"В гости к белке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года), по теме «В гости к белке».
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие.
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
*создать условия для формирования умения различать геометрические фигуры (познавательное развитие);
*обеспечить условия к мотивации детей к самостоятельному решению задач познавательного и творческого характера (познавательно- исследовательское развитие);
* создать условия для развития мышления, внимания, памяти (познавательное развитие);
* обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
* обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
* создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
* способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_belke_.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года), по теме «В гости к белке».
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие.
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
*создать условия для формирования умения различать геометрические фигуры (познавательное развитие);
*обеспечить условия к мотивации детей к самостоятельному решению задач познавательного и творческого характера (познавательно- исследовательское развитие);
* создать условия для развития мышления, внимания, памяти (познавательное развитие);
* обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
* обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
* создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
* способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Демонстрационный материал:
Игрушки: белочка, лиса, мышка, шишки разной формы, две корзины, два дерева разной высоты, рейки разной длины.
Раздаточный материал: геометрические фигуры.
Ход НОД
1. Вводная часть
Психологический настрой. Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!
Проводится игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки, (показать губки)
Чмок-чмок! (повернуться к соседу «чмокнуть» губами-2 раза)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
– Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я повстречала белку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет белка?
– Да, в лесу.
– Правильно, в лесу. А какой у белочки домик, вы знаете?
– Нет.
– Ну, тогда давайте поедем к ней в гости и посмотрим.
-Начнем наше путешествие? Но как нам попасть в лес? На чем можно отправиться в путешествие? (на поезде, на машине, на велосипеде)
Давайте поедем на автобусе. Воспитатель читает потешку.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
2. Основная часть
-Вот мы и приехали в лес. (фонограмма «Звуки леса») Отправляемся в путь.
– А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?
– Нет. Она широкая.
-Как можно через неё перебраться?
-Что же надо сделать? (мост)
-А из чего можно сделать мост? (из брёвен, из железа, из дерева, из верёвок)
Возле реки лежат рейки разной длины.
--Почему Егор твоя рейка не подходит для моста? Сравнить длину реек и выбрать самую длинную. Переходим на другой берег по гимнастической палке приставным шагом.
Продолжим наше путешествие.
Дидактическая игра «Соберём шишки»
-Ой, смотрите, а что это у нас на полянке под деревом лежит? (шишки)
-А сколько шишек? (много)
Посмотрите, какие они необычные. А чем они отличаются? (формой)
Назовите цвет шишек, а какую они имеют форму? (овальную, круглую)
Нужно собрать шишки в две корзины. В одну корзину мы будем складывать шишки овальной формы, а в другую круглой формы.
-Еловые и сосновые шишки кладу рядом. Еловых шишек столько же, сколько и сосновых.
Массаж ладоней.
-Эти две корзины с шишками мы возьмём с собой и подарим белочке.
– Ребята, давайте продолжим наше путешествие. В лесу растут разные деревья. Это дерево, какое?
– Высокое.
– А это дерево, какое?
– Низкое.
Физминутка.
Дидактическая игра «Чей домик?»
- Ребята, а как вы думаете, какой из них домик лисы? Как он называется? (нора) Она какая? (большая)
А это чей домик? (мышки) Как он называется? (норка) У мышки норка какая? (маленькая)
А на дереве, чей домик? (белки) Как он называется? (дупло)
Белочка выпрыгнула из домика.
-Здравствуйте ребята, молодцы, что пришли ко мне в гости.
-Здравствуй, белочка, мы принесли тебе гостинцы, шишки, они тебе очень пригодятся холодной зимой.
3. Заключительная часть
Рефлексия
Белочка прощается с нами, нам пора в детский сад, обратно.
- Давайте и попрощаемся с ней.
-До свидания белочка, до новых встреч.
Садимся в автобус, поедем обратно в детский сад. (Итак, мы с вами приехали, проходите в группу.
- Ребята, где же мы были?
- Где живёт белочка? Как называется её домик?
-Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?
- Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким?
-Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.
Программное содержание:
1.Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности. Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, пальчиковым играм.
2.Развивающие задачи: Развивать умение различать особенности поверхности (пушистый). Обогащать словарный запас.
3.Обучающие задачи: Продолжать учить детей узнавать и называть животных: белочку, ежика, зайца; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать слова; закреплять представления об обобщающих понятиях - дикие животные.
Обогащение словаря: тёплая, мягкая.
Активизация словаря: маленькие, длинный, ёжик, белочка, заяц, орехи, грибы, елки, морковка, ушки, хвостик, пушистая.
Материалы и оборудование:
Искусственные елочки, мягкая игрушка – белочка, ёжик, заяц; корзина с орехами, грибами, морковкой; угощение.
Предварительная работа: * Знакомство с домашними и дикими животными.
*Чтение произведений художественной литературы: сказок, рассказов, загадывание загадок о диких животных.
*Заучивание стихотворений.
*Рассматривание иллюстраций, игрушек.
*Дидактические игры: «Кто где живет?», « Где, чей домик?»,
«Животное домашнее или дикое?», «Назови ласково».
Взаимодействие с родителями:
Разучивание стихотворений с детьми.
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – раскрашивание дикого животного в нетрадиционной технике). Прогулка в парк, лес.
