Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «В гостях у белки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Обобщение знаний детей по теме: "Дикие животные зимой".

  1. Познакомить детей с белкой. Уточнить их знания об образе жизни белки, ее повадки (где живет, чем питается, о ее врагах).

         Вызвать у детей интерес к жизни диких животных, закрепить знания детей о зиме, ее приметах;

  1. развивать память, внимание, мышление;

  2. воспитывать бережное отношение к природе, животным. Видеть красоту родной природы;

  3. совершенствовать речь, активировать словарь по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_belki.odt16.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«Детский сад комбинированного вида № 34 «Рябинка»

 

Конспект НОД

по ознакомлению с природой

в старшей группе

«В гостях у белки»

воспитатель: Малышева И. Н.  

Январь 2014 г.

Цель: Обобщить знания детей по теме: "Дикие животные зимой".

Задачи:

  1. Познакомить детей с белкой. Уточнить их знания об образе жизни белки, ее повадки (где живет, чем питается, о ее врагах).

Вызвать у детей интерес к жизни диких животных, закрепить знания детей о зиме, ее приметах;

  1. развивать память, внимание, мышление;
  2. воспитывать бережное отношение к природе, животным. Видеть красоту родной природы;
  3. совершенствовать речь, активировать словарь по теме.

Материалы и оборудование:

Игрушечная белка, зимний лес на фланелеграфе, конверты с изображением белки и картинки, на которых нарисовано то, что белочка ест и что не ест, корзинка, еловые шишки, таблицы: «Времена года, приметы зимы».

нод

Восп-ль: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Восп-ль: У зимы, как и у ее сестер Осени, Весны, Лета тоже три месяца. А как они называются, мы с вами узнаем, прочитав стихотворение.

У зимы же, посмотри        Вытягивают по очереди руки вперед

Дети есть, их тоже три        Поднимают три пальца

Декабрь, Январь и Февраль              Загибают по очереди пальцы

Одели все в снежную шаль.               Поднимают руки вверх и постепенно их

                                                                 опускают, делая легкие движения кистями рук.

Восп-ль: Так какие же месяцы у зимы?

Дети: Декабрь, Январь, Февраль

Восп-ль: ребята, а давайте вспомним приметы зимы.

Дети: Выпадает снег, замерзают лужи, стоят морозы...

Восп-ль: Правильно. А животные? Они же, тоже часть природы, значит и с ними происходят изменения. Какие?

Дети: Заяц меняет шубку на белую, медведь спит в берлоге.

Восп-ль: Ребята, а хотите отправиться в зимний лес в гости к белочке?

Дети: Да, хотим.

Восп-ль: Ребята, но в лесу много снега намело, большие сугробы. А на чем можно легко передвигаться по снегу?

Дети: На лыжах.

Восп-ль: Ну, что же. Я предлагаю всем встать на лыжи. Давайте расскажем стихотворение.

Выпал снег, первый снег.        Дети поднимают руки и опускают вниз,

делая

движения кистями (идет снег).

Всюду шум, всюду смех        Хлопают в ладоши.

Я встаю на лыжню Всех сейчас обгоню.      Делают скользящие движения ладоней,                                                                    друг о друга.

Восп-ль: Молодцы, а теперь все встают за мной, и едем на лыжах в лес. (имитируя ходьбу на лыжах, все добираются до леса, изображенного на фланелеграфе).

Восп-ль: Вот мы и добрались до леса, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Белочка.

Восп-ль: Ой, посмотрите, на елке сидит еще одна белочка! Ребята, а вы знаете, как называется белкин домик?

Дети: дупло.

Восп-ль: Правильно. А еще белка иногда сплетает себе гнездо. А посмотрите, что я нашла под елкой!

Дети: Шишки.

Восп-ль: Давайте их рассмотрим. Посмотрите, одна шишка странная. Почему она такая?

Дети: Белочка искала в ней семена.

Восп-ль: Если в лесу уродилось много шишек, то другой еды белке не надо. Это еще

самое любимое лакомство. А на этом дереве грибы. Откуда они взялись здесь?

Дети: Белочка, еще осенью повесила сушить.

Восп-ль: А чем еще белочка питается, что она любит?

Дети: Желуди, орехи, ягоды.

Восп-ль: Видите, какая белочка хорошая хозяйка, запасы на зиму сделала, сама сыта и деток накормила. А как называют белочкиных деток.

Дети: Бельчата.

Восп-ль: Ребята, а вы знаете, что не так легко живется белочке, ведь у нее много врагов. Приходится ей прятаться от ястреба, филина, совы. А на земле от лисы, от куницы.

Восп-ль: Дети, а хотите поиграть?

Дети: Да.

Восп-ль: Я предлагаю вам поиграть в игру «Ястреб летит». Вы все превращаетесь в белочек, прыгаете грызете орешки. А я буду ястребом. Как только я скажу, ястреб летит, вы приседаете и замираете. А по команде ястреб улетел, опять начинаете резвиться.

(Игра проводится два, три раза).

Восп-ль: Молодцы белочки, какие шустрые. Никого ястреб не поймал. Белочки от ястреба прятались, устали, проголодались. Давайте сядем на пенек и поиграем в игру «Накорми белочку».

(Дети садятся на ковер, воспитатель раздает конверты с белочкой и карточками с рисунками того, что белочка ест и, что не ест).

Восп-ль: Достаньте каждый свою белочку и рядом с ней выложите картинки, на которых нарисовано, что белочка любит есть.

Восп-ль:Молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте положим в корзинку

угощение для белочки и подарим ей.

Ну, все ребята, нам пора возвращаться назад.

(Дети садятся за столы).

Восп-ль: Понравилось вам в гостях у белочки?

Дети: Да, понравилось.

Восп-ль: А давайте вспомним, где белочка живет?

Дети: В лесу на дереве.

Восп-ль: Как называется ее домик?

Дети: Дупло, гнездо.

Восп-ль: А, кто у белочки враги?

Дети: Филин, ястреб, лиса, сова.

Восп-ль: А что белочка любит кушать?

Дети: Орехи, грибы, шишки, желуди.

Восп-ль: Молодцы! Белочка очень довольна, что вы так много о ней знаете.

И приготовила для вас подарок.

(Воспитатель раздает детям шоколадные грибочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада "Перелетные птицы"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Доктора леса».

-            продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых.-...

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

Тема: Морские обитателиЦель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Познакомить детей  с некотор...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе....

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»

Программное содержание:-Расширять представления детей о многообразии природных явлений.-Познакомить с новым словом «экология».-Закрепить представление о сезонных изменениях в природе.-Расш...