Конспект организованной образовательной деятельности в игре в средней группе на тему : " В гости к белке"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Комплексное занятие в игровой форме согласно ФГОС с материалом по математике, рисованию, конструктивной деятельности для детей с 4 до 5 лет. Занятие интересное, увлекательное, где дети, играя, показывают свои знания, закрепляют умения и навыки и развивают мыслительную деятельность. Используются игры, согласно ФГОС и возраста детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk._zan._k_belke_v_gosti_sr.gr_._dlya_mdou_ogonek.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в игре
в средней группе № 4 МДОУ «Огонек» на тему:
«В гости к белке».
Воспитатель 1 категории
Загвоздкина Г. Н.
Задачи:
Развивающие: развитие познавательного интереса, конструктивной деятельности, логического мышления, внимания, памяти. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, коллективизма, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Образовательные: учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), правильно пользоваться кистью и аккуратно рисовать дорожку по пунктиру, закреплять знания о круге, его свойствах; закреплять понятия «один», «много», счёт и цифры до 5, умение соотносить цифры с количеством.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, аккуратность и самостоятельность, желание и умение трудиться сообща, заботиться о ближнем. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
Материалы: игрушка Зайчик, шапочки зайчиков и взрослой зайчихи, орехи «сланниковые», две корзины разные по величине (большая, маленькая), тонкая атласная лента (для ручейка), 1,5 м материала синего (для реки), корзина с шишками, деревья, 19 листиков из картона, цифры до 5, крупный строительный материал, кисточки, гуашь, листы бумаги с изображением зайчика и белочки, печать «следы», наклейки с изображением зайчиков и белочек.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста, они посидят и посмотрят, как мы с вами играем и что мы умеем делать.
У меня есть для вас сюрприз, но, чтоб его узнать, отгадайте сначала загадку:
Летом серый, зимой белый, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Дети: Заяц. В.: Правильно, молодцы, какие вы догадливые. Конечно, заяц. А как вы думаете, где живёт заяц?
Дети: В лесу! В.: А заяц дикое животное или домашнее?
Дети: Дикое, потому, что он живёт в лесу и у него нет хозяина, он сам добывает себе еду.
В: Правильно, какие вы умные. Вот он наш гость. Рассмотрите его, какой он - (дети) - беленький, мягкий, пушистый, красивый (рассматривают зайку). Ребята, а он что – то хочет сказать (включаю его). Ребята, он говорит, что кто его дотронется, станет зайчиком (Детям, которые трогают зайчика, надеваю шапочки и себе тоже). Дети, у зайки замёрзли лапки, давайте поможем ему их согреть. (Играем в пальчиковую игру) «Замок» - Сцепим пальчики в замок… . или «Заяц»:
- Заяц любит есть кору, Он не прячется в нору.
Прыгает он ловко И грызёт морковку.
Дрожит, как осинка, А глаза с косинкой.
В: Лапки у Зайки согрелись и он хочет с нами поиграть. Игра «Заинька».
- Заинька, выходи, беленький, выходи. Вот так, этак выходи (топни ножкой, бей в ладоши, попляши, поклонися, выбирай).
В: Ребята, а что это у Зайчика? (Достаю конвертик) Да, это же письмо! (Открываю, читаю) - Зайка, я приглашаю тебя и твоих друзей зайчиков к себе в гости. Подпись.
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, Орешки я грызу. Ребята, Кто это? Дети: Белка.
В.: Правильно, Белка. А как вы думаете, где она живёт?
Дети: В лесу, на старом дубе.
В.: Так вот, Белочка приглашает нас в лес, но, чтобы к ней дойти, нам придётся пройти много интересных испытаний. Вы готовы пройти этот путь?
Дети: Да!
В.: Ну, тогда вперёд, за испытаниями! Ребята, а как в гости собираются. Давайте, покажем и соберёмся. ИГРА: «Зайка серый умывается».
(Дети становятся друг за другом, и передвигаются по группе).
В.: А вот и первое испытание! - Нарисовать дорогу к дереву Белочки.
В.: Молодцы, зайчики, справились с заданием. Идём дальше.
2. Рядом стоят два дерева, какие они по размеру, одинаковые?
