Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель:
Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения). Содействовать развитию речи, внимания, восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did._igry_po_oznakomleniyu_detey_vtoroy_mladshey_gruppy_s_cvetom.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей
второй младшей группы с цветом
«Город цветных человечков»
Васнева Татьяна Николаевна
Г. Омск
Цель:
Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения). Содействовать развитию речи, внимания, восприятия.
«Желтый и оранжевый человечки»
Цель: Закрепить знание желтого цвета, познакомить с оранжевым цветом.
Материал: Два гномика желтого и оранжевого цвета, цыплята, апельсин, лимон, морковь, белочка, лиса. Машина, кубики желтого и оранжевого цвета.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел маленький человечек. Смотрите, какие у него шапочка, рубашка, туфельки. Какого они цвета? (Желтого.) Давайте спросим, как его зовут.
Гномик: Лимончик.
Воспитатель: Догадайтесь: почему нашего гостя - гномика так зовут? (Лимон желтый, как и одежда гномика.) Что желтое есть у нас в группе? Найдите предметы желтого цвета и принесите нам с Лимончиком. (Выполняют.) Пи-пи-пи! Кто это пищит? Это цыплятки! (Дети выставляют цыплят рядом с гномиком) Какого цвета цыплята? (Они такие же жёлтые как и гномик Лимончик)
Воспитатель: Смотрите, у нас еще один человечек появился. Он похож на Лимончика? (Ответы.) Только у него одежда другого цвета. Знаете какого? Оранжевого. Какой фрукт такого цвета вы знаете? (Апельсин.) А как тебя, гость дорогой, зовут?
Гномик: Апельсинчик.
Воспитатель: А что вы знаете оранжевого цвета? (Ответы.) Апельсинчик хочет стихотворение рассказать. Послушаем?
Апельсин, морковь, конфета -
Все оранжевого цвета.
Белочка-прыгушка
И лиса-хитрушка.
( выставляются соответствующие фигурки.)
Наши гости хотят что-то сказать. У них есть кубики, у каждого свои: у Лимончика - желтые, у Апельсинчика - оранжевые. Но они их перепутали. Помогите им.
Появляется машина с кубиками двух цветов. Дети сортируют кубики и играют.
«Красный человечик»
Цель: Закрепить знание красного цвета, учить классифицировать предметы по цвету.
Материал: Гномик красного цвета, овощи: томат, перцы. Бумага и красные карандаши (на каждого ребенка).
Ход игры:
Выставляется красный человечек.
Воспитатель: У нас сегодня гость. Вы его знаете? Это Лимончик? (Нет.) Верно, у Лимончика желтая одежда. Может быть, это Апельсинчик? (Нет.) вы правы, у него оранжевая одежда. Это их брат. Зовут его Томатик. Как вы думаете почему? (Ответы.) Да, томаты тоже красного цвета. Что у нас в группе красного цвета? (Дети называют предметы красного цвета, расхаживая по группе.) У Томатика есть огород, а на огороде у него растут овощи. Томатик любит только красные овощи. Какие же это овощи? (Томаты, красный перец)
(Дети выставляют изображения перечисленных овощей)
Воспитатель: Смотрите, Томатик приготовил нам сюрприз. Откроем коробку. Что там? Бумага и карандаши. Какого карандаши цвета? (Красного.) Давайте нарисуем что-нибудь красное-прекрасное.
«Синий человечек»
Цель: Закрепить знание желтого, оранжевого, красного цвета, учить находить предметы синего цвета и классифицировать предметы по цвету.
Материал: Гномики желтого, оранжевого, красного и синего цвета. Кружочки разного размера и цвета, больше синих.
Ход игры:
Воспитатель (показывает на четыре фигурки гномиков). Вы узнали наших гостей? Как их зовут? Почему? (Ответы.) А у нас гость. Спросим: как его зовут? Красивое имя - Василек. Есть цветок с таким же названием. Он синего цвета? (Синего.) А у нашего Василька, одежда какого цвета? (Синего.) А у нас в группе есть предметы синего цвета? Дети несут синие кубики, ведёрко, тарелочки. Ребята, а Василёк вам принес, смотрите сколько много кружочков. Все эти кружочки нужны для игры. Хотите с Васильком поиграть? А кружочки большие и маленькие, цветные. Надо складывать кружочки, проговаривая: "Большой синий кружочек и маленький синий кружочек".
Дети находя нужные кружочки.
Список литературы:
1. Дошкольное воспитание - №6, 2008, ст.115.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс дидактических игр на ознакомление детей с формой
Комплекс дидактических игр на ознакомление детей с формой. II младшая группа....
Комплекс дидактических игр на ознакомление детей с ориентированием в пространстве
Комплекс дидактических игр на ознакомление детей с ориентированием в пространстве. II младшая группа....
Комплекс зарядки "Весёлые медвежата" для детей второй младшей группы ДОУ
утренняя зарядка для детей второй младшей группы...
Комплекс зарядки "Весёлые медвежата" для детей второй младшей группы.
Программные задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки,развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день,п...
Авторский комплекс дидактических игр по ознакомлению детей с формой, цветом и размером.
Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии....
Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей второй младшей группы
Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей второй младшей группы...
Картотека «Дидактические игры для ознакомления детей второй младшей группы с комнатными растениями»
По проекту "Комнатные ратения"...