Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"
методическая разработка (рисование, младшая группа) по теме
Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели данной игры: формировать представления детей о цветах спектра, классифицировать предметы по цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_cvetnyh_chelovechkov.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ
Вторая младшая группа
Занятие 1
Цель. Закрепить знание желтого цвета, познакомить с оранжевым цветом.
Материал. Фланелеграф. Два гномика желтого и оранжевого цвета, цыплята, апельсин, лимон, морковь, белочка, лиса - фигурки для фланелеграфа. Машина, кубики желтого и оранжевого цвета.
Воспитатель. Дети, к нам в гости пришел маленький человечек. Это гномик (прикрепляет изображение на фланелеграфе). Смотрите, какие у него шапочка, рубашка, туфельки. Какого они цвета? (Желтого.) Давайте спросим, как его зовут.
Гномик. Лимончик.
Воспитатель. Догадайтесь: почему нашего гостя - гномика так зовут? (Лимон желтый, как и одежда гномика.) Что желтое есть у нас в группе? Найдите предметы желтого цвета и принесите нам с Лимончиком. (Выполняют.) Пи-пи-пи! Кто это пищит? Это цыплятки (прикрепляет изображение на фланелеграфе). Поиграем? Вы будете цыплятками, а я мамой-курочкой.
Проводится подвижная игра «Курочка-хохлатка».
Воспитатель. Смотрите, у нас еще один человечек появился. Он похож на Лимончика? (Ответы.) Только у него одежда другого цвета. Знаете какого? Оранжевого. Какой фрукт такого цвета вы знаете? (Апельсин.) А как тебя, гость дорогой, зовут?
Гномик. Апельсинчик.
Воспитатель. А что вы знаете оранжевого цвета? (Ответы.) Апельсинчик хочет стихотворение рассказать. Послушаем?
Апельсин, морковь, конфета -
Все оранжевого цвета.
Белочка-прыгушка
И лиса-хитрушка.
(На фланелеграфе выставляются соответствующие фигурки.)
Наши гости хотят что-то сказать. У них есть кубики, у каждого свои: у Лимончика - желтые, у Апельсинчика - оранжевые. Но они их перепутали. Помогите им.
Появляется машина с кубиками двух цветов. Дети сортируют кубики и играют.
Занятие 2
Цель. Закрепить знание красного цвета, учить классифицировать предметы по цвету.
Материал. Фланелеграф, гномик красного цвета, ягоды клубники и вишни, маки - фигурки для фланелеграфа. Бумага и красные карандаши (на каждого ребенка).
Ход занятия
На фланелеграфе - изображение гномика в красной одежде.
Воспитатель. У нас сегодня гость. Вы его знаете? Это Лимончик? (Нет.) Верно, у Лимончика желтая одежда. Может быть, это Апельсинчик? (Нет.) Бы правы, у него оранжевая одежда. Это их брат. Зовут его Томатик. Как вы думаете почему? (Ответы.) Да, томаты тоже красного цвета. Что у нас в группе красного цвета? (Дети называют предметы красного цвета, расхаживая по группе.) Томатик хочет прочитать стихотворение. Послушаем?
Когда клубника красная,
Она на вкус прекрасная.
Вишня тоже, без сомненья,
Просто чудо-угощенье.
Маки дивной красоты
Распрекрасные цветы.
(На фланелеграфе прикрепляются изображения перечисленных в стихотворении предметов.)
Хотите ягод? Давайте представим, что мы в саду. Сорвем клубнику с грядки, понюхаем: какая она ароматная! А теперь вишню с дерева сорвем. Вкусно?
Смотрите, Томатик приготовил нам сюрприз. Откроем коробку. Что там? Бумага и карандаши. Какого карандаши цвета? (Красного.) Давайте нарисуем что-нибудь красное-прекрасное.
Занятие 3
Цель. Закрепить знание желтого, оранжевого, красного цвета, учить находить предметы синего цвета и классифицировать предметы по цвету.
Материал. Фланелеграф. Гномики желтого, оранжевого, красного и синего цвета, василек - фигурки для фланелеграфа. Набор для игры в песок разного цвета.
Ход занятия
Воспитатель (показывает на фланелеграф, к которому прикреплены четыре фигурки гномиков). Вы узнали наших гостей? Как их зовут? Почему? (Ответы.) А у нас гость. Спросим: как его зовут? Красивое имя - Василек. Есть цветок с таким же названием. Он синего цвета? (Синего.) (На фланелеграфе изображение цветка.) А у нашего Василька одежда какого цвета? (Синего.) А что у него в руках? (Ответы.) Верно, синее ведерко, синенький совок. Все это нужно, чтобы играть в песок.
Хотите с Васильком поиграть? Он принес нам разноцветные ведерки, совочки, формочки. Вы возьмите игрушки только синего цвета. Хорошо?
Занятие заканчивается играми с песком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке
Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....
Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»
Цель: Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, фу...
Конспект НОД по сенсорному развитию « Город цветных человечков»
Занятие расчитано на детей 2 младшей группы...
«Цветные человечки»
занятие по ФЭМП посредством дидактических игр в 1 младшей группе...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в город цветных человечков"
конспект НОД по логическому развитию детей в средней группе...
Дидактическая игра "Цветные домики и человечки"
Цель: Закрепление основных цветов.Задачи: - Учить называть цвет предметов.- Развивать зрительное внимание и восприятие.- Развивать умение располагать предметы одинаковые по цвету.Оборудование: Иг...