Конспект интегрированного занятия "По радужным дорожкам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Браткова Юлия Фёдоровна

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "По радужным дорожкам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_raduga.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»

г. Невинномысска.

Конспект интегрированного занятия

Тема: «По радужным дорожкам»

(старшая группа) 

                                                       Составила:

                                                                             Воспитатель МБДОУ № 19 г.

                                                          г. Невинномысска

                                                     Браткова Ю.Ф.

 

г. Невинномысск, май 2016г.

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

- закрепление признаков времён года, названий месяцев, дней недели;

- закрепление счёта в пределах 10;

- упражнять в классификации предметов;

- упражнять подбирать к существительному нескольких прилагательных;

- развивать логическое мышление;

- закрепить элементарные знания детей по театрализации;

- расширение словарного запаса детей;

- воспитывать любознательность, наблюдательность.

Ход занятия:

(Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей.)

Художник: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг)

       

 Ну-ка, вместе встанем в круг, встанем в круг

 Образуем вместе, Детства Круг-Дружбы Круг!

 Светит Солнышко с Небес: Солнце-Друг! Детства-Друг!

 Пригласим Его к себе в Детский Круг! Дружбы Круг!

(дети садятся на стульчики)

Художник: - Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: - Художник.

Художник: - Молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на картине.

Над землёю коромысло

 Разноцветное повисло.

 Льются вешние лучи,

 В них купаются грачи.

И омытые водою

 Долгожданной дождевою

 Шепчут радостно луга:

 «Здравствуй, радуга-дуга!»

Художник:

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла!

У нее дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожкам кто пройдет - в подготовительную группу перейдет!

Художник: - Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (Да)

(Радуга гаснет)

Художник: - Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: - Да, поможем.

Художник: - Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

Художник положил руку в сумку и достал цветные конверты

(7 штук)

Художник: - Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: - Это цвета радуги.

Художник: - Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: - Да, готовы!

Художник: - Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художник: - Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: - Красный!

(открывают красный 1 конверт, на экране картина «Ранняя весна»)

Художник: - Читает задание:

Рыхлый снег
На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …

Дети: - Это время года весна.

Художник: - Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: - Весна бывает долгожданная, тёплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная…

- Сколько месяцев в этом времени года? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). 

- Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) 

- А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май).

- После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). 

- А какое время года наступит после весны? (лето), а после лета? (осень). 

Художник: - Молодцы, ребята. Вот и появилась первая дорожка радуги.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: - Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый конверт).

Художник: (На доске 10 животных жарких стран). 

- Кто это? (Называют животных.)  

- Где они обитают? (Это животные жарких стран).

- Сосчитай животных.

- Какое число получилось? (10)

Игра «Кто, где стоит?»

1.  Каким по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев).  Значит он какой? (третий)

2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.

3. Какое животное находится между 1 и 3? Между 6 и 8?

Художник: - Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.

Художник: - Ребята, а каким цветом, будет следующая дорожка радуги?

      (выбирают желтый 3 конверт).

Художник: -А  в следующем задании герои сказок перепутали свои сказки и не знают кто и где живет, я буду читать загадки, а вы попробуйте отгадать, о ком идёт речь.

Загадки:

- В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён …
(Гадкий утенок)

- Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь… (Золушка)

- Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
(Царевна-лягушка)

- Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?  
(Герда)

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.  (Карлсон)

- Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

- Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

- Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

- Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса
Сбежала навсегда
. (Мальвина)

Художник: - Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

Художник: - Ребята, в этом конверте физминутка. Но для начала давайте вспомним, что такое мимика (ответы детей), а что такое жесты (ответы детей). Правильно, а теперь я буду читать задания, а вы с помощью мимики и жестов будете их выполнять:

Раз, два, повернись и в фотографа превратись!

Раз, два, повернись и в водителя превратись!

Раз, два, повернись и в футболиста превратись! (дети изображают фотографа, водителя, футболиста)

А теперь при помощи мимики изобразите следующие задания:

Фотограф не успел сфотографировать белочку (огорчение);

Водитель случайно съехал с дороги (испуг);

Футболист забил гол (радость).

А теперь изобразим художника

Художник: - Вы правильно все выполнили, и появилась зелёная дорожка радуги. Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой конверт.

Художник: - А теперь, ребята, для выполнения следующего задания давайте сядем за столы.

                                      «От наименьшего к наибольшему»

Художник: - Перед каждым из вас лежат карточки с картинками. Посчитайте их и в пустые клеточки впишите цифру, обозначающую количество предметов на картинке. Справились? А теперь выложите картинки от наименьшего числа к наибольшему.

Художник: - Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Художник: - Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт?

(Синий конверт)

- Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

«Образуй новые слова».

На экране появляются одна за другой картинки, задача детей образовать новые слова:

кораблик из бумаги - … (бумажный), 

ваза из стекла - …(стеклянная), 

дом из кирпича - …(кирпичный),

стол из дерева - …(деревянный), 

шапка из меха - …(меховая),

шарф из шерсти - …(шерстяной).

Художник: - Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

Художник: - Остался у нас только 1 конверт, какой? (фиолетовый). А здесь у нас

«Задание на сообразительность»:

- сколько лапок у 2 мышей,

- сколько ушей у 3 котов,

- какой день недели после среды

- сколько животиков у 4 слоников

- сколько носиков у 4 барбосиков

- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром) .

- солнце светит днем, а месяц …. (ночью).

- завтракаем мы утром, а спим … (ночью).

Итог:

Художник: - Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! 

- Ребята, а что случилось сегодня с радугой?

- Как мы собрали радугу? Что показалось сложным?

- Кто из ребят был самым активным?

Художник: - А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали!

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: "Путешествие в мир сказок по радужным дорожкам" с использованием презентации с анимационными эфектами.

В ФГОС ДО  прослеживается много задач по развитию детей в разных образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-...

Занятие по здоровьесбережению "Прогулка по радужной дорожке"

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....

Конспект интегрированного занятия "Радужная страна" (старшая группа)

Данное занятие сочетает в себе матариал по математике и изодеятельности, и может использоваться как итоговое мероприятие по данным разделам программы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект интегрированного занятия "По дорожкам добрых дел"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «По дорожкам добрых дел»Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших идобрых поступках.Задачи:формировать у ...

Конспект интегрированного занятия "Радужная сказка".

Конспект интегрированного занятия "Радужная сказка"....