конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе
«Маша и Медведь»
Цель: обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Формировать у детей умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
2.Продолжать развивать умение правильно называть дни недели.
3.Совершенствовать умение соотносить цифры с количеством предметов.
4.Упражнять детей в умении составлять фигуры из счетных палочек,
формировать умение решать логические задачи.
Развивающие:
1.Развивать навыки связного речевого высказывания.
2.Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
3.Приобщать детей сопровождать речью, выполняемые ими действия.
4.Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
2.Продолжать воспитывать умение контролировать свои действия.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака,
образец домиков, компьютерная гимнастика для глаз «Пчелка»,
конверты с заданиями, коробочка с сюрпризом.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Организация образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Вы увидите их, если отгадаете загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель: Из какой сказки к нам пришли гости, ребята?
Дети: Маша и Медведь!
2. Поможем Маше и Мишке
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они!
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем? Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания.
У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Мишки?
Мишка говорит, что надо взять конверт у Маши, потому что она девочка,
а девочкам надо уступать.
Задание №1
Берем конверт, открываем и читаем:
«Ребята, помогите мне узнать какой формы разные предметы»
Вы готовы помочь Маше?
Дети: Да!
Воспитатель: У вас на столах в подносах лежат геометрические фигуры.
Я вам буду называть предметы, а вы будете на столе выкладывать те фигуры, на которые они похожи. Например, тарелка, какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Значит, вы кладете на стол круг.
А дальше думайте сами.
(Окно, крыша дома, огурец, кубик)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы выложили?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Ответы детей.
Молодцы, как быстро вы справились с заданием!
А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем и читаем:
«На экран вы посмотрите, и за пчелкой последите,
Где пчела будет летать, и медок свой собирать.
Только прямо вы сидите, головою не крутите,
Не сводите с пчелки глаз, все получится у вас»
Гимнастика для глаз «Пчелка»
Задание № 2
Воспитатель: Глазки ваши поиграли, за пчелой понаблюдали.
А теперь, давайте узнаем, какое задание нам приготовил Мишка.
«Ребята, отгадайте, что это за облака.
Они разные, цветные, необычные такие,
По-разному называются и каждый день меняются».
Воспитатель:
(достает цветные облака и размещает их на магнитной доске)
Смотрите, что это за волшебные облака?
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети: Семь.
Воспитатель: Давайте все вместе назовем дни недели по порядку.
Сегодня у нас четвертый день недели, назовите и покажите, какого он цвета.
Дети: Четвертый день недели четверг, он зеленого цвета.
Воспитатель: А какой день недели будет завтра, какого он цвета.
Ответ детей.
Воспитатель:
Какой день недели был вчера? Какого цвета?
Как называется первый день недели? Он какого цвета?
Какой день недели после пятницы?
Как называется седьмой день недели?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Мишке очень понравились ваши ответы!
Воспитатель: Возьмем еще конверт у Маши.
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
Ребята, поиграем с Машей?
Выходите, в круг вставайте
Вместе с Машей поиграйте
1, 2, 3, 4, 5 – вышли зайки погулять.
Физкультминутка «Зайки»
Собрались зайчата дружно,
Им зарядку сделать нужно.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте зайки шаг,
Шаг на месте, стой! Вот так!
Воспитатель: Хорошо отдохнули.
Задание №3
Воспитатель: Теперь возьмем конвертик у Мишки.
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Воспитатель: Ребята, я вам буду задавать вопросы, а ответ на них вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько глаз у светофора?
Сколько носов у двух собак?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько ножек у гриба?
Все верно, показали. Молодцы!
Задание №4
Воспитатель: Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика:
маленький для Маши и большой для Медведя.
(образец на доске)
(Дети выкладывают домики из палочек)
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы сделали?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Сколько палочек использовали для домика Маши?
Сколько палочек использовали для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились!
Воспитатель: Остался последний конвертик у Мишки.
Открываем и читаем: «Вы, ребята, молодцы, выполнили все наши задания, за это мы с Машей приготовили для вас сюрприз.
Чтобы вам сюрприз найти, надо правильно идти:
Встаньте друг за другом около ковра так,
чтобы окно было за вашей спиной.
Пройдите змейкой по кругу 3 раза, затем повернитесь кругом и идите из круга обратно 3раза, сделайте 5 шагов вперед и дойдите до большого стола.
Когда до стола дойдете, там коробочку найдете.
В этой коробочке лежит сюрприз»
(Дети выполняют задание, находят коробочку и вместе с воспитателем открывают ее)
Сюрприз – медальки для детей!
3. Анализ деятельности
Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии?
(играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз)
Воспитатель: Вам понравилось играть с Машей и Мишкой?
Все вы сегодня молодцы! Справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"
Данный конспект поможет закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотносить цифры с количеством предметов,упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение ре...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.2. Продолжать учить называть дни...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с ко...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Маша и медведь»
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предмет...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Три медведя"
ФЭМП и русские народные сказки....
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и медведем" с использованием логических блоков Дьенеша
Конспект разработан для детей старшей группы с использованием дидактического материала блоков Дьенеша...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Играем с Машей и Медведем»...