Дети: Нет, одно маленькое, второе большое.
В.: Правильно, а на деревьях листочки. Посчитайте, сколько листиков на маленьком дереве? ( 4) А на большом дереве? (5).
Что нужно сделать, чтобы листиков стало поровну?
Полина: Прибавить 1.
В.: Правильно, добавляй. (Добавляют один листочек). Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, сколько теперь стало листиков на деревьях (дети считают)
Дети: Поровну, по 5.
В.: Правильно, поровну, по 5. Молодцы! А вот и цифры, давайте закрепим цифры к количеству листочков и на других деревьях (выполняют). Пойдёмте зайчики дальше.
3. В.: Зайчата, а вы ничего не видите под деревом.
Дети: Орехи.
В.: Правильно, орехи. А на какую геометрическую фигуру похожи орехи?
Дети: На круг.
В.: Значит они какие?
Дети: Круглые.
В.: Правильно. А, если они круглые, что они могут делать?
Дети: Могут кататься.
В.: А почему они могут кататься?
Дети: Потому, что у них нет углов.
В.: Правильно, молодцы! Вы хорошо справились с испытанием. Давайте, соберём орешки в корзину? (Проводится д/и «Собери орешки», дети собирают орехи.
Ребята, а что любит грызть Белка?
Дети: Орешки.
В.: Давайте, возьмём корзину с орешками и отнесём Белке?
Дети: Давайте! (берут корзину с орехами и двигаются дальше).
4. Ребята, а под деревом для нас сообщение. Сейчас прочтём. Найди ошибки в тексте. Воспитатель читает, дети исправляют ошибки писателя.
5. В.: А вот и четвёртое испытание. (На полу узкой лентой обозначен «ручеёк»), как вы думаете, что это может быть, если дети затрудняются воспитатель загадывает загадку:
Распелся птичкой, Журчит водичкой,
Бежит до речки Синий человечек. (Ручей)
Дети: Ручей.
В.: Правильно, ручей. Скажите, мы сможем его перейти?
Дети: Да, сможем.
В.: А почему мы сможем его перейти?
Дети: Потому, что он узкий. (Дети переступают через ручей)
В.: Молодцы! Какие вы ловкие и смелые, и с этим испытанием справились. А вот перед нами - река! (Или загадать загадку: «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит). Какая река, широкая или узкая?
Дети: Широкая!
В.: Мы сможем её перейти, как ручей?
Дети: Нет.
В.: А с помощью чего мы сможем её перейти?
Дети: Нужно построить мост. (Дети строят мост из крупного строительного материала).
В.: Какой у нас получился крепкий и красивый мост, давайте его перейдём (дети переходят через мост и приговаривают):
Через мостик мы идём. В гости к Белке попадём!
В.: Ну вот мы пришли. Смотрите, вот и Белочка!
Ребята – зайчата, что нужно сказать, когда приходишь в гости?
Дети: Здравствуй, белочка!
Белка: Здравствуйте, зайчата. А у меня сегодня День рождения. Мне 5 лет.
В.: Зайчики, давайте споём для Белочки «Каравай».
Дети: Давайте (Встают в хоровод. Как на День рожденья Белки испекли мы каравай... Белочка по 5 раз хлопает, топает, приседает, подпрыгивает)
В.: Белочка, мы тебе принесли в подарок орешки, свежие, вкусные.
Белка: Спасибо, зайчики. А я вам приготовила гостинец. Это корзинка с шишками, для изготовления поделок вам на занятиях, а ещё печать с моими следами и наклейки для вас.
В.: Что нужно сказать.
Дети: Спасибо, Белочка за гостинец.
В.: Зайчики, девочки и мальчики, а нам пора возвращаться домой, пока солнышко не зашло.
Воспитатель и дети говорят Белке «До свидания» и возвращаются тем же маршрутом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".
Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В гости к весенним месяцам»
Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский районТема: «В гости к весенним месяцам»Программные задачи: - Научить детей различать признаки времен года, весенни...
План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (младшая группа) на тему: "В гости к бабушке"
развивать связанную речь детей...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Морские рыбки»
Конспект ООД в средней группе с использованием ИКТ...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойПодготовила: воспитате...