"В гости к белке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Клименко Эллия Валерьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года), по теме «В гости к белке».
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие.

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
*создать условия для формирования умения различать геометрические фигуры (познавательное развитие);
*обеспечить условия к мотивации детей к самостоятельному решению задач познавательного и творческого характера (познавательно- исследовательское развитие);
* создать условия для развития мышления, внимания, памяти (познавательное развитие);
* обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
* обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
* создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
* способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_belke_.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года), по теме «В гости к белке».
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие.

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
*создать условия для формирования умения различать геометрические фигуры (познавательное развитие);
*обеспечить условия к мотивации детей к самостоятельному решению задач познавательного и творческого характера (познавательно- исследовательское развитие);
* создать условия для развития мышления, внимания, памяти (познавательное развитие);
* обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
* обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
* создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
* способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Демонстрационный материал:
Игрушки: белочка, лиса, мышка, шишки разной формы, две корзины, два дерева разной высоты, рейки разной длины.
Раздаточный материал: геометрические фигуры.


                                     Ход НОД
1. Вводная часть
 
Психологический настрой. Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!

Проводится игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки, (показать губки)

Чмок-чмок! (повернуться к соседу «чмокнуть» губами-2 раза)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

– Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я повстречала белку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет белка?
– Да, в лесу.
– Правильно, в лесу. А какой у белочки домик, вы знаете?
– Нет.
– Ну, тогда давайте поедем к ней в гости и посмотрим.
-Начнем наше путешествие? Но как нам попасть в лес? На чем можно отправиться в путешествие? (на поезде, на машине, на велосипеде)
Давайте поедем на автобусе. Воспитатель читает потешку.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.


2. Основная часть 
-Вот мы и приехали в лес. (фонограмма «Звуки леса») Отправляемся в путь.
– А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?
– Нет. Она широкая.
-Как можно через неё перебраться?
-Что же надо сделать? (мост)
-А из чего можно сделать мост? (из брёвен, из железа, из дерева, из верёвок) 
Возле реки лежат рейки разной длины.
--Почему Егор твоя рейка не подходит для моста? Сравнить длину реек и выбрать самую длинную. Переходим на другой берег по гимнастической палке приставным шагом.
Продолжим наше путешествие.
Дидактическая игра «Соберём шишки»
-Ой, смотрите, а что это у нас на полянке под деревом лежит? (шишки)
-А сколько шишек? (много)
Посмотрите, какие они необычные. А чем они отличаются? (формой)
Назовите цвет шишек, а какую они имеют форму? (овальную, круглую)
Нужно собрать шишки в две корзины. В одну корзину мы будем складывать шишки овальной формы, а в другую круглой формы. 
-Еловые и сосновые шишки кладу рядом. Еловых шишек столько же, сколько и сосновых.
Массаж ладоней.
-Эти две корзины с шишками мы возьмём с собой и подарим белочке.
– Ребята, давайте продолжим наше путешествие. В лесу растут разные деревья. Это дерево, какое?
– Высокое.
– А это дерево, какое?
– Низкое.
Физминутка.


Дидактическая игра «Чей домик?»
- Ребята, а как вы думаете, какой из них домик лисы? Как он называется? (нора) Она какая? (большая)
А это чей домик? (мышки) Как он называется? (норка) У мышки норка какая? (маленькая)
А на дереве, чей домик? (белки) Как он называется? (дупло)
Белочка выпрыгнула из домика.
-Здравствуйте ребята, молодцы, что пришли ко мне в гости. 
-Здравствуй, белочка, мы принесли тебе гостинцы, шишки, они тебе очень пригодятся холодной зимой.
3. Заключительная часть 
Рефлексия
Белочка прощается с нами, нам пора в детский сад, обратно. 
- Давайте и попрощаемся с ней. 
-До свидания белочка, до новых встреч.
Садимся в автобус, поедем обратно в детский сад. (Итак, мы с вами приехали, проходите в группу.
- Ребята, где же мы были?
- Где живёт белочка? Как называется её домик?
-Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? 
- Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? 
-Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.

Программное содержание:

1.Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности. Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам,  пальчиковым играм.

2.Развивающие  задачи: Развивать умение различать особенности поверхности (пушистый). Обогащать словарный запас.

3.Обучающие задачи: Продолжать учить детей узнавать и называть животных: белочку, ежика, зайца;  понимать и отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать  слова; закреплять представления об обобщающих понятиях - дикие животные.

 Обогащение словаря: тёплая, мягкая.

Активизация словаря:  маленькие, длинный,  ёжик, белочка,  заяц, орехи, грибы, елки, морковка, ушки, хвостик, пушистая.

Материалы и оборудование:

Искусственные елочки,   мягкая игрушка – белочка, ёжик,  заяц; корзина с орехами, грибами,  морковкой;  угощение.

Предварительная работа:                                                                       * Знакомство с домашними и дикими животными.

*Чтение произведений художественной литературы: сказок, рассказов, загадывание загадок о диких животных.

*Заучивание стихотворений.

*Рассматривание иллюстраций, игрушек.

*Дидактические игры: «Кто где живет?», « Где, чей домик?»,

«Животное домашнее или дикое?»,  «Назови ласково».

Взаимодействие с родителями:

Разучивание стихотворений с детьми.

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – раскрашивание дикого животного в нетрадиционной технике). Прогулка в парк, лес.

