «В красном!»
Воспитатель:
- «Какая дорожка ведет к красному домику?»
Дети:
- «Красная»
Один из детей ставит человечка на нужную дорожку. Далее воспитатель показывает детям зеленого (желтого, синего) человечка.
Воспитатель:
- «Как его зовут?» (ответы детей)
- «В каком домике он живет?» (ответы детей)
- «какая дорожка ведет к его домику?» (ответы детей)
- Игра «Танцуют все!»:
Человечки приглашают гостей потанцевать. Дети, подражая движениям воспитателя и Петрушки, танцуют под веселую музыку.
- Итог занятия. Сюрпризный момент.
Воспитатель собирает около себя детей.
Петрушка:
- «Мои друзья, цветные человечки, очень рады, что у них в гостях побывали такие умные и сообразительные детишки. Вы сами смогли проложить дорожки, потому что знаете цвет, и они вам приготовили угощение.»
Петрушка и воспитатель раздают угощение детям и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"
Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели данной игры: формировать представления детей о цветах спектра, классифицировать предметы по цв...
"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке
Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....
Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»
Цель: Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, фу...
Конспект НОД по сенсорному развитию « Город цветных человечков»
Занятие расчитано на детей 2 младшей группы...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в город цветных человечков"
конспект НОД по логическому развитию детей в средней группе...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II -ой младшей группе «Город цветных человечков»
Данное занятие помогает:- Содействовать развитию у ребенка интереса к предметному миру и желанию действовать; - Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов; - Расширять зап...