Конспект открытого интегрированного занятия на тему: "Путешествие в мир сказок по радужным дорожкам" с использованием презентации с анимационными эфектами.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В ФГОС ДО прослеживается много задач по развитию детей в разных образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Поэтому в данном открытом занятии присутствовала интеграция всех образовательных областей.
Данное открытое занятие явилось итоговым мероприятием по теме проекта «В гостях у сказки» и теме самообразования: «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов»
Поэтому основная идея занятия заключалась в том, что опираясь на имеющийся опыт детей обобщить те знания и умения, которые они в течение длительного времени осваивали постепенно и последовательно в знакомстве с Русскими народными сказками и сказками русских поэтов. Полученные знания дети воплощали через театрализацию, рисование, аппликацию, лепку, совместные с родителями творческие работы, из которых была организована выставка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды
Конспект интегрированного открытого занятия на тему:
«Путешествие в мир сказок по радужным дорожкам»
Выполнила:
Метлина Галина Анатольевна,
воспитатель МАДОУ
детского сада «Буратино» п. Пруды
п. Пруды
2017 год
Конспект интегрированного открытого занятия на тему
«Путешествие в мир сказок по радужным дорожкам»
,,Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое
детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка.
Сказка, фантазия- это ключик, с помощью, которого
можно открыть эти истоки, и они забьют животворными
ключами…”
В. А. Сухомлинский.
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
• углубление, расширение и закрепление представлений детей о сказках, пополнение словарного запаса.
•развитие мышления, зрительной памяти, наблюдательности
•воспитание уважительного отношения к книге, любовь к сказкам.
Материалы и оборудование: аудиозаписи, ноутбук, презентация с играми по сказкам, сказка С. Я Михалкова «Радуга-дуга» с заданием.
Предварительная работа: чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание картинок к сказкам, коммуникативные игры.
Форма работы – фронтальная.
Средства: презентация, ЖК телевизор, ноутбук, аудиосистема.
Предварительная работа: беседы, чтение и рассказывание сказок, загадок о сказках, просмотр мультфильмов и фильмов, наблюдение за явлениями природы.
Ход занятия:
(1.) Звучит музыка (Песня «Мы по радуге идём»)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Слайд 1 :
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в мир сказок по радужным дорожкам. Встретимся со сказочными героями. Путь нам предстоит нелегкий. Но.
Слайд 2: Не бойся сказки, бойся лжи, А сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи – На свете правды больше станет. Валентин Берестов Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте загадку. Разноцветным коромыслом. Семицветная дуга, В небе голубом повисла, Несомненно, (радуга)
Слайд 3
Что за чудо - чудеса. В гости радуга пришла. И дорожки принесла, Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке кто пройдет - тот играет, Много знает, всегда красиво говорит, Сказку рассказать спешит!
(2.) Звучит тревожная музыка
Воспитатель: Ой, что-то произошло, все цвета радуги исчезли! Слайд 4 Воспитатель: Это наверно сказочные герои решили над нами пошутить и не хотят нас в мир сказок пропустить.
Что же делать? Как же быть? Придется, наверно, остаться нам без сказки, так как я не смогу больше нарисовать радужные дорожки. Я даже не запомнила порядок расположения цветных дорожек. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветных дорожек у радуги.
Дети: Да, поможем!.
Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Воспитатель: Давайте вспомним последовательность цветов радуги.
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
(Дети называют цвета радуги, на слайде появляются цветные кружочки)
Слайд 5
Ребята смотрите, появились цветные кружочки. Давайте посчитаем, сколько? Интересно, что бы это значило? Кто догадался?
Дети: Это цвета радуги.
Воспитатель: Правильно, но чтобы наша радуга снова заиграла цветами необходимо пройти испытания, которые нам приготовили наши сказочные герои. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь за дорожками радуги.
Дети: Да, готовы! Воспитатель: Если мечтаешь найти чудеса, В сказку попасть ненароком, Вовсе не надо бродить по лесам. И колесить по дорогам. Есть в нашей группе местечко одно. Там множество разных книжек Книжку открой, загляни ты в неё, Найдешь там друзей и подружек. С книгою, легче нам вместе пройти, Путь наш далёкий не близкий, Преодолеем всё мы в пути. Да здравствуют умные книжки.
Воспитатель: Ребята скажите, где живут сказки? Дети: В книжках.
(3.)Звучит музыка «Танец Бабки Ёжки»
Появляется баба Яга, машет метлой: Фу ты, что-то нерусским духом пахнет, куда это я попала?
Воспитатель: Баба Яга ты попала в детский сад.
Помоги нам радужные дорожки отыскать.
Баба Яга: Как бы ни так! Да это я их и спрятала! Вот поиграете со мной, уж очень я люблю в сказки играть.
Игра «Доскажи название сказки»
Баба Яга поочерёдно бросает мяч, детям называя первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название сказки.
