Конспект Непосредственно образовательной деятельности "В гостях у белки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
По "Обогащению словаря у детей младшего дошкольного возраста на основе знаний и представлений из окружающей жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docotkrytoe_zanyatie.doc | 151 КБ |
mbdou.docotkrytoe_zanyatie.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ - детский сад №2 г. Меленки
КОНСПЕКТ
НОД по « Обогащению словаря у детей младшего дошкольного возраста на основе знаний и представлений из окружающей жизни»
Тема: «В гостях у белки».
Подготовила воспитатель:
Горячева Е.А.
Дата проведения:24 марта.
2015 уч. год.
Программное содержание:
1.Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности. Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, пальчиковым играм.
2.Развивающие задачи: Развивать умение различать особенности поверхности (пушистый). Обогащать словарный запас.
3.Обучающие задачи: Продолжать учить детей узнавать и называть животных: белочку, ежика, зайца; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать слова; закреплять представления об обобщающих понятиях - дикие животные.
Обогащение словаря: тёплая, мягкая.
Активизация словаря: маленькие, длинный, ёжик, белочка, заяц, орехи, грибы, елки, морковка, ушки, хвостик, пушистая.
Материалы и оборудование:
Искусственные елочки, мягкая игрушка – белочка, ёжик, заяц; корзина с орехами, грибами, морковкой; угощение.
Предварительная работа: * Знакомство с домашними и дикими животными.
*Чтение произведений художественной литературы: сказок, рассказов, загадывание загадок о диких животных.
*Заучивание стихотворений.
*Рассматривание иллюстраций, игрушек.
*Дидактические игры: «Кто где живет?», « Где, чей домик?»,
«Животное домашнее или дикое?», «Назови ласково».
Взаимодействие с родителями:
Разучивание стихотворений с детьми.
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – раскрашивание дикого животного в нетрадиционной технике). Прогулка в парк, лес.
Этапы | Содержание | Время |
Проблем ная си- туация | Приготовьте ушки, глазки Начинаем нашу сказку. Я сегодня в группу шла И корзиночку нашла. -Что это ребята? (корзиночка) -Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, малина, морковка, грибы). -Надо, бы отдать её хозяину. -А как вы думаете, кто же потерял эту корзиночку? -Как вы думаете ребята? (ответы детей) -Мне кажется, я догадалась. А вот, чтобы вы догадались, куда мы пойдем искать хозяина, я загадаю вам загадку. Загадка. Встал стеною до небес, перед нами чудо…(лес) - Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать, кто потерял эту корзиночку. - Хотите, ребята? Дорога туда не близкая, как вы думаете, на чем можно туда добраться.(ответы детей) А хотите поехать на поезде? Игра «Паровоз» Паровоз, паровоз новенький, блестящий Он вагоны везёт будто настоящий. | 2-3 мин |
Целепо-лагание | -Куда мы приехали, ребята? (В лес) -А что мы видим в лесу? (ёлочки) -А на ёлочке кое – кто сидит. -Кто это? (Белочка) -Здравствуй, белка (дети здороваются). -Посмотрите ребята на белку. -У белки есть шёрстка она тёплая, мягкая. -А вы хотите погладить белку, какая она ? (Мягкая, тёплая). -А ещё, какая? -Что ещё есть у белки? (ушки, хвостик, глазки, лапки). -Какой хвостик у белки? (длинный, мягкий, пушистый). - Какие ушки? (маленькие). -А где живёт белка? (в лесу) - Давайте спросим её, не она ли потеряла корзиночку? (дети спрашивают). | 3 мин. |
