конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сараева Елена Анатольевна

конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе

«Маша и Медведь»

Цель: обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия.

Программные задачи:

Образовательные:

1.Формировать у детей умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

2.Продолжать развивать умение правильно называть дни недели.

3.Совершенствовать умение соотносить цифры с количеством предметов.

4.Упражнять детей в умении составлять фигуры из счетных палочек,

формировать умение решать логические задачи.

Развивающие:

1.Развивать навыки связного речевого высказывания.

2.Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

3.Приобщать детей сопровождать речью, выполняемые ими действия. 

4.Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

2.Продолжать воспитывать умение контролировать свои действия.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака,

образец домиков, компьютерная гимнастика для глаз «Пчелка»,

конверты с заданиями, коробочка с сюрпризом.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

                             

Организация образовательной деятельности

1.Организационный момент.

ВоспитательРебята, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Вы увидите их, если отгадаете загадку.

Слушайте внимательно:


Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель: Из какой сказки к нам пришли гости, ребята?

Дети: Маша и Медведь!

2. Поможем Маше и Мишке

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они!

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем? Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания.

У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Мишки?

Мишка говорит, что надо взять конверт у Маши, потому что она девочка,

а девочкам надо уступать.

Задание №1

Берем конверт, открываем и читаем:

«Ребята, помогите мне узнать какой формы разные предметы»

 Вы готовы помочь Маше?

Дети: Да!

Воспитатель: У вас на столах в подносах лежат геометрические фигуры.

Я вам буду называть предметы, а вы будете на столе выкладывать те фигуры, на которые  они похожи. Например, тарелка, какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Значит, вы кладете на стол круг.

А дальше думайте сами.

(Окно, крыша дома, огурец, кубик)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы выложили?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Ответы детей.

Молодцы, как быстро вы справились с заданием!

А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем и читаем:

 

«На экран вы посмотрите, и за пчелкой последите,

  Где пчела будет летать, и медок свой собирать.

  Только прямо вы сидите, головою не крутите,

  Не сводите с пчелки глаз, все получится у вас»

             Гимнастика для глаз «Пчелка»

Задание № 2

Воспитатель: Глазки ваши поиграли, за пчелой понаблюдали.

А теперь, давайте узнаем, какое задание нам приготовил Мишка.

«Ребята, отгадайте, что это за облака.

Они разные, цветные, необычные такие,

По-разному называются и каждый день меняются».

Воспитатель:
(достает цветные облака и размещает их на магнитной доске)

Смотрите, что это за волшебные облака?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: Семь.

Воспитатель: Давайте все вместе назовем дни недели по порядку.
Сегодня у нас четвертый день недели, назовите и покажите, какого он цвета.

Дети: Четвертый день недели четверг, он зеленого цвета.

Воспитатель: А какой день недели будет завтра, какого он цвета.

Ответ детей.

Воспитатель:
Какой день недели был вчера? Какого цвета?

Как называется первый день недели? Он какого цвета?

Какой день недели после пятницы?

Как называется седьмой день недели?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Мишке очень понравились ваши ответы!

Воспитатель: Возьмем еще конверт у Маши.

Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

Ребята, поиграем с Машей?

Выходите,  в круг вставайте

Вместе с Машей поиграйте

1, 2, 3, 4, 5 – вышли зайки погулять.

                       

Физкультминутка «Зайки»

Собрались зайчата дружно,

Им зарядку сделать нужно.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте зайки шаг,

Шаг на месте, стой! Вот так!

Воспитатель: Хорошо отдохнули.

Задание №3

Воспитатель: Теперь возьмем конвертик у Мишки.

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Воспитатель: Ребята, я вам буду задавать вопросы, а ответ на них вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько ножек у гриба?

Все верно, показали. Молодцы!

Задание №4

Воспитатель: Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика:

маленький для Маши и большой для Медведя.

(образец на доске)

(Дети выкладывают домики из палочек)

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы сделали?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Сколько палочек использовали для домика Маши?

Сколько палочек использовали для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились!

Воспитатель: Остался последний конвертик у Мишки.
Открываем и читаем: «Вы, ребята, молодцы, выполнили все наши задания, за это мы с Машей приготовили для вас сюрприз.

Чтобы вам сюрприз найти, надо правильно идти:

Встаньте друг за другом около ковра так,

чтобы окно было за вашей спиной.

Пройдите змейкой  по кругу 3 раза, затем повернитесь кругом и идите из круга обратно 3раза, сделайте 5 шагов вперед и дойдите до большого стола.

Когда до стола дойдете, там коробочку найдете.

В этой коробочке лежит сюрприз»

(Дети выполняют задание, находят коробочку и вместе с воспитателем открывают ее)

Сюрприз – медальки для детей!

3. Анализ деятельности

Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии?
(
играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз)

Воспитатель: Вам понравилось играть с Машей и Мишкой?

Все вы сегодня молодцы! Справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"

Данный конспект поможет закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотносить цифры с количеством предметов,упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение ре...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

1.     Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.2.     Продолжать учить называть дни...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с ко...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Маша и медведь»

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предмет...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и медведем" с использованием логических блоков Дьенеша

Конспект разработан для детей старшей группы с использованием дидактического материала блоков Дьенеша...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Играем с Машей и Медведем»...