- Гуси (Лебеди)
- Конёк (Горбунок)
- Крошечка (Хаврошечка)
- Мороз (Иванович)
- Аленький (Цветочек)
- Доктор (Айболит)
- Цветик (Семицветик)
- Заюшкина (Избушка)
- Бременские (Музыканты)
- Красная (Шапочка)
Баба Яга: Ну ладно так и быть верну вам первую дорожку радуги.
На слайде появляется картинка с красным спектром радуги
Баба Яга: Со мной пришли мои друзья. Они большие охотники поиграть, да и пообразованней меня будут. Эй, Леший, Кикимора, выходите! Да детям загадки заганите.
Выходят Леший и Кикимора.
Леший говорит Кикиморе: Загадаю им загадки,
Все загадочки – обманки.
Трудно будет отгадать
Им сказочных героев не узнать. (Шёпотом)
Воспитатель: Дети, вам нужно узнать сказочных героев, но загадки не простые, это Загадки-обманки, так что будьте очень внимательны и прежде, чем ответить, сначала подумайте.
Загадки по сказкам (по мере отгадывания на слайде появляется картинка-отгадка)
Слайд 10 1. С голубыми волосами. И огромными глазами. Эта кукла-актриса, И зовут ее (Мальвина) (появляется картинка с изображением Мальвины)
Слайд 11 2. Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок. Этот грустный (Ослик) (появляется картинка с изображением ослика Иа)
Слайд 12 3. Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его (Карлсон) (появляется картинка с изображением Карлсона)
Слайд 13 4. Много дней он был в пути, Чтоб жену свою найти, А помог ему клубок. Его звали (Иван-царевич) (появляется картинка с изображением Ивана-царевича)
Слайд 14 5. В Простоквашино он жил. И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко. Звали песика (Шарик) (появляется картинка с изображением Шарика из Простоквашино)
Слайд 15 6. Он гулял по лесу смело. Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали (Колобок) (появляется картинка с изображением Колобка)
Баба Яга: И в загадках вы сильны, так и быть отдам вам следующую радужную дорожку.
Чуфы, чуфы, появись! Чуфы, чуфы, покажись! (кружиться вокруг себя)
Слайд 16
На слайде появляется картинка с изображением двух спектров радуги
Баба Яга: Кикимора, а ты какие испытания приготовила? Ты ведь у нас самая умная и образованная, умеешь даже на иностранных языках говорить, особенно на своём Кикиморском. (ударение на первую «о»)
Слайд 17
Кикимора: А я! А я! Я приготовила игру «Поле чудес». Ни за что ни отгадают!
Баба Яга: Ну, прошу всех за барабан. Я сегодня вместо Якубовича. Кикимора, загадывай первое слово.
Кикимора: загадывает задание
Слайд 18
С – Предмет, благодаря которому царевич нашел на болоте себе жену.
Дети: Стрела
Кикимора:
Слайд 19
К – Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
Дети: Колобок
Кикимора: загадывает задание
Слайд 20
А – Сестра Иванушки.
Алёнушка
Кикимора: загадывает задание
Слайд 21
З – Чудовище с тремя и более головами.
Дети: Змей
Кикимора: загадывает задание
Слайд 22
К – Сказочный герой, смерть которого находится в яйце.
Дети: Кощей
Кикимора: загадывает задание
Слайд 23
^ И – Мужское имя в сказках.
Дети: Иван
«Сказочный кроссворд»
С | т | р | е | Л | а | ||
К | о | л | о | Б | о | к | |
А | л | е | н | У | Ш | к | а |
З | м | е | й | ||||
К И | о в | щ а | е н | й |
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что Баба Яга верни нам ещё одну радужную дорожку. Баба яга: И кроссворд вы отгадали умные ребята вы, так и быть отдадим с Кикиморой вам следующую радужную дорожку. Чуфы, чуфы, Появись! Чуфы, чуфы. Покажись! (кружиться вокруг себя) Слайд 24 (на слайде появляется 3 спектра радуги)
Баба яга: Что-то подустала я, видно старость к нам пришла.
Воспитатель: Предлагаю поиграть. С Бабкой Ёжкою, сплясать!
Физминутка музыкальная «Бабка Ёжка выгляни в окошко»
Баба яга: Пошли касатики пора нам на покой. (Баба Яга, Леший и Кикимора прощаются с детьми и уходят)
Воспитатель: Посмотрите, посмотрите кто то к нам спешит. (показывает на слайд с изображением девочки Герды скачущей на олене)
Слайд 25:
Герда: Здравствуйте ребята! Не видели ли вы моего братца Кая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята давайте поможем девочке Герде. Вспомните сказку «Снежная королева», кто увёз мальчика Кая и куда?
Дети: Мальчика Кая увезла «Снежная королева» в свой замок.
Воспитатель: Посмотрите, это же чертоги Снежной королевы, а вот и она сама.
Слайд 26:
Голос за кадром Снежной королевы: Да это я увезла Кая, и ты Герда не увидишь его никогда, потому, что я его заколдовала. Он освободится от колдовства только тогда, когда соберёт вот эту волшебную разноцветную пирамидку. Она вам ничего не напоминает? Ведь это я спрятала остальные цвета радуги. Я очень люблю играть, и если вы со мной сыграете и выиграете, то я освобожу от своих чар Кая и верну вам цвета радуги, но если проиграете, я всех заколдую и вам никогда не выбраться из моих чертогов.