Выдвиже-ние гипо- тиз | -Да это белочка потеряла корзинку с угощениями. У белочки день рождения и к себе в гости она позвала друзей, приготовила угощенье, но забыла кто, что любит есть. Поможем, ребята, белке подскажем, кто , что есть? (да) Тогда давайте присядем потихоньку на лужайке (дети садятся на ковер) и посмотрим, кто придет в гости к белочке. | 2мин. |
Проверка гипотез | Загадка. Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку. -Кто это? (заяц) -Правильно, это заяц. -Заяц, здоровается, говорит на ушко, что хочет поиграть с ребятами. -А вы хотите? (да) Подвижная игра «Волк и зайцы». -А где живёт заяц? -А, что любит кушать заяц? (морковку) -А, что бы узнать следующего гостя, нужно снова отгадать загадку. Загадка про ежа. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. -Кто это? (Ёжик) -Правильно ёжик. -Ребята ежик хочет с вами поиграть. А вы хотите? Пальчиковая игра «Ёжик» Ёжик маленький замерз И в клубок свернулся Солнце ежика согрело Ёжик развернулся. - Молодцы, ребята, а что ёжик любит кушать? (грибы). -Надо угостить ежика грибами. Молодцы, ребята, мы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать и всех угостили. -Ребята, а мы ни чего не забыли? Ведь у белочки сегодня день рождения? Мы ведь должны её как- то поздравить? Как мы можем это сделать? Мы можем спеть ей каравай. Песня «Каравай» -Ребята, белочка (говоря на ушко) благодарит нас и дарит нам угощенье – орешки. -Скажем, белочке, большое спасибо и до свидания. - Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Игра «Паровоз» | 10 мин. |
Рефлексия | А где, мы были, ребята? (в лесу) Понравилось ли вам прогулка в лес? Для чего мы туда ходили? (отдать корзиночку) Какая шёрстка у белочки? (мягкая, теплая, пушистая) Кого белочка ждала в гости? (ёжика, зайца). Где живут: белка, заяц и ёж? (в лесу) Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) Чем угощала ёжика? (грибами). Чем угощала зайца? (морковкой) Вот какие мы все молодцы вернули корзиночку белочке, угостили друзей и сейчас сядем за стол и я вам раздам угощенье от белочки. | 2 мин. |
Предварительный просмотр:
МБДОУ - детский сад №2 г. Меленки
КОНСПЕКТ
НОД по « Обогащению словаря у детей младшего дошкольного возраста на основе знаний и представлений из окружающей жизни»
Тема: «В гостях у белки».
Подготовила воспитатель:
Горячева Е.А.
Дата проведения:24 марта.
2015 уч. год.
Программное содержание:
1.Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности. Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, пальчиковым играм.
2.Развивающие задачи: Развивать умение различать особенности поверхности (пушистый). Обогащать словарный запас.
3.Обучающие задачи: Продолжать учить детей узнавать и называть животных: белочку, ежика, зайца; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать слова; закреплять представления об обобщающих понятиях - дикие животные.
Обогащение словаря: тёплая, мягкая.
Активизация словаря: маленькие, длинный, ёжик, белочка, заяц, орехи, грибы, елки, морковка, ушки, хвостик, пушистая.
Материалы и оборудование:
Искусственные елочки, мягкая игрушка – белочка, ёжик, заяц; корзина с орехами, грибами, морковкой; угощение.
Предварительная работа: * Знакомство с домашними и дикими животными.
*Чтение произведений художественной литературы: сказок, рассказов, загадывание загадок о диких животных.
*Заучивание стихотворений.
*Рассматривание иллюстраций, игрушек.
*Дидактические игры: «Кто где живет?», « Где, чей домик?»,
«Животное домашнее или дикое?», «Назови ласково».
Взаимодействие с родителями:
Разучивание стихотворений с детьми.
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – раскрашивание дикого животного в нетрадиционной технике). Прогулка в парк, лес.
