Конспект интегрированного занятия "По радужным дорожкам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Браткова Юлия Фёдоровна

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "По радужным дорожкам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_raduga.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»

г. Невинномысска.

Конспект интегрированного занятия

Тема: «По радужным дорожкам»

(старшая группа) 

                                                       Составила:

                                                                             Воспитатель МБДОУ № 19 г.

                                                          г. Невинномысска

                                                     Браткова Ю.Ф.

 

г. Невинномысск, май 2016г.

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

- закрепление признаков времён года, названий месяцев, дней недели;

- закрепление счёта в пределах 10;

- упражнять в классификации предметов;

- упражнять подбирать к существительному нескольких прилагательных;

- развивать логическое мышление;

- закрепить элементарные знания детей по театрализации;

- расширение словарного запаса детей;

- воспитывать любознательность, наблюдательность.

Ход занятия:

(Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей.)

Художник: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг)

       

 Ну-ка, вместе встанем в круг, встанем в круг

 Образуем вместе, Детства Круг-Дружбы Круг!

 Светит Солнышко с Небес: Солнце-Друг! Детства-Друг!

 Пригласим Его к себе в Детский Круг! Дружбы Круг!

(дети садятся на стульчики)

Художник: - Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: - Художник.

Художник: - Молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на картине.

Над землёю коромысло

 Разноцветное повисло.

 Льются вешние лучи,

 В них купаются грачи.

И омытые водою

 Долгожданной дождевою

 Шепчут радостно луга:

 «Здравствуй, радуга-дуга!»

Художник:

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла!

У нее дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожкам кто пройдет - в подготовительную группу перейдет!

Художник: - Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (Да)

(Радуга гаснет)

Художник: - Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: - Да, поможем.

Художник: - Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

Художник положил руку в сумку и достал цветные конверты

(7 штук)

Художник: - Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: - Это цвета радуги.

Художник: - Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: - Да, готовы!

Художник: - Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художник: - Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: - Красный!

(открывают красный 1 конверт, на экране картина «Ранняя весна»)

Художник: - Читает задание:

Рыхлый снег
На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …

Дети: - Это время года весна.

Художник: - Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: - Весна бывает долгожданная, тёплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная…

- Сколько месяцев в этом времени года? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). 

- Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) 

- А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май).

- После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). 

- А какое время года наступит после весны? (лето), а после лета? (осень). 

Художник: - Молодцы, ребята. Вот и появилась первая дорожка радуги.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: - Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый конверт).

Художник: (На доске 10 животных жарких стран). 

- Кто это? (Называют животных.)  

- Где они обитают? (Это животные жарких стран).

- Сосчитай животных.

- Какое число получилось? (10)

Игра «Кто, где стоит?»

1.  Каким по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев).  Значит он какой? (третий)

2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.

3. Какое животное находится между 1 и 3? Между 6 и 8?

Художник: - Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.

Художник: - Ребята, а каким цветом, будет следующая дорожка радуги?

      (выбирают желтый 3 конверт).

Художник: -А  в следующем задании герои сказок перепутали свои сказки и не знают кто и где живет, я буду читать загадки, а вы попробуйте отгадать, о ком идёт речь.

Загадки:

- В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён …
(Гадкий утенок)

- Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь… (Золушка)

- Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
(Царевна-лягушка)

- Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?  
(Герда)

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.  (Карлсон)

- Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

- Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

- Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

- Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса
Сбежала навсегда
. (Мальвина)

Художник: - Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

Художник: - Ребята, в этом конверте физминутка. Но для начала давайте вспомним, что такое мимика (ответы детей), а что такое жесты (ответы детей). Правильно, а теперь я буду читать задания, а вы с помощью мимики и жестов будете их выполнять:

Раз, два, повернись и в фотографа превратись!

Раз, два, повернись и в водителя превратись!

Раз, два, повернись и в футболиста превратись! (дети изображают фотографа, водителя, футболиста)

А теперь при помощи мимики изобразите следующие задания:

Фотограф не успел сфотографировать белочку (огорчение);

Водитель случайно съехал с дороги (испуг);

Футболист забил гол (радость).

А теперь изобразим художника

Художник: - Вы правильно все выполнили, и появилась зелёная дорожка радуги. Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой конверт.

Художник: - А теперь, ребята, для выполнения следующего задания давайте сядем за столы.

                                      «От наименьшего к наибольшему»

Художник: - Перед каждым из вас лежат карточки с картинками. Посчитайте их и в пустые клеточки впишите цифру, обозначающую количество предметов на картинке. Справились? А теперь выложите картинки от наименьшего числа к наибольшему.

Художник: - Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Художник: - Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт?

(Синий конверт)

- Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

«Образуй новые слова».

На экране появляются одна за другой картинки, задача детей образовать новые слова:

кораблик из бумаги - … (бумажный), 

ваза из стекла - …(стеклянная), 

дом из кирпича - …(кирпичный),

стол из дерева - …(деревянный), 

шапка из меха - …(меховая),

шарф из шерсти - …(шерстяной).

Художник: - Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

Художник: - Остался у нас только 1 конверт, какой? (фиолетовый). А здесь у нас

«Задание на сообразительность»:

- сколько лапок у 2 мышей,

- сколько ушей у 3 котов,

- какой день недели после среды

- сколько животиков у 4 слоников

- сколько носиков у 4 барбосиков

- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром) .

- солнце светит днем, а месяц …. (ночью).

- завтракаем мы утром, а спим … (ночью).

Итог:

Художник: - Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! 

- Ребята, а что случилось сегодня с радугой?

- Как мы собрали радугу? Что показалось сложным?

- Кто из ребят был самым активным?

Художник: - А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали!

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: "Путешествие в мир сказок по радужным дорожкам" с использованием презентации с анимационными эфектами.

В ФГОС ДО  прослеживается много задач по развитию детей в разных образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-...

Занятие по здоровьесбережению "Прогулка по радужной дорожке"

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....

Конспект интегрированного занятия "Радужная страна" (старшая группа)

Данное занятие сочетает в себе матариал по математике и изодеятельности, и может использоваться как итоговое мероприятие по данным разделам программы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

"Радужные дорожки"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект интегрированного занятия "По дорожкам добрых дел"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «По дорожкам добрых дел»Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших идобрых поступках.Задачи:формировать у ...