3 клик 26 слайд
Воспитатель: Ребята, что же делать? Посмотрите на пирамидку Кая у неё такие же цвета, как у радуги, а мы все цвета радуги знаем. Может, рискнем, сыграем в её игру?
Дети: Да
Воспитатель: Снежная королева предлагает сыграть в игру «Считалочка»:
Нужно отгадать название сказки где, есть число, и сосчитать героев сказки.
1. Слайд 27
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Дети: Сказка «Три медведя»
Голос за кадром Снежной королевы: Хорошо, вот вам зелёная дорожка радуги.
Слайд 28
2. Слайд 29
Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться
Хвостик маленький, крючком
Вместо туфелек копытца.
Дети: Сказка «Три поросёнка».
Голос за кадром Снежной королевы: Хорошо, вот вам голубая дорожка радуги.
Слайд 30
3. Слайд 31
Понедельник и среда
Вторник и суббота
Гномов этих имена
Верю, помнит кто то.
С этой сказкою друзья
Вы давно знакомы
Называется она…
Дети: Белоснежка и семь гномов.
Голос за кадром Снежной королевы: Хорошо, а сколько всего героев в названии сказки.
Дети: Восемь.
Голос за кадром Снежной королевы: Хорошо, вот вам синяя дорожка радуги.
Слайд 32
4. Слайд 33
Уходя, просила мать
Ни кому не открывать
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
Дети: Сказка «Волк и семеро козлят»
Голос за кадром Снежной королевы: Хорошо, а сколько всего героев в названии сказки.
Дети: Восемь.
Голос за кадром Снежной королевы: Хорошо, вот вам фиолетовая дорожка радуги.
Слайд 34
Воспитатель: Ура! Мы выиграли! Осталось назвать последовательность цветов «Радуги» чтобы освободить Кая. Итак, первый цвет…
По мере называния цветов на слайде появляются кружки соответствующего цвета и такой же спектр радуги.
Слайд 35
Дети: Красный.
Воспитатель: Второй.
Дети: Оранжевый
Воспитатель: Третий.
Дети: Жёлтый
Воспитатель: Четвёртый.
Дети: Зелёный
Воспитатель: Пятый.
Дети: Голубой
Воспитатель: Шестой.
Дети: Синий
Воспитатель: Седьмой.
Дети: Фиолетовый
Голос за кадром Снежной королевы: Хорошо вы выиграли, я отпускаю Кая, но вы обещайте, что будете приходить ко мне в гости в сказку и играть со мной.
Дети: Обещаем, обещаем!
Герда: Спасибо милые друзья пойду встречать братца Кая, а за то, что вы мне помогли, дарю вам этот сундучок. До свидания ребята!
Дети: До свидания Герда!
Воспитатель: Ребята, а в сундучке, что- то есть. Посмотрите, да это же книжки со сказками. Ай да Герда спасибо ей большое.
Воспитатель: Ребята понравилось вам путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным или опасным? Кто из ребят был самый активный и смелый?
Что больше понравилось, запомнилось вам? (Ответы детей)
Какие сказочные персонажи с вами играли? (Ответы детей)
Как закончилось наше путешествие в сказку? (Ответы детей)
Воспитатель: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить, и пожелать, чтобы научились быстрее читать и самостоятельно путешествовали по сказкам. А ещё хочу подарить сказку С.Я.Маршака «Радуга-Дуга» пусть дома вам прочитают её родители, а вы нарисуете то, что услышали в сказке.
Ведь если мечтаешь найти чудеса, В сказку попасть ненароком, Вовсе не надо бродить по лесам. И колесить по дорогам.
Ты поскорее книжку раскрой
И встретишься там с друзьями
Конец нашей сказки хороший такой
Пусть сказки всегда будут с нами.
Слайд 36
Воспитатель: В небе солнце засияло
И лучами заиграло
Дождь прошёл
Трава блестит
В небе радуга горит.
Все вместе: Ребята наше занятие подошло к концу.
Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга-дуга»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы
Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1. Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2. Обобщить знани...
Конспект открытого для показа НОД Тема: «Путешествие в волшебный мир сказок»
Актуальность: Сказка всегда рядом. Мир сказок учит нас отличать добро от зла, правду от лжи, мудрость от коварства. Воспитание ребёнка без сказок представить не возможно. Использование театрализованно...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с пейзажной живописью с использованием картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё.Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его сод...
Конспект НОД интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну здоровья".
Конспект интегрированного занятияна тему: ...
Конспект открытого интегрированного занятия на тему :"Путешествие в цветочную страну"
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: закрепить полученные знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности. Задачи: Образ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ на тему: "Путешествие по сказкам" в старшей группе
Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: Старшая группа (5-6 лет)Форма проведения: Фронтальная (коллективная)Цель:...