Этапы | Содержание | Время |
Проблем ная си- туация | Приготовьте ушки, глазки Начинаем нашу сказку. Я сегодня в группу шла И корзиночку нашла. -Что это ребята? (корзиночка) -Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, малина, морковка, грибы). -Надо, бы отдать её хозяину. -А как вы думаете, кто же потерял эту корзиночку? -Как вы думаете ребята? (ответы детей) -Мне кажется, я догадалась. А вот, чтобы вы догадались, куда мы пойдем искать хозяина, я загадаю вам загадку. Загадка. Встал стеною до небес, перед нами чудо…(лес) - Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать, кто потерял эту корзиночку. - Хотите, ребята? Дорога туда не близкая, как вы думаете, на чем можно туда добраться.(ответы детей) А хотите поехать на поезде? Игра «Паровоз» Паровоз, паровоз новенький, блестящий Он вагоны везёт будто настоящий. | 2-3 мин |
Целепо-лагание | -Куда мы приехали, ребята? (В лес) -А что мы видим в лесу? (ёлочки) -А на ёлочке кое – кто сидит. -Кто это? (Белочка) -Здравствуй, белка (дети здороваются). -Посмотрите ребята на белку. -У белки есть шёрстка она тёплая, мягкая. -А вы хотите погладить белку, какая она ? (Мягкая, тёплая). -А ещё, какая? -Что ещё есть у белки? (ушки, хвостик, глазки, лапки). -Какой хвостик у белки? (длинный, мягкий, пушистый). - Какие ушки? (маленькие). -А где живёт белка? (в лесу) - Давайте спросим её, не она ли потеряла корзиночку? (дети спрашивают). | 3 мин. |
Выдвиже-ние гипо- тиз | -Да это белочка потеряла корзинку с угощениями. У белочки день рождения и к себе в гости она позвала друзей, приготовила угощенье, но забыла кто, что любит есть. Поможем, ребята, белке подскажем, кто , что есть? (да) Тогда давайте присядем потихоньку на лужайке (дети садятся на ковер) и посмотрим, кто придет в гости к белочке. | 2мин. |
Проверка гипотез | Загадка. Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку. -Кто это? (заяц) -Правильно, это заяц. -Заяц, здоровается, говорит на ушко, что хочет поиграть с ребятами. -А вы хотите? (да) Подвижная игра «Волк и зайцы». -А где живёт заяц? -А, что любит кушать заяц? (морковку) -А, что бы узнать следующего гостя, нужно снова отгадать загадку. Загадка про ежа. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. -Кто это? (Ёжик) -Правильно ёжик. -Ребята ежик хочет с вами поиграть. А вы хотите? Пальчиковая игра «Ёжик» Ёжик маленький замерз И в клубок свернулся Солнце ежика согрело Ёжик развернулся. - Молодцы, ребята, а что ёжик любит кушать? (грибы). -Надо угостить ежика грибами. Молодцы, ребята, мы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать и всех угостили. -Ребята, а мы ни чего не забыли? Ведь у белочки сегодня день рождения? Мы ведь должны её как- то поздравить? Как мы можем это сделать? Мы можем спеть ей каравай. Песня «Каравай» -Ребята, белочка (говоря на ушко) благодарит нас и дарит нам угощенье – орешки. -Скажем, белочке, большое спасибо и до свидания. - Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Игра «Паровоз» | 10 мин. |
Рефлексия | А где, мы были, ребята? (в лесу) Понравилось ли вам прогулка в лес? Для чего мы туда ходили? (отдать корзиночку) Какая шёрстка у белочки? (мягкая, теплая, пушистая) Кого белочка ждала в гости? (ёжика, зайца). Где живут: белка, заяц и ёж? (в лесу) Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) Чем угощала ёжика? (грибами). Чем угощала зайца? (морковкой) Вот какие мы все молодцы вернули корзиночку белочке, угостили друзей и сейчас сядем за стол и я вам раздам угощенье от белочки. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе .Развитие познавательных способностей и речи:"Обучение рассказыванию по картине "Белки".
Програмное содержание:1.Образовательные задачи:1)углублять представление о внешнем виде и образе жизни белок:тело покрыто шерстью,кисточки на ушах,пушистый длинный хвост;рыже-коричневый окрас;живут в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы по теме «Как заяц с белкой к зиме готовятся?».
Данный материал будет полезен для воспитателей младших групп. Этот конспект отлично подойдет для знакомства детей с подготовкой животных к зиме....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.
Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию. Рисование в старшей группе на тему «Белка»
Конспект занятия по рисованию разработан для проведения занятия для детей возраста 5-6 лет. Направлен на закрепление навыков рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада с ОНР. Тема: "Заяц и белка зимой".
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе дети С ОНР. "Заяц и белка зимой"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Лесные жители. Белка»
Познавательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у белки"
Материалы занятия предназначены для родителей и воспитателей для работы с детьми дошкольного возраста.Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о жизни животных зимой в лесу....