«В гости к солнышку с цветными человечками»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лебедева Людмила Владимировна

Обобщение и повторение представлений о цвете, геометрических формах, количестве, размерах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Тема: «В гости к солнышку с цветными человечками»

Цель: Обобщение и повторение представлений о цвете, геометрических формах, количестве, размерах.

Задачи:

Образовательная: закрепить представления о цвете(красный, желтый, синий), количестве(один, много, ни одного); повторить геометрические фигуры, размер(узкий, широкий).

Развивающая: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, речь, двигательные навыки.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Оборудование: цветные человечки и домики, картинки с героями сказок, коврик с отверстиями из геометрических фигур, корзинка с клубочками, плакаты с солнцем и облаком.

Предварительная работа: чтение сказок «Маша и медведь», «Колобок», просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», Д/и «Цвета».

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришло письмо. Это от солнышка. Оно приглашает вас к себе в гости. А живёт солнышко далеко, за городом цветных человечков. Скажите, ребята, человечки какого цвета живут в этом городе?(ответы детей)

А на чем мы будем добираться до этого города?(на автобусе, самолёте, поезде, корабле) Давайте поедем на поезде:

                                                         Соберём мы паровоз

Чтобы в гости нас повёз.

                                                         Чух-чух-чух

  Мчится поезд во весь дух.

                                                         Поехали (Ш-ш-ш).

                                                         Гудит паровоз (У-у-у).

                                                         Пар спускает (П-п-п).

                                                         Остановились (Ф-ф-ф).

Вот мы и добрались и добрались до города цветных человечков. Пойдемте спросим, где солнышко живёт.

1.Домик с жёлтым человечком.

Какой человечек живёт в этом домике?(жёлтый) Скажи, жёлтый человечек, как нам пройти к солнышку?

-А, вы, найдите пару каждому герою сказки, скажу. Вот, они у меня сегодня растерялись!

                                               Д/и «Найди пару»

-Спасибо, помогли мне, только я не знаю как пройти к солнышку. Спросите у другого человечка.

2.Домик с красным человечком.

Какой человечек живёт в этом домике? (красный) Скажи, жёлтый человечек, как нам пройти к солнышку?

-А, вы, помогите мне починить коврик, который прогрызли мыши, скажу!

                                               Д/и «Почини коврик»

-Спасибо, вам, ребята, только я не знаю, как пройти к солнышку. Может знает другой человечек. Он живёт там, за ручейком.

А вот и ручеёк! Ребята, посмотрите, какой ручеёк, узкий или широкий? Как можно перебраться на другой берег, мостика-то нет?(перешагнуть, перепрыгнуть)

3.Домик с синим человечком.

Вот мы и добрались до другого человечка. Какого он цвета?(синий) Скажи нам, синий человечек, где нам найти солнышко?

-А, вы, помогите мне собрать клубочки, скажу. У меня котёнок их разбросал. Можно брать только один клубочек.(Дети собрали и держат в руках)

-Сколько у тебя клубочков?(один) Спросить у всех детей.

-А сколько клубочков в корзинке?(ни одного) Сложите в корзинку клубочки.

-Сколько стало клубочков в корзинке?(много)

-Спасибо, вам, ребята, а солнышко вон там спит, за облаком.

4.Смотрит солнышко в окошко

                                                       Светит в нашу комнату.

                                                       Мы захлопали в ладоши

                                                       Очень рады солнышку.

Звучит металлофон(по всем клавишам молоточком). Воспитатель убирает облако и появляется солнышко.

Солнышко, мы до тебя так долго добирались. Ребята, расскажите солнышку, кто встретился нам на пути, как мы им помогали (ответы детей).

Ребята, мы прошли с вами долгий, трудный путь. И к нам вышло яркое, тёплое солнышко и согрело всё вокруг своими лучами. Как только солнечные лучики коснулись земли, вокруг запрыгали маленькие солнечные зайчики. И для вас солнышко тоже приготовило сюрприз, посмотрите(Чудесный мешочек с солнечными зайчиками)

Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте.

                                                                                                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели данной игры: формировать представления детей о цветах спектра, классифицировать предметы по цв...

"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке

Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....

Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»

Цель:        Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, фу...

Конспект НОД по сенсорному развитию « Город цветных человечков»

Занятие расчитано на детей 2 младшей группы...

«Цветные человечки»

занятие по ФЭМП посредством дидактических игр в 1 младшей группе...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков»....

"В гости к цветным человечкам"

Развлечение по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...