Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей общеобразовательной группы " Волшебный поезд "
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика16.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 87»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей  общеобразовательной группы

Воспитатель: Шевцова К.А.

(первая  категория)

Рязань, 2016 г.

Цель:

 - Закрепить  умения сравнивать предметы по ширине (широкий - узкий), по цвету (одинаковые - разные), по количеству (много -  мало), по  размер  (большой – маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- Продолжать учить различать и называть (круг, квадрат, треугольник) и уметь находить их в окружении.

 Задачи:

- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

- Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

 - Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Материал:

- Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

- 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

- Билеты с изображением геометрических фигур (∆ □ ○) разного цвета;

- Тазики с водой и кисточки и краски трех цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

 - Тарелка с конфетами.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

 Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:  Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

 Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

 Воспитатель: С добрым утром, друзья! День наступил прекрасный, потому что в нём Вы и Я!

 - Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде).

Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

 Еду в нем на верхней полке

 К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

 Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд).

 Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном поезде. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на  тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете (рассаживаются).

Я буду  кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, круг на мяч, яблоко…треугольник на пирамидку.

 - Ну а теперь поехали!

 Загудел паровоз

 И вагончик повез:

 “Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

 Далеко я укачу!”

 Вагончики зеленые

 Бегут, бегут, бегут.

 А круглые колесики:

 “Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”  (музыка «Песенка паровозика»)

 - Ребята, давайте сделаем остановку.  Скажите, мне пожалуйста, что

 Дарят в праздник мамам, вкусно пахнут но не духи.

 Правильно это цветы.

 Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. Ой, смотрите  нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? На что они похожи?  

( шарфик, линейка….) Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий) почему? Давайте перешагнем его.

- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета?

 Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

 Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка.

 Я сорвать его хотел -

 Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)  

Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

 Сколько их? (много). Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. 

 Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

 Физкультминутка превращение в бабочку.

 Спал цветок и вдруг проснулся.

 Больше спать не захотел.

 Потянулся, шевельнулся,

 Взвился вверх и полетел.

 А сейчас мы с вами поедем в лесную лабораторию.

 Посмотрите здесь тазики с водой. Сколько их? (много) что там? (вода) какая она? (чистая)

 Воспитатель: а давайте мы покрасим воду, дети берут кисточки и красят воду, первый в красный цвет, второй - синий,  третий - зеленый, четвертый – желтый.

 А сейчас мы поедем в детский сад (в руках у воспитателя тарелка с конфетами). Сколько конфет? (много)

 Давайте девочки возьмут конфеты  красного цвета, а мальчики - синего  (берут),  осталось сколько? (одна) воспитатель берет одну. Осталось сколько (ни одной). Понравилось путешествие (да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»

Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО « МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ВЕНОК ДЛЯ ВЕСНЫ»

Цель:Прививать у детей  интерес к народному творчеству через различные виды музыкальной деятельности.Задачи:Совершенствовать навыки выразительных движений с цветами: легкие взмахи, кружение, пруж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы "Ежики"

Цели и задачи:Закреплять у детей навыки скатывания пластилина круговыми движениями ладонями;учить вытягивать небольшое количество пластического материала для формирования деталей, осуществлять по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»...