Конспект организованной образовательной деятельности в игре в средней группе на тему : " В гости к белке"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Комплексное занятие в игровой  форме согласно ФГОС с материалом по математике, рисованию, конструктивной деятельности для  детей  с 4 до 5 лет. Занятие интересное, увлекательное, где  дети,  играя, показывают свои знания, закрепляют  умения и навыки  и развивают мыслительную деятельность. Используются  игры, согласно  ФГОС и возраста детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk._zan._k_belke_v_gosti_sr.gr_._dlya_mdou_ogonek.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной  образовательной  деятельности в игре

в средней  группе  № 4  МДОУ  «Огонек» на  тему:  

«В гости  к  белке».

Автор:  

Воспитатель 1 категории

  Загвоздкина Г. Н.  

Задачи: 

Развивающие:  развитие познавательного интереса, конструктивной деятельности, логического мышления, внимания, памяти. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, коллективизма, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Образовательные:   учить  сравнивать два  предмета и выделять параметры  ширины (шире, уже), правильно пользоваться кистью и аккуратно рисовать дорожку по  пунктиру, закреплять знания о круге, его свойствах; закреплять понятия «один», «много», счёт и цифры до 5, умение соотносить цифры с количеством.

Воспитательные:  воспитывать  дружелюбие, аккуратность и самостоятельность,  желание и умение трудиться сообща, заботиться о ближнем. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.

Материалы:  игрушка Зайчик, шапочки зайчиков и взрослой зайчихи, орехи «сланниковые», две корзины разные по величине (большая, маленькая), тонкая атласная лента (для ручейка), 1,5 м материала синего (для реки), корзина с шишками, деревья, 19 листиков из картона, цифры до 5, крупный строительный материал, кисточки, гуашь, листы бумаги с изображением зайчика и белочки, печать «следы», наклейки с изображением зайчиков и белочек.

Ход организованной  образовательной  деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли  гости,  поздоровайтесь, пожалуйста, они посидят и посмотрят, как мы с вами играем и что мы умеем делать.

У  меня есть для вас сюрприз, но, чтоб его узнать, отгадайте сначала загадку:

Летом  серый, зимой белый, прыгает ловко, любит морковку.  (Заяц)

Дети:  Заяц.    В.:  Правильно, молодцы, какие вы догадливые. Конечно, заяц. А как вы думаете, где  живёт  заяц?

Дети:  В лесу!         В.:  А  заяц  дикое животное или  домашнее?

Дети: Дикое, потому, что он живёт в лесу и у него нет хозяина, он сам добывает себе еду.

В: Правильно, какие вы умные. Вот  он наш гость. Рассмотрите его, какой он -  (дети) -  беленький, мягкий, пушистый, красивый (рассматривают зайку). Ребята, а он что – то хочет сказать (включаю его). Ребята, он говорит, что кто его дотронется, станет зайчиком (Детям, которые трогают зайчика, надеваю шапочки и себе тоже). Дети, у зайки замёрзли лапки,  давайте поможем ему их согреть.  (Играем в пальчиковую игру)       «Замок» - Сцепим пальчики в замок… .   или «Заяц»:

- Заяц  любит есть кору,  Он  не  прячется  в  нору.

  Прыгает  он  ловко  И  грызёт  морковку.

Дрожит, как  осинка,   А  глаза  с  косинкой.

В:  Лапки у  Зайки согрелись и он хочет с нами  поиграть.  Игра «Заинька».

- Заинька, выходи, беленький, выходи. Вот так, этак выходи (топни ножкой, бей в ладоши, попляши, поклонися, выбирай).

В:  Ребята, а что это у Зайчика? (Достаю конвертик) Да, это же письмо! (Открываю, читаю) - Зайка, я приглашаю тебя и твоих друзей зайчиков к себе в гости.  Подпись.    

Хожу  в  пушистой  шубе,          Живу в густом  лесу.

В  дупле  на  старом  дубе,         Орешки  я  грызу.  Ребята, Кто это?           Дети:    Белка.

В.:  Правильно, Белка. А как вы думаете, где  она  живёт?

Дети:  В лесу, на старом дубе.

В.:  Так вот, Белочка приглашает нас в лес, но, чтобы к ней дойти, нам придётся пройти много интересных испытаний. Вы готовы пройти этот путь?

Дети:  Да!

В.: Ну, тогда вперёд, за испытаниями! Ребята, а как в гости собираются. Давайте, покажем и соберёмся. ИГРА: «Зайка серый  умывается».