Этапы | Содержание | Время |
Проблем ная си- туация | Приготовьте ушки, глазки Начинаем нашу сказку. Я сегодня в группу шла И корзиночку нашла. -Что это ребята? (корзиночка) -Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, малина, морковка, грибы). -Надо, бы отдать её хозяину. -А как вы думаете, кто же потерял эту корзиночку? -Как вы думаете ребята? (ответы детей) -Мне кажется, я догадалась. А вот, чтобы вы догадались, куда мы пойдем искать хозяина, я загадаю вам загадку. Загадка. Встал стеною до небес, перед нами чудо…(лес) - Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать, кто потерял эту корзиночку. - Хотите, ребята? Дорога туда не близкая, как вы думаете, на чем можно туда добраться.(ответы детей) А хотите поехать на поезде? Игра «Паровоз» Паровоз, паровоз новенький, блестящий Он вагоны везёт будто настоящий. | 2-3 мин |
Целепо-лагание | -Куда мы приехали, ребята? (В лес) -А что мы видим в лесу? (ёлочки) -А на ёлочке кое – кто сидит. -Кто это? (Белочка) -Здравствуй, белка (дети здороваются). -Посмотрите ребята на белку. -У белки есть шёрстка она тёплая, мягкая. -А вы хотите погладить белку, какая она ? (Мягкая, тёплая). -А ещё, какая? -Что ещё есть у белки? (ушки, хвостик, глазки, лапки). -Какой хвостик у белки? (длинный, мягкий, пушистый). - Какие ушки? (маленькие). -А где живёт белка? (в лесу) - Давайте спросим её, не она ли потеряла корзиночку? (дети спрашивают). | 3 мин. |
Выдвиже-ние гипо- тиз | -Да это белочка потеряла корзинку с угощениями. У белочки день рождения и к себе в гости она позвала друзей, приготовила угощенье, но забыла кто, что любит есть. Поможем, ребята, белке подскажем, кто , что есть? (да) Тогда давайте присядем потихоньку на лужайке (дети садятся на ковер) и посмотрим, кто придет в гости к белочке. | 2мин. |
Проверка гипотез | Загадка. Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку. -Кто это? (заяц) -Правильно, это заяц. -Заяц, здоровается, говорит на ушко, что хочет поиграть с ребятами. -А вы хотите? (да) Подвижная игра «Волк и зайцы». -А где живёт заяц? -А, что любит кушать заяц? (морковку) -А, что бы узнать следующего гостя, нужно снова отгадать загадку. Загадка про ежа. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. -Кто это? (Ёжик) -Правильно ёжик. -Ребята ежик хочет с вами поиграть. А вы хотите? Пальчиковая игра «Ёжик» Ёжик маленький замерз И в клубок свернулся Солнце ежика согрело Ёжик развернулся. - Молодцы, ребята, а что ёжик любит кушать? (грибы). -Надо угостить ежика грибами. Молодцы, ребята, мы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать и всех угостили. -Ребята, а мы ни чего не забыли? Ведь у белочки сегодня день рождения? Мы ведь должны её как- то поздравить? Как мы можем это сделать? Мы можем спеть ей каравай. Песня «Каравай» -Ребята, белочка (говоря на ушко) благодарит нас и дарит нам угощенье – орешки. -Скажем, белочке, большое спасибо и до свидания. - Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Игра «Паровоз» | 10 мин. |
Рефлексия | А где, мы были, ребята? (в лесу) Понравилось ли вам прогулка в лес? Для чего мы туда ходили? (отдать корзиночку) Какая шёрстка у белочки? (мягкая, теплая, пушистая) Кого белочка ждала в гости? (ёжика, зайца). Где живут: белка, заяц и ёж? (в лесу) Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) Чем угощала ёжика? (грибами). Чем угощала зайца? (морковкой) Вот какие мы все молодцы вернули корзиночку белочке, угостили друзей и сейчас сядем за стол и я вам раздам угощенье от белочки. | 2 мин. |
Разбудил будильник мишку,
И пустился он вприпрыжку
Посмотреть, кто здесь живет
Где у вас для мишки мёд?
Ну, а если мёда нет,
Дай ему тогда конфет!
Маленькие зайчики
Прыгают, как мячики.
Как они сегодня рады –
Веселятся до упада.
Я лисичка рыжий хвостик
К вам пришла сегодня в гости
Буду с вами веселиться
И под музыку кружиться. | |
Белка, белочка вертушка Непоседа,хохотушка |
С ёлочки на ёлочку весело скачу!
Шишку от иголочки мигом отличу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.
Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «В гостях у белки»
Обобщение знаний детей по теме: "Дикие животные зимой". Познакомить детей с белкой. Уточнить их знания об образе жизни белки, ее повадки (где живет, чем питается, о ее врагах)....
Комплексное занятие "В гостях у белки Кисточки"
Конспект комплексного занятия "В гостях у белки Кисточки" Цели : формировать представление о лесе как экосистеме, показать взаимозависимость животных организмов в природе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".
Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...
Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гости к белке"
Конспект по ознакомлению с природным миром. В занятии используется наглядный и литературный материал....
Конспект организованной образовательной деятельности в игре в средней группе на тему : " В гости к белке"
Комплексное занятие в игровой форме согласно ФГОС с материалом по математике, рисованию, конструктивной деятельности для детей с 4 до 5 лет. Занятие интересное, увлекательное, где ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности "В гостях у белки"
По "Обогащению словаря у детей младшего дошкольного возраста на основе знаний и представлений из окружающей жизни"...