Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Данный конспект поможет закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотносить цифры с количеством предметов,упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe_detskiy_sad.docx | 90.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
"Играем с Машей и Медведем"
Программное содержание:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Содержание НОД
Воспитаетель: - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая несет ее домой.
Воспитаетель: - Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей: - Маша и Медведь.
Воспитаетель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей: - Да.
Воспитаетель: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - Какие геометрические фигуры выложил Кирилл? - Какие фигуры выложил Руслан, Рома? - Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе). - Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей: - Дни недели.
Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. - Сегодня у нас четвёртый день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
А какой будет завтра день недели, какого он цвета. А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитаетель: - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Воспитаетель: - Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть - Ребята, а сейчас вы все будете мишками. Согласны?
Топай Мишка, хлопай Мишка
Приседай со мной братишка.
Ручки вверх, вперёд и вниз
Улыбайся и садись.
Воспитаетель: - Хорошо отдохнули.
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Сколько палочек использовали для домика Маши? - Сколько палочек использовал ...для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились.
А сейчас давайте с вами подумаем и выполним следующее задание из конверта: нам с вами нужно построиться по росту. В порядке уменьшения, увеличения.(Звучит музыка дети строятся)
Воспитаетель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.
"Сюрприз найдёте, если Тимур сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед".
Воспитаетель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы сегодня с вами делали? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания. А они вас за это угостили сладостями и подарили книжку со сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.2. Продолжать учить называть дни...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с ко...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Играем с Машей и медведем»
Играем с Машей и медведем...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и медведем" с использованием логических блоков Дьенеша
Конспект разработан для детей старшей группы с использованием дидактического материала блоков Дьенеша...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Играем с Машей и Медведем»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Программное содержание: Закреплять представления детей о геометрических фигурах и узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный счет в пределах 10; знания цв...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...