(Дети  становятся друг за другом, и передвигаются по группе).

В.:  А вот и первое  испытание!  -  Нарисовать  дорогу к дереву  Белочки.

В.: Молодцы, зайчики, справились с заданием. Идём дальше.

2.  Рядом стоят два дерева, какие они по размеру, одинаковые?  

Дети: Нет, одно маленькое, второе большое.

В.: Правильно, а на деревьях листочки.  Посчитайте, сколько листиков на  маленьком дереве? ( 4) А на большом дереве? (5).

Что нужно сделать, чтобы листиков стало  поровну?

Полина: Прибавить 1.

В.: Правильно, добавляй. (Добавляют один листочек). Ребята, посмотрите внимательно,  и скажите, сколько теперь стало листиков на деревьях (дети считают)

Дети:  Поровну, по 5.

В.: Правильно, поровну, по 5. Молодцы! А вот и цифры, давайте закрепим цифры к количеству листочков и на других деревьях (выполняют). Пойдёмте зайчики дальше.

3. В.:  Зайчата, а вы ничего не видите под деревом.

Дети: Орехи.

В.: Правильно, орехи. А на какую геометрическую фигуру похожи орехи?

Дети: На круг.

В.: Значит они какие?

Дети: Круглые.

В.: Правильно. А, если они круглые, что они могут делать?

Дети:  Могут кататься.

В.:  А почему они могут кататься?

Дети: Потому, что у них нет углов.

В.: Правильно, молодцы! Вы хорошо справились с испытанием. Давайте, соберём  орешки в корзину? (Проводится д/и «Собери орешки», дети собирают орехи.

Ребята, а что любит грызть Белка?

Дети:  Орешки.

В.: Давайте, возьмём корзину с орешками и отнесём  Белке?

Дети: Давайте! (берут корзину с орехами и двигаются дальше).

4.  Ребята, а под деревом для нас сообщение. Сейчас прочтём. Найди  ошибки в тексте. Воспитатель читает, дети исправляют ошибки писателя.

5.  В.:  А вот и четвёртое  испытание. (На полу узкой лентой обозначен  «ручеёк»), как вы думаете, что это может быть, если дети затрудняются воспитатель загадывает загадку:

Распелся птичкой,   Журчит водичкой,

Бежит до речки    Синий  человечек.   (Ручей)

Дети: Ручей.

В.: Правильно, ручей. Скажите, мы сможем его перейти?

Дети: Да, сможем.

В.: А почему мы сможем его перейти?

Дети: Потому, что он узкий. (Дети переступают  через ручей)

В.: Молодцы! Какие вы ловкие и смелые,  и с этим испытанием справились. А вот перед нами  - река! (Или загадать загадку: «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит). Какая  река,  широкая или узкая?

Дети: Широкая!

В.: Мы сможем её перейти, как ручей?

Дети:  Нет.

В.: А с помощью чего мы сможем её перейти?

Дети:  Нужно построить мост. (Дети строят мост из крупного строительного материала).

В.: Какой у нас получился крепкий и красивый мост, давайте его перейдём (дети переходят через мост и приговаривают):

Через мостик мы  идём.  В гости к Белке попадём!

В.: Ну вот мы  пришли. Смотрите, вот и Белочка!

      Ребята – зайчата, что нужно сказать, когда приходишь в гости?

Дети: Здравствуй, белочка!

Белка: Здравствуйте, зайчата. А у меня сегодня День рождения. Мне 5 лет.

В.:  Зайчики, давайте споём для Белочки «Каравай».

Дети: Давайте (Встают в хоровод. Как на День  рожденья Белки испекли мы каравай... Белочка по 5 раз хлопает, топает, приседает, подпрыгивает)

В.: Белочка, мы тебе принесли в подарок орешки, свежие, вкусные.

Белка: Спасибо, зайчики. А я вам приготовила гостинец. Это корзинка с шишками, для  изготовления поделок вам на занятиях, а ещё  печать с моими следами и наклейки для вас.

В.: Что нужно сказать.

Дети: Спасибо, Белочка за гостинец.

В.: Зайчики, девочки и мальчики, а нам пора возвращаться домой, пока солнышко не зашло.

Воспитатель и дети говорят Белке «До свидания» и возвращаются тем же маршрутом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".

Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В гости к весенним месяцам»

Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский районТема: «В гости к весенним месяцам»Программные задачи: -  Научить детей  различать признаки времен года, весенни...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойПодготовила: воспитате...