Занятие по здоровьесбережению "Прогулка по радужной дорожке"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мелкова Ольга Леонидовна

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zdorovesberezheniyu.docx96.72 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально-оздоровительное занятие "Прогулка по радужной дорожке"

Цель
Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1.Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать речь детей, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально - ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- через слушание классической музыки стабилизировать эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Ход занятия:

Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем всем «Доброго утра!»

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро».


Муз. Рук-ль: 

Ребята, а вы знаете, на какое слово похоже слово «здоровье»? Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы все  поздороваемся.


Вокальное упражнение: «Здравствуй!»
Муз. рук-ль: 

Я вам предлагаю совершить путешествие, чтобы узнать секреты здоровья. Вставайте друг за другом.

Музыкально - игровая гимнастика «ПО ДОРОЖКЕ»

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, не спеша,                Дети идут спокойным шагом под музыку

Прямо голову держа,                        «Марша»

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем,                  Дети маршируют высоко поднимая

Выше ноги поднимаем.                    колени, руки вдоль туловища под

Рук нельзя нам поднимать,              «Марш деревянных солдатиков»

Только ножками шагать.                  П. И. Чайковского.

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

Вот пещера перед нами,                  Дети идут полу приседом под музыку

Чтоб пройти присядем с вами.        Э. Грига «В пещере горного короля»

Полу приседом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Побежим мы как лисички                Легкий бег, дети показывают «повадки»

Очень хитрые сестрички,                лисы под музыку «Гавот» Госак.

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Сказочные цветы на поляне            Танец - фантазия «Вальс цветов»

Распустились.                                             П. И. Чайковский.

В вальсе цветов они

Закружились.

Так красиво танцевали,

Но немного мы устали.

Муз. рук-ль:

Вот мы свами и добрались до радужной дорожки. Наверное, первый секрет здоровья скрывается за этим облачком. Оно дружит с яркими воздушными шариками, которые так любят дети.

Зрительная гимнастика «Шарики воздушные» музыка и слова авторские:

Полетает шарик мой                                Медленно поднимают
Высоко над головой.                                шар вверх.


В право я сейчас гляжу                            
Шар в право.
Поднимаю с ним лечу.                             Медленно поднимают шар вверх.


Вниз и вверх летит мой шар                     Медленно опускают шар вниз,

Радужный как карнавал,                            поднимают шар вверх.


Вот он прямо полетел,                               Держат шар на вытянутых руках
Возвращаться не хотел
.
Муз. рук-ль
:

Какой же секрет здоровья спрятался за вторым облачком? Это облачко хочет нас научить делать массаж.

Комплекс игрового массажа «Дружок» музыка авторская:

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки!

По-смо-три!                                                    Гладят руки,

Звонко хлопают в ладоши.                            Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи.,                                            Гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                              Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

По-смо-три!                                                    Гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко.                               Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже                                          Растирают

На мои похожи.                                            щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                            Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки!                                  Массируют мочки ушей. Растирают,

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже,                                          теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.                           Кружатся «лодочкой».

У меня такая спинка!                                    Гладят себя по спине.

По-смо-три!                                                  Шлепают ладошками.

Я похлопаю по спинке.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже                                        Шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.                            Кружатся «лодочкой».

Муз. Рук-ль: 

Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Но что-то после массажа так кушать захотелось!


Пение:  «МЫ  ВАРИЛИ  СУП» (с ложками)

1. Мы варили суп, суп                                 Идут, играют на ложках
Из перловых круп, круп!                            
Кладут ложку с левой руки на пол.

Получилась каша-                                        Размешивают ложкой                                         
То-то горе наше!                                          
Качают головой, кладут ложку.

2. Замесили тесто,                                         Замешивают,

А оно не с места!                                          Разводят руки в стороны

Замесили на дрожжах-                                 Замешивают

Не удержишь на вожжах!                            Держат вожжи, останавливают.

Муз. рук-ль:

Подкрепились, давайте посмотрим  следующий № 3  секрет здоровья. Он состоит в том, что нужно научиться правильно дышать. И мы сейчас с вами это попробуем. 

