Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития младших дошкольников: расширение словарного запаса, формирование грамматического строя, развитие связной речи и её звуковой культуры. Применение мультимедийной игры и презентации в ходе данной образовательной ситуации помогает решению поставленных задач, формирует позитивную мотивацию в речевой и поисково-познавательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_skazki.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  автономное образовательное   учреждение  детский  сад  общеразвивающего  вида  №11  муниципального образования   Кореновский  район

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по  речевому  развитию  во  2-й  младшей  группе   «В гостях у сказки».

Воспитатель:  Уварова  Инна  Михайловна.

Программное  содержание:

  • Уточнить и систематизировать знания детей  о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрациях.
  • Расширять словарный запас детей,  упражнять в подборе  прилагательных и глаголов.
  • Продолжать  совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
  • Продолжать  учить  рассматривать сюжетную иллюстрацию, замечать несоответствие содержанию сказки, высказывать своё суждение.
  • Развивать  речевой выдох.
  • Упражнять в образовании слов по аналогии, правильном употреблении названий детёнышей животных.
  • Развивать фонематический слух детей, упражнять в чётком произношении звуков  а, у, о, э, и.

Оборудование:

 Воздушный шарик, самодельная книга с пустыми страницами.

Иллюстрация к сказке «Репка» (вместо внучки – заяц).

Ширма-домик с открывающимися окошками (в окошках – герои сказки «Теремок», кроме медведя), мягкая игрушка – медведь.

Игрушечные кастрюли, наполовину наполненные водой, и  коктейльные трубочки на каждого ребёнка.

Ноутбук,  презентация  «Животные и их детёныши».

Иллюстрации к сказкам:  «Репка»,  «Теремок»,  «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»,  «Колобок»,  «Курочка Ряба»,  «Гуси-лебеди»,  «Три медведя».

Книга « Русские народные сказки».

Ход  занятия:

Сюрпризный момент «Книга сказок».

Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.                                                                           Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам  в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки). Это волшебная  книга со сказками! Давайте почитаем!                                                                            Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:                                                                                                               Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги  пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Наверное, сказки потерялись. Всё же одна иллюстрация есть (показывает иллюстрацию к сказке «Репка»). К какой сказке эта иллюстрация? Всё ли на ней правильно изображено?                           Дети объясняют, что в сказке «Репка» нет зайчика, а вместо него должна быть внучка.                                                                                                                  – Молодцы!  Вы такие внимательные. Но где же другие сказки? Давайте их найдём!                                                                                                                        Дети встают за воспитателем и идут по «дорожке».

Физминутка.

                              «Мы шагаем по дорожке:

                                Раз-два! Раз-два!

                                Громко хлопаем в ладошки:

                                Раз-два! Раз-два!

                                Поднимаем ручки

                                К солнышку и тучке.

                                У дорожки  - теремок.

                                Он не низок (приседают),

                                Не высок (встают).  

                                В нём живёт лягушка Квак,

                                Быстро прыгает, вот так!»

                                (прыжки на месте)

Дети  выполняют  движения  в  соответствии  с  содержанием  текста.

 Дети с воспитателем подходят к домику-ширме.                                              - Да тут и впрямь теремок стоит! Кто же здесь живёт?                                             Дети называют героев сказки «Теремок», воспитатель открывает окошки, в них появляются изображения.                                                                                          - У всех героев этой сказки есть свои прозвища. Здесь живёт не просто лиса, а лисичка - … (сестричка), зайка - … (попрыгайка), мышка - …(норушка), лягушка - … (квакушка), волчок - … (серый бочок).                                                Мышка-норушка – хозяюшка. Рано утром встаёт, кашку вкусную всем варит, да приговаривает:                                                                                                            (дети чётко произносят слова вместе с воспитателем)                                             Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли,                                                                                                  Не ворчите вы, кастрюли!                                                                                                Не ворчите, не шипите,                                                                                             Кашу сладкую варите!                                                                                                 Кашу сладкую варите,                                                                                                  В теремке всех накормите.

 - Давайте поможем мышке сварить вкусную кашу!                                                     Дети проходят к столам.                                

Дыхательное упражнение «Каша кипит»:                                                            перед каждым ребёнком на столе стоит игрушечная кастрюля, наполовину наполненная водой, и коктейльная трубочка. Дети  вдыхают носом и выдыхают воздух ртом через трубочку в воду