«В гости к солнышку с цветными человечками»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Обобщение и повторение представлений о цвете, геометрических формах, количестве, размерах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Тема: «В гости к солнышку с цветными человечками»
Цель: Обобщение и повторение представлений о цвете, геометрических формах, количестве, размерах.
Задачи:
Образовательная: закрепить представления о цвете(красный, желтый, синий), количестве(один, много, ни одного); повторить геометрические фигуры, размер(узкий, широкий).
Развивающая: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, речь, двигательные навыки.
Воспитательная: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Оборудование: цветные человечки и домики, картинки с героями сказок, коврик с отверстиями из геометрических фигур, корзинка с клубочками, плакаты с солнцем и облаком.
Предварительная работа: чтение сказок «Маша и медведь», «Колобок», просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», Д/и «Цвета».
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришло письмо. Это от солнышка. Оно приглашает вас к себе в гости. А живёт солнышко далеко, за городом цветных человечков. Скажите, ребята, человечки какого цвета живут в этом городе?(ответы детей)
А на чем мы будем добираться до этого города?(на автобусе, самолёте, поезде, корабле) Давайте поедем на поезде:
Соберём мы паровоз
Чтобы в гости нас повёз.
Чух-чух-чух
Мчится поезд во весь дух.
Поехали (Ш-ш-ш).
Гудит паровоз (У-у-у).
Пар спускает (П-п-п).
Остановились (Ф-ф-ф).
Вот мы и добрались и добрались до города цветных человечков. Пойдемте спросим, где солнышко живёт.
1.Домик с жёлтым человечком.
Какой человечек живёт в этом домике?(жёлтый) Скажи, жёлтый человечек, как нам пройти к солнышку?
-А, вы, найдите пару каждому герою сказки, скажу. Вот, они у меня сегодня растерялись!
Д/и «Найди пару»
-Спасибо, помогли мне, только я не знаю как пройти к солнышку. Спросите у другого человечка.
2.Домик с красным человечком.
Какой человечек живёт в этом домике? (красный) Скажи, жёлтый человечек, как нам пройти к солнышку?
-А, вы, помогите мне починить коврик, который прогрызли мыши, скажу!
Д/и «Почини коврик»
-Спасибо, вам, ребята, только я не знаю, как пройти к солнышку. Может знает другой человечек. Он живёт там, за ручейком.
А вот и ручеёк! Ребята, посмотрите, какой ручеёк, узкий или широкий? Как можно перебраться на другой берег, мостика-то нет?(перешагнуть, перепрыгнуть)
3.Домик с синим человечком.
Вот мы и добрались до другого человечка. Какого он цвета?(синий) Скажи нам, синий человечек, где нам найти солнышко?
-А, вы, помогите мне собрать клубочки, скажу. У меня котёнок их разбросал. Можно брать только один клубочек.(Дети собрали и держат в руках)
-Сколько у тебя клубочков?(один) Спросить у всех детей.
-А сколько клубочков в корзинке?(ни одного) Сложите в корзинку клубочки.
-Сколько стало клубочков в корзинке?(много)
-Спасибо, вам, ребята, а солнышко вон там спит, за облаком.
4.Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
Звучит металлофон(по всем клавишам молоточком). Воспитатель убирает облако и появляется солнышко.
Солнышко, мы до тебя так долго добирались. Ребята, расскажите солнышку, кто встретился нам на пути, как мы им помогали (ответы детей).
Ребята, мы прошли с вами долгий, трудный путь. И к нам вышло яркое, тёплое солнышко и согрело всё вокруг своими лучами. Как только солнечные лучики коснулись земли, вокруг запрыгали маленькие солнечные зайчики. И для вас солнышко тоже приготовило сюрприз, посмотрите(Чудесный мешочек с солнечными зайчиками)
Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"
Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели данной игры: формировать представления детей о цветах спектра, классифицировать предметы по цв...
"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке
Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....
Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»
Цель: Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, фу...
Конспект НОД по сенсорному развитию « Город цветных человечков»
Занятие расчитано на детей 2 младшей группы...
«Цветные человечки»
занятие по ФЭМП посредством дидактических игр в 1 младшей группе...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков»....
"В гости к цветным человечкам"
Развлечение по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...