Упражнение на дыхание «ВОЛШЕБНЫЙ  ВОДОПАД»

Вот волшебный водопад                      Дети ладонями «ловят» воду.

Он умоет всех ребят.                            Дети «умываются».

Воздух в грудь мы набираем               Руки вверх, глубокий вдох через нос.

И поглубже все ныряем.                       Дети приседают, группируются

А теперь мы все всплываем,                Дети встают, руки в стороны.

И воздух дружно выдыхаем.               Дети медленно делают выдох через рот

 Муз. рук-ль:

Правильное  дыхание - это тоже здоровье!

Муз. рук-ль: 

Посмотрите, ребята, что же спряталось за другим облачком № 4? Правильно, это муз. Инструменты. Они нас так и приглашают поиграть.

Музыкальный рук-ль:

Вы мне поможете? Тогда скажите, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор? Спасибо, ребята, правильно композитор. Сейчас будет звучать музыка композитора Грига «Утро». Но прежде чем ей зазвучать, я хочу вам показать, какие необычные инструменты я вам принесла: вот птичка-свистулька, шишки для темы мишки, для лисички – шуршалки, а это палочки для дятла.  А это что?

Дети: маракасы, колокольчики.

М.р. В нашей сказке у каждого героя будет свой муз. инструмент, попробуем, вот вам инструменты.

(Детям дают нетрадиционные инструменты, делят по группам инструментов. Каждая группа пробует играть.)

 

Тихо бродит по дорожке                            Тихо бить ладошкой по барабану.

Утро в золотой одёжке

Где листочком зашуршит                           Маракасы

Где росинкой зазвенит                                 Колокольчики

Раздаётся громкий стук                                  Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Птенцам будет там тепло

Из-за леса, не спеша,                                        Шуршалки

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

по шелковой травке.

Белка прыгнула наверх                                   Орехи

И грызет там свой орех —

Вот идёт по шишкам                                         Шишки

Косолапый мишка.

Ветерок вдруг налетел                                      Султанчики

По деревьям зашумел

Тучки разгоняет

Солнышко сияет

В небе крылья раскрывая                                     Свистулька

Жаворонок вьётся

Жив-жив-жив, жив-жив-жив,

Над полями льётся.

На фоне музыки Грига дети играют оркестр «Лесная Сказка».

М.р. Молодцы, ребята!

Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.
Муз. рук-ль: 

Я предлагаю вам открыть следующее облачко № 5, и узнать очередной секрет здоровья. Ой, да это же ножки. И они тоже хотят поиграть! 
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА: «НОЖКИ  И  ЛАДОШКИ». Но прежде, чем мы начнём играть, нам нужно вспомнить какие бывают звуки?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/9/28431_efa0e8ac4f8cf9abeb247094dd941fb3.jpg.jpg


Муз. рук-ль: У нас осталось последнее облачко № 6. Давайте посмотрим, что же там за секрет здоровья? (скрипичный ключ). Музыкальный секрет здоровья.  

 А вы знаете, что музыка тоже помогает нам быть здоровыми. Давайте мы ляжем на ковер, закроем глазки и послушаем красивую музыку.
РЕЛАКСАЦИЯ: П. Чайковский «Сладкая греза» 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/9/28431_59772a61b04fbddcf37cf31a718e5cb8.jpg.jpg


Муз. рук-ль:

Ребята, об этой музыке мы поговорим на следующе занятии.  Наше путешествие по радужной дорожке подошло к концу, мы узнали все секреты здоровья, которые были спрятаны за облачками.  Вы, молодцы! 
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.

Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "По радужным дорожкам"

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "По радужным дорожкам"....

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: "Путешествие в мир сказок по радужным дорожкам" с использованием презентации с анимационными эфектами.

В ФГОС ДО  прослеживается много задач по развитию детей в разных образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Радужная сказка" с ИКТ

Данное занятие поможет  повторить и закрепить пройденный материала за первое полугодие. Покажет умение детей строить простейшие выводы, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»...

"Радужные дорожки"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Радужные дорожки

Развитие межполушарного взаимодействия;развитие зрительно-двигательной моторики и концентрации внимания;развитие синхронизации работы глаз и рук;закрепление навыков зрительного восприятия при дифферен...