Этапы

Содержание

Время

Проблем

ная си-

туация

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

-Что это ребята? (корзиночка)

-Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, малина, морковка, грибы).

-Надо, бы отдать её хозяину.

-А как вы думаете, кто же потерял эту корзиночку?

-Как вы думаете ребята? (ответы детей)

-Мне кажется, я догадалась. А вот, чтобы вы догадались, куда мы пойдем искать хозяина, я загадаю вам загадку.

Загадка.

Встал стеною до небес, перед нами чудо…(лес)

- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать, кто потерял эту корзиночку.

- Хотите, ребята?

Дорога туда не близкая, как вы думаете, на чем можно туда добраться.(ответы детей)

А хотите поехать на поезде?

Игра «Паровоз»

Паровоз, паровоз новенький, блестящий

Он вагоны везёт будто настоящий.

2-3 мин

Целепо-лагание

-Куда мы приехали, ребята? (В лес)

-А что мы видим в лесу? (ёлочки)

-А на ёлочке кое – кто сидит.

-Кто это? (Белочка)

-Здравствуй, белка (дети здороваются).

-Посмотрите ребята на белку.

-У белки есть шёрстка она тёплая, мягкая.

-А вы хотите погладить белку, какая она ? (Мягкая,  тёплая).

-А ещё, какая?

-Что ещё есть у белки? (ушки, хвостик, глазки, лапки).

-Какой хвостик у белки? (длинный, мягкий, пушистый).

- Какие ушки? (маленькие).

-А где живёт белка? (в лесу)

- Давайте спросим её, не она ли потеряла корзиночку? (дети спрашивают).

3 мин.

Выдвиже-ние гипо-

тиз

-Да это белочка потеряла корзинку с угощениями. У белочки  день рождения и к себе в гости она позвала друзей, приготовила угощенье, но забыла кто, что любит есть.

Поможем, ребята,  белке подскажем, кто , что есть? (да)

Тогда давайте присядем потихоньку на лужайке (дети садятся на ковер) и       посмотрим, кто придет в гости к белочке.

2мин.

Проверка

гипотез

Загадка.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

-Кто это? (заяц)

-Правильно, это заяц.

-Заяц, здоровается, говорит на ушко, что  хочет поиграть с ребятами.

-А вы хотите? (да)

Подвижная игра «Волк и зайцы».

-А где живёт заяц?

-А, что любит кушать заяц? (морковку)

-А, что бы узнать следующего гостя, нужно снова отгадать загадку.

Загадка про ежа.

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

-Кто это? (Ёжик)

-Правильно ёжик.

-Ребята ежик хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик маленький замерз

И в клубок свернулся

Солнце ежика согрело

Ёжик развернулся.

- Молодцы, ребята, а что ёжик любит кушать? (грибы).

-Надо угостить ежика грибами.

Молодцы, ребята,  мы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать и всех угостили.

-Ребята, а мы ни чего не забыли? Ведь у белочки сегодня день рождения? Мы ведь должны её как- то поздравить? Как мы можем это сделать? Мы можем спеть ей каравай.

Песня  «Каравай»

-Ребята, белочка (говоря на ушко) благодарит нас и дарит нам угощенье – орешки.

-Скажем, белочке, большое спасибо и до свидания.

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Игра «Паровоз»

10 мин.

Рефлексия

А где, мы были, ребята? (в лесу)

Понравилось ли вам прогулка в лес?

Для чего мы туда ходили? (отдать корзиночку)

Какая шёрстка у белочки? (мягкая, теплая, пушистая)

Кого белочка ждала в гости? (ёжика, зайца).

Где  живут: белка, заяц и ёж? (в лесу)

Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Чем угощала ёжика? (грибами).

Чем угощала зайца? (морковкой)

Вот какие мы все молодцы вернули корзиночку белочке, угостили друзей и сейчас сядем за стол и я вам раздам угощенье от белочки.

2 мин.

Разбудил будильник мишку,
И пустился он вприпрыжку
Посмотреть, кто здесь живет
Где у вас для мишки мёд?
Ну, а если мёда нет,
Дай ему  тогда конфет!

Маленькие зайчики
Прыгают, как мячики.
Как они сегодня рады –
Веселятся до упада.

Я лисичка рыжий хвостик

К вам пришла сегодня в гости

Буду с вами веселиться

И под музыку кружиться.

Белка, белочка вертушка    

  Непоседа,хохотушка

С ёлочки на ёлочку весело скачу!

Шишку от иголочки мигом отличу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.

Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «В гостях у белки»

Обобщение знаний детей по теме: "Дикие животные зимой". Познакомить детей с белкой. Уточнить их знания об образе жизни белки, ее повадки (где живет, чем питается, о ее врагах)....

Комплексное занятие "В гостях у белки Кисточки"

Конспект комплексного занятия "В гостях у белки Кисточки" Цели : формировать представление о лесе как экосистеме, показать взаимозависимость  животных организмов в природе....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".

Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...

Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гости к белке"

Конспект по ознакомлению с природным миром. В занятии используется наглядный и литературный материал....

Конспект организованной образовательной деятельности в игре в средней группе на тему : " В гости к белке"

Комплексное занятие в игровой  форме согласно ФГОС с материалом по математике, рисованию, конструктивной деятельности для  детей  с 4 до 5 лет. Занятие интересное, увлекательное, где ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности "В гостях у белки"

По "Обогащению словаря у детей младшего дошкольного возраста на основе знаний и представлений из окружающей жизни"...