Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -игра
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «В поисках волшебной книги»
Форма проведения: квест -игра
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить навыки вычислительной деятельности
2.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их свойствах ( толщина, цвет, форма, размер)
3.Совершенствовать навыки чтения
Развивающие:
1.Развитие способности декодировать информацию, изображенную на карточке
2.Развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свои высказывания.
2.Развивать логическое мышления, воображение, внимание
3 Развивать смекалку, зрительную память.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение работать в коллективе
2.Воспитывать взаимопомощь, умение слушать других
Методические приёмы:
Игровые - сюрпризный момент ( видеописьмо)
Наглядные – использование картинок, карточек
Словесные - напоминание, указание, вопросы
Образовательные технологии:
Игровые – Дидактические игры: «Мозаика цифр», «Собери слов по буквам», «Собери слов по слогам»
Исследовательские –решение кроссворда, ребусы
Триз – «Мозговой штурм», игра «Найди своих друзей»
Социоигровые – дидактическая игра «Волшебный мешочек», игра – приветствие «В круг широкий, вижуя, встали все мои друзья»
ИКТ- компьютер
Словарная работа: библиотекарь, космонавт
Оборудование: экран, компьютер, флэш-карта, волшебный мешочек с блоками Дьенеша
Демонстрационный материал: буквы для составления слова – «Теремок»; слоги для составления кроссворда; карточки с изображением предметов (блоки Дьенеша), математические ребусы, ребусы «Прочитай слово»
Раздаточный материал : пазлы от картинки; наборы: блоки Дьенеша, карточки с изображнением символов и примеров (блоки Дьенеша),листок в клетку, карандаш
Логика образовательной деятельности:
Вводная часть
Игра – приветствие «В круг широкий, вижуя, встали все мои друзья»
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Воспитатель
-В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель
- Ребята, смотрите, к нам пришло видеописьмо
(Дети смотрят на экране видеописьмо)
-Здравствуйте друзья! Меня зовут Егор.
Когда я был маленький, я тоже ходил в ваш детский сад.
Мне он очень нравился. В детском саду был один предмет, который помог мне стать умным. С помощью этого волшебного предмета я учусь на одни пятерки. Я очень хочу, чтобы вы в школе тоже были круглыми отличниками. Для этого вам нужно найти этот волшебный предмет.Чтобы узнать, что это за предмет, вам нужно собрать картинку.
Воспитатель:
-Ребята, чтобы отыскать части картинки, нужно выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть от большой картинки. Когда вы соберете все части и сложите их , то узнаете что это за волшебный предмет.
-Готовы?
-Чтобы быстрее собрать все части картинки, нужно разделиться на две команды.
Игра «Волшебный мешочек»
(Воспитатель предлагает взять из мешочка блоки Дьенеша и разделиться по цветам блоков)
Основная часть
Воспитатель:
-Для того, чтобы быстрее справиться со всеми заданиями предлагаю провести интеллектуальную разминку
- Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте.
«Разминка»
-Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?
-Имя, отчество и фамилия президента нашей страны.
- Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)
-Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе?
-Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету?
-Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
-Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)
- Как называется модель земного шара?
-Какое сейчас время года?
-Какое время года было перед весной?
-Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.
-Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
-Бывает круг с тремя углами?
-Бывает у кошки четыре лапы?
-Планета, на которой мы живём…
-Ночью яркое солнце?
-Кто выдаёт книги в библиотеке?
-Кто летает в космос?
-Что выше – дерево или трава?
-На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
-Что короче – месяц или неделя?
-Что длится дольше - минута или час?
-У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?
-Назови гласные звуки
-Назови мягкие согласные звуки
-Звук – это то, что мы …
-Буква – это то, что мы…
-Назови три домашних животных
-Назови три водоплавющих птицы
Воспитатель:
-Молодцы! Начинаем поиск!
1 Задание «Реши пример»
Игра «Мозаика цифр»
( На столах лежит карточка с изображением предмета,карточки с изображнением символов и примеров, коробка с блоками Дьенеша)
Воспитатель:
-Каждая команда должна заполнить свою предметную картинку. Для этого нужно решить примеры и найти блоки, соответствующие шифру.
(После выполнения задания команды получают часть от картинки)
2 задание «Математические ребусы»
Воспитатель:
-Прочитайте ребусы, в которых есть числа.
(Каждая команда отгадывает свой ребус)
(После выполнения задания команды получают часть от картинки)
3 задание «Графический диктант»
Воспитатель:
-Нарисуйте по клеточкам предмет.
