Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Маша и медведь»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Маша и медведь» | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №59» г.о. Самара
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Маша и медведь»
Подготовила:
Воспитатель Конеева Раиса Гамиловна
Самара, 2016 год
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и Медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счётные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Часть 1
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сама того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гостья?
Ответы детей:
- Маша и медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь». А вот и они. Маша и медведь рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмём конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берём конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).
- Смотрите что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовём дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспитатель:
- Возьмем ещё конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапку кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим в припрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно и у Медведя взять ещё конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
- Я смотрю, у маши ещё один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счётных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
-Что сделала Настя?
-Что сделала Даша?
Что сделал Максим?
-Сколько палочек использовали для домика Маши?
-Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Часть 6
Воспитатель:
- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.
«Сюрприз найдёте, если Максим сделает 2 шага вперёд, повернёт налево и сделает 5 шагов вперёд».
Анализ занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятиях? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счётных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз)
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и медведь»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и медведь»Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотно...
конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь".
конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь"....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь. Лесные задачки"
Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь»
Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь»
laquo;Маша и Медведь»...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Маша и медведь"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Маша и медведь"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Маша и Медведь. Лесные задачки».
Ф.И.О. Монгуш Марита Михайловна Цель: развивать математических способностей воспитанников.Задачи:Образовательные:— закрепить знания детей о геометрических фигурах;— совершенствов...