«Цветные человечки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Борисова Наталья Юрьевна

занятие по ФЭМП посредством дидактических игр в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_chelovechki.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУ УДО г. Альметьевск

                             

Занятие по ФЭМП посредством дидактических игр

в 1 младшей группе на тему:

«Цветные человечки»

Подготовила:

воспитатель Борисова Н. Ю.

2010 г.

Цель занятия: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

План занятия:

1. Организационный момент.(1,5 минуты)

2. Основная часть:

2.1 игра «Дорожки»(3,5 минуты);

2.2 игра «В гости»(3,5 минуты);

2.3 игра «Как тебя зовут?»(4 минуты);

2.4 игра «Танцуют все!»(1 минута).

3. Итог занятия. Сюрпризный момент.(1,5 минуты)

Цели:

- обучающие: уточнять представление о четырёх цветах – красном,   желтом, зеленом, синем, и их названия; сформировывать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий); распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца);

- развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас;

- воспитательные: формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства; воспитывать уверенность в себе, активность.

Оборудование: фланелеграф; столы для раздаточного материала;

Материал:

- демонстрационный: домики 4 цветов, полоски 4 цветов, человечки, одетые в одежду 4 цветов;

- раздаточный: листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветов.

Словарная работа:  одинаковый, разный, такой же, красный, желтый, зеленый, синий.

Предварительная работа:

- рассматривание карточек с изображением разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); беседа на тему «Я и мое имя»; подбор музыки для активного отдыха детей.

Методические приемы: сюрпризный момент, помощь, похвала, индивидуальное проговаривание.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

        Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель заранее собирает детей около себя. В группу вбегает Петрушка, звеня бубенцами.

Петрушка:

- «Здравствуйте ребятки! Здравствуйте зверушки! Отгадайте кто же я?»

Дети:

- «Петрушка!»

Петрушка:

- «Я принес Вам письмо от моих друзей, прочитайте поскорей!»

Воспитатель открывает письмо, читает его:

- «Ребятки это письмо нам прислали цветные человечки и приглашают нас в гости к себе. Хотите ли вы пойти в гости?»

Дети:

-«Да!»

Петрушка:

-«Здорово! Так пора нам собираться в путь дорогу отправляться, мои друзья уже заждались нас!»

  1. Основная часть.

  1. Игра «Дорожки»:

Дети подходят к фланелеграфу, на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски одна под другой в спектральной последовательности, называя их цвета: красная, желтая, зеленая, синяя.

Воспитатель:

- «Ребятки, это дорожки, которые ведут к домикам цветных человечков. Каждая дорожка должна нас привести к домику такого же цвета, как и она сама.»

        Воспитатель берет один из домиков, прикладывает к концу нужной дорожки:

- «Смотрите дети, синяя дорожка привела нас к синему домику.»

        Дети по одному подходят к фланелеграфу и выставляют домики в конце дорожки такого же цвета, называя цвет каждого. Если ребенок затрудняется или ошибается, воспитатель и Петрушка помогают ему и хвалят:

- «Какой красивый красный (зеленый, желтый) домик поставил(а) (Имя ребенка) в конце красной (зеленой, желтой) дорожки!»

  1. Игра «В гости»:

Дети подходят к столам, на которых разложены листы бумаги с нарисованными на них 4 домиками разного цвета. Также на столах имеются 4 полоски такого же цвета.

Воспитатель:

-«Ребятки, предлагаю вам положить дорожки к домикам цветных человечков. Будьте внимательны!»

        Дети должны догадаться, что, как и в предыдущей игре, дорожки должны быть такого же цвета, как домики.

Петрушка:

- «Детишки, одинакового или разного цвета должны быть дорожки и домика?»

Дети:

- «Одинакового!»

        Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогая исправить ошибки, если они есть.

Воспитатель:

-«Вот мы и пришли в гости к цветным человечкам.»

  1. Игра «Как тебя зовут?»:

Дети и воспитатель подходят к фланелеграфу.

Воспитатель:

-«Так как мы пришли в гости, то нам нужно познакомиться с цветными человечками. Что же говорят, когда знакомятся?»

Дети:

- «Называют свое имя.»

        Воспитатель показывает детям человечка, на котором надета красная одежда и шапка. Человечек здоровается с детьми и спрашивает, как их зовут. Дети здороваются в ответ и называют свои имена.

Воспитатель:

- «Человечка зовут Красный. В каком домике он живет?»

Дети:

- «В красном!»

Воспитатель:

- «Какая дорожка ведет к красному домику?»

Дети:

- «Красная»

        Один из детей ставит человечка на нужную дорожку. Далее воспитатель показывает детям зеленого (желтого, синего) человечка.

Воспитатель:

- «Как его зовут?» (ответы детей)

- «В каком домике он живет?» (ответы детей)

- «какая дорожка ведет к его домику?» (ответы детей)

  1. Игра «Танцуют все!»:

Человечки приглашают гостей потанцевать. Дети, подражая движениям воспитателя и Петрушки, танцуют под веселую музыку.

  1. Итог занятия. Сюрпризный момент.

Воспитатель собирает около себя детей.

Петрушка:

- «Мои друзья, цветные человечки, очень рады, что у них в гостях побывали  такие умные и сообразительные детишки. Вы сами смогли проложить дорожки, потому что знаете цвет, и они вам приготовили угощение.»

        Петрушка и воспитатель раздают угощение детям и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели данной игры: формировать представления детей о цветах спектра, классифицировать предметы по цв...

"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке

Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....

Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»

Цель:        Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, фу...

Конспект НОД по сенсорному развитию « Город цветных человечков»

Занятие расчитано на детей 2 младшей группы...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков»....

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II -ой младшей группе «Город цветных человечков»

Данное занятие помогает:- Содействовать развитию у ребенка интереса к предметному миру и желанию действовать; - Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов; - Расширять зап...