( Каждый ребенок рисует на листах бумаги)
(После выполнения задания команды получают часть от картинки)
Физминутка
Малоподвижная игра «Найди своих друзей»
(Детям предлагается набор картинок: девочка, гриб, гитара, рыба, бабочка, перо, заяц, лодка, зонтик, паутина, часы, крокодил, звезда, шарик, самолет, радио, дом, дерево).
Воспитатель:
-Прошу объединиться всем кто: живой; издает звуки; сам передвигается;
неживой; молчит; живет в воде.
4 Задание «Собери слов по буквам»
(На столах лежат буквы)
Воспитатель:
- Слово рассыпалось. Соберите его. Для этого нужно поставить буквы по порядку возрастнания цифр.
(Воспитатель показывает правильный ответ «Теремок» )
(После выполнения задания команды получают часть от картинки)
5 Задание « Собери слово во слогам»
( На мольберте кроссворд с картинками героев сказки «Теремок», на столах слоги)
Воспитатель:
- Решите кроссворд. На магнитной доске из слогов составьте имена героев сказки «Теремок».
(После выполнения задания команды получают часть от картинки)
6 задание «Прочитай слова»
Воспитатель:
-Прочитайте слова. У первой команды – буквы в слове уменьшаются, а у второй - увеличиваются.
(После выполнения задания команды получают последнюю часть от картинки.)
Воспитатель:
-Задания все закончились. Попробуйте вместе собрать картинку.
(Дети собирают пазлы в картинку. Полученное изображение дети видят на мультимедийной доске. Это изображение энциклопедии).
Воспитатель:
- Дети, кто знает, что это за книга?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, это энциклопедия для детей. В ней вы сможете узнать ответы на многие вопросы. Это очень интересная книга.
Итоговая часть
Воспитатель:
-Наша игра закончилась.
-Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.
-Теперь мы можем посмотреть и почитать энциклопедию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект квест - игры | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «В поисках волшебной книги»
Форма проведения: квест -игра
Разработала: Енякина Маргарита Николаевна
Воспитатель высшей категории
СП детский сад № 3 «Красная Шапочка» «ОЦ» №1 С. Большая Глушица Самарская область
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить навыки вычислительной деятельности
2.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их свойствах ( толщина, цвет, форма, размер)
3.Совершенствовать навыки чтения
Развивающие:
1.Развитие способности декодировать информацию, изображенную на карточке
2.Развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свои высказывания.
2.Развивать логическое мышления, воображение, внимание
3 Развивать смекалку, зрительную память.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение работать в коллективе
2.Воспитывать взаимопомощь, умение слушать других
Методические приёмы:
Игровые - сюрпризный момент ( видеописьмо)
Наглядные – использование картинок, карточек
Словесные - напоминание, указание, вопросы
Образовательные технологии:
Игровые – Дидактические игры: «Мозаика цифр», «Собери слов по буквам», «Собери слов по слогам»
Исследовательские –решение кроссворда, ребусы
Триз – «Мозговой штурм», игра «Найди своих друзей»
Социоигровые – дидактическая игра «Волшебный мешочек», игра – приветствие «В круг широкий, вижуя, встали все мои друзья»
ИКТ- компьютер
Словарная работа: библиотекарь, космонавт
Оборудование: экран, компьютер, флэш-карта, волшебный мешочек с блоками Дьенеша
Демонстрационный материал: буквы для составления слова – «Теремок»; слоги для составления кроссворда; карточки с изображением предметов (блоки Дьенеша), математические ребусы, ребусы «Прочитай слово»
Раздаточный материал : пазлы от картинки; наборы: блоки Дьенеша, карточки с изображнением символов и примеров (блоки Дьенеша),листок в клетку, карандаш
Логика образовательной деятельности:
Вводная часть
Игра – приветствие «В круг широкий, вижуя, встали все мои друзья»
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Воспитатель
-В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель
- Ребята, смотрите, к нам пришло видеописьмо
(Дети смотрят на экране видеописьмо)
-Здравствуйте друзья! Меня зовут Егор.
Когда я был маленький, я тоже ходил в ваш детский сад.
Мне он очень нравился. В детском саду был один предмет, который помог мне стать умным. С помощью этого волшебного предмета я учусь на одни пятерки. Я очень хочу, чтобы вы в школе тоже были круглыми отличниками. Для этого вам нужно найти этот волшебный предмет.Чтобы узнать, что это за предмет, вам нужно собрать картинку.
Воспитатель:
-Ребята, чтобы отыскать части картинки, нужно выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть от большой картинки. Когда вы соберете все части и сложите их , то узнаете что это за волшебный предмет.
