"Радужные дорожки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе | 124.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 211» общеобразовательного вида
(МБДОУ «Детский сад № 211»)
Конспект
открытого итогового занятия по ФЭМП
в старшей группе
«Радужные дорожки»
Воспитатель: Телкова А.В.
Барнаул, 2021
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Радужные дорожки»
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал: календарь, картинки с явлениями природы.
Раздаточный материал: веер цифр, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел и состав числа, счетные палочки, картинка – фон
Ход НОД:
В.: Здравствуйте ребята, я уверенна, что в нашей группе живут очень умные, внимательные и сообразительные дети, которые очень любят заниматься. К нам сегодня пришли гости на это посмотреть, насколько мы готовы перейти в подготовительную группу и быть самыми старшими в детском саду. Занятие будет необычное, так как в конце вам будут выданы медали, по которым вы попадете в подготовительную группу. Я Вам желаю удачи и у нас все получится.
В.: Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
— За столом сиди ты стройно и веди себя …
Д.: (СПОКОЙНО)
— Парта – это не кровать и на ней нельзя…
Д.: (ЛЕЖАТЬ)
— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…
Д.: (ПОДНИМИ)
— Хорошо что все вспомнили наши правила поведения на занятии. Молодцы!
В.: В нашем календаре мы отметим, какое сейчас время года?
Д.: Весна
В.: Какой сейчас месяц?
Д.: Май
В.: Какое сегодня число, если знаем, что вчера было 16?
Д.: 17
В.: Какой день недели, если завтра будет вторник?
Д.: Понедельник
Ответы детей фиксируем в календаре.
В.: Также я хочу с вами поговорить какие вы знаете явления природы.
Д.: Дождь, ветер, радуга
В.: Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. Ребята, как вы думаете, кто построил радугу?
Д.: Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли... Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Оно светит сквозь падающий дождь, солнечные лучи проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга-радуга.
В.: Ребята, а вы хотите, чтобы в нашей группе тоже расцвела радуга. Радуга из хорошего настроения, детской дружбы, а еще из доброты, уважения и внимания друг к другу.
Д.: Да.
В.: У меня есть конверты с заданиями и если выполните правильно, то получите лучик от радуги.
1 ЛУЧ
В.: Раз, два, три, четыре, пять. В мире можно всё пересчитать (с веерами)
- Сколько в комнате углов? (4)
- Сколько ног у воробьёв?(2)
- Сколько пальцев на руках?(10)
- Сколько пальцев на ногах?(10)
- Сколько солнышек на небе?(1)
- Сколько глаз у совы? (2)
- Сколько огоньков у светофора? (3)
- Сколько колёс у машины? (4)
- Сколько рогов у двух коз?
- Сколько хвостов у пяти кошек?
- Сколько лап у двух куриц?
- Сколько носов у трёх котов? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов в треугольнике? (3)
- Сколько дней в одной неделе? (7)
В.: Молодцы, ребята! Быстро всё пересчитали.
2 ЛУЧ
В.: Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
- Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
- Какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
В.: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
3 ЛУЧ
В.: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?
Д.: Нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.
В.: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
В.: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
4 ЛУЧ
В.: Ребята, вам нужно нарисовать фигуры из счетных палочек.
1 фигура - 3 палочки в правую сторону, 2 палочки вверх, 3 палочек в левую сторону, 2 палочки вниз.
-Что получилось?
-Получился прямоугольник.
2 фигура - 2 палочки в правую сторону, 2 палочки вверх, 2 палочки в левую сторону, 2 палочки вниз.
- Что получилось?
- Квадрат.
3 фигура – вам нужно 6 палочек
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
- Как их можно назвать одним словом?
-Геометрические фигуры
5 ЛУЧ
Физминутка
На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.
1. Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (3)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (6)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (5)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (4)
6 ЛУЧ
В.: Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (дети вписывают карандашом цифры в окошки).
7 ЛУЧ
В.: И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Молодцы, справились с заданием.
В.: раздает билеты в подготовительную группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В радужной сказке - радужные краски"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству...
Конспект интегрированного занятия "По радужным дорожкам"
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "По радужным дорожкам"....
Конспект открытого интегрированного занятия на тему: "Путешествие в мир сказок по радужным дорожкам" с использованием презентации с анимационными эфектами.
В ФГОС ДО прослеживается много задач по развитию детей в разных образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-...
Занятие по здоровьесбережению "Прогулка по радужной дорожке"
Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....
Досуговое мероприятие-квест на прогулке в рамках проекта «Радужная неделя» Тема: День радуги (Посадка цветов «Радужная клумба») Для детей 4-5 лет (средняя группа)
Конспект мероприятия "Радужная клумба" может быть использован воспитателями ДОУ в рамках проекта "Радужная неделя" или как игоровое развлекательное мероприятие-кв...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Радужные дорожки
Развитие межполушарного взаимодействия;развитие зрительно-двигательной моторики и концентрации внимания;развитие синхронизации работы глаз и рук;закрепление навыков зрительного восприятия при дифферен...