Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Играем с Машей и Медведем»
методическая разработка по математике (старшая группа)
«Играем с Машей и Медведем»
Цель: обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ushakova_igraem_s_mashey_i_medvedem.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Сугайкасинская ООШ»
Канашского района Чувашской Республики
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по теме:
«Играем с Машей и Медведем»
Составила:
Воспитатель 1 категории
Мухина А.С.
Сугайкасы- 2022
Цель: обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь). .
-Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее - короче).
-Формировать умение решать логические задачи, закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок)
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, ориентировка на микро плоскости.
-Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
- Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Материал:
Презентация, конверты с заданиями, сундук с подарками.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, полоски одинаковой ширины и разной длины, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем дружно в круг:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте Миша и Маша».
Воспитатель: ребята, Миша и Маша сейчас находятся в своем волшебном лесу, они будут общаться с нами через электронную почту. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей:
- Да.
Воспитатель: мы будем по одному открывать и читать их электронные письма. Давайте откроем первое письмо? Какое письмо откроем: от Миши или от Маши?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Я думаю, что надо прочитать письмо от Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать. Согласны?
Ответы детей:
-Да
Воспитатель:
Задание 1.Ребята, Маша пишет, что вам необходимо расположить на игровом поле геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбике, в каждой строке встречалась фигура только один раз. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на карточке.
Воспитатель:
Задание 2. А теперь Мишка нам предлагает поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
Все верно показали. Молодцы.
Маша устала и приглашает вас отдохнуть.
Физминутка. (под музыку)
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.
(на слайде появляются облака).
Задание 3
- Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).
- Сколько частей суток в одном дне?(4)
Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).
- Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого оно цвета? (голубое).
-А день, какого цвета? (желтого) А какого цвета вечер? (серого)
-А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)
Воспитатель:
- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Солнце светит днем, а луна ... (ночью)
Ночью мы спим, а гуляем …(днем)
Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)
Завтракаем утром, а обедаем…(днем)
Ночью вы спите, а просыпаетесь …(утром)
Молодцы!
Воспитатель:
Задание 4
- Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя. Она запуталась и не знает, с какой начать. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой. А как определить, где короткая, а где длинная дощечка? (путем наложения, приложения друг к другу).
Игра «Лесенка горизонтальная».
- Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.
- Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу.
- Сколько палочек использовали для лесенки? (5)
Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!
Воспитатель:
-Прежде чем перейдем к следующему заданию, сделаем
пальчиковую гимнастику
Твоя ладошка-это пруд
По ней кораблики плывут (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке, рисуя волну)
Твоя ладошка – как лужок
А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)
Твоя ладошка – как тетрадь
В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» кружок)
Твоя ладошка-как окно
Его пора помыть давно ( потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
Твоя ладошка – как дорожка
А по дорожке ходит кошка (осторожно переступать пальчиками по ладошке)
Задание 5
- Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки. Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.
Воспитатель:
Задание 6
- А теперь последний конверт с заданием. (выполняет один ребенок)
Встать спиной к зеркалу, сделать 2 шага вперед, повернуть налево и сделать 5 шагов вперед.
(перед ребенком стоит сундук с подарками внутри)
Воспитатель:
- Ребята, Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!
Анализ деятельности
Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось играть с Машей и Мишкой?
Все вы сегодня молодцы! Справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"
Данный конспект поможет закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотносить цифры с количеством предметов,упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение ре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра – путешествие в город Мастеров».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра – путешествие в город Мастеров».1. Интеграция обр...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Игра – КВН»
Мною было разработано занятие по математике, которое включает в себя математические задания, развивающие игры; задания на развитие памяти, логического мышления. В каждом задании присутствует индивидуа...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.2. Продолжать учить называть дни...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Тема: "Игра-путешествие в страну Математика "
Занятие по математике в подготовительной к школе группе на развитие логического мышления ,памяти, зрительного восприятия....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с ко...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Маша и медведь»
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предмет...