-Готовы?
-Чтобы быстрее собрать все части картинки, нужно разделиться на две команды.
Игра «Волшебный мешочек»
(Воспитатель предлагает взять из мешочка блоки Дьенеша и разделиться по цветам блоков)
Основная часть
Воспитатель:
-Для того, чтобы быстрее справиться со всеми заданиями предлагаю провести интеллектуальную разминку
- Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте.
«Разминка»
-Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?
-Имя, отчество и фамилия президента нашей страны.
- Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)
-Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе?
-Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету?
-Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
-Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)
- Как называется модель земного шара?
-Какое сейчас время года?
-Какое время года было перед весной?
-Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.
-Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
-Бывает круг с тремя углами?
-Бывает у кошки четыре лапы?
-Планета, на которой мы живём…
-Ночью яркое солнце?
-Кто выдаёт книги в библиотеке?
-Кто летает в космос?
-Что выше – дерево или трава?
-На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
-Что короче – месяц или неделя?
-Что длится дольше - минута или час?
-У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?
-Назови гласные звуки
-Назови мягкие согласные звуки
-Звук – это то, что мы …
-Буква – это то, что мы…
-Назови три домашних животных
-Назови три водоплавющих птицы
Воспитатель:
-Молодцы! Начинаем поиск!
1 Задание «Реши пример»
Игра «Мозаика цифр»
( На столах лежит карточка с изображением предмета,карточки с изображнением символов и примеров, коробка с блоками Дьенеша)
Воспитатель:
-Каждая команда должна заполнить свою предметную картинку. Для этого нужно решить примеры и найти блоки, соответствующие шифру.
(После выполнения задания команды получают часть от картинки)
2 задание «Математические ребусы»
Воспитатель:
-Прочитайте ребусы, в которых есть числа.
(Каждая команда отгадывает свой ребус)
(После выполнения задания команды получают часть от картинки)
3 задание «Графический диктант»
Воспитатель:
-Нарисуйте по клеточкам предмет.
( Каждый ребенок рисует на листах бумаги)
(После выполнения задания команды получают часть от картинки)
Физминутка
Малоподвижная игра «Найди своих друзей»
(Детям предлагается набор картинок: девочка, гриб, гитара, рыба, бабочка, перо, заяц, лодка, зонтик, паутина, часы, крокодил, звезда, шарик, самолет, радио, дом, дерево).
Воспитатель:
-Прошу объединиться всем кто: живой; издает звуки; сам передвигается;
неживой; молчит; живет в воде.
4 Задание «Собери слов по буквам»
(На столах лежат буквы)
Воспитатель:
- Слово рассыпалось. Соберите его. Для этого нужно поставить буквы по порядку возрастнания цифр.
(Воспитатель показывает правильный ответ «Теремок» )
(После выполнения задания команды получают часть от картинки)
5 Задание « Собери слово во слогам»
( На мольберте кроссворд с картинками героев сказки «Теремок», на столах слоги)
Воспитатель:
- Решите кроссворд. На магнитной доске из слогов составьте имена героев сказки «Теремок».
(После выполнения задания команды получают часть от картинки)
6 задание «Прочитай слова»
Воспитатель:
-Прочитайте слова. У первой команды – буквы в слове уменьшаются, а у второй - увеличиваются.
(После выполнения задания команды получают последнюю часть от картинки.)
Воспитатель:
-Задания все закончились. Попробуйте вместе собрать картинку.
(Дети собирают пазлы в картинку. Полученное изображение дети видят на мультимедийной доске. Это изображение энциклопедии).
Воспитатель:
- Дети, кто знает, что это за книга?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, это энциклопедия для детей. В ней вы сможете узнать ответы на многие вопросы. Это очень интересная книга.
Итоговая часть
Воспитатель:
-Наша игра закончилась.
-Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.
-Теперь мы можем посмотреть и почитать энциклопедию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"
Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"
Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: В гостях у телепередачи "Поле Чудес"
Уважаемые коллеги! Данная методическая разработка позволяет:-Формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи; совершенствовать умение правильно строить предложения, использ...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию «Волшебный цветок»
Организованная образовательная деятельность направлена на воспитание основ здорового образа жизни...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Рисование) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Загадочный мир космоса» Тема недели: «Космос. Наша планета»
Конспект НОД по рисованию. Тема НОД: «Загадочный мир космоса» подготовительная группа...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Школа юных Олимпийцев».
Организация двигательной активности в "Школе юнных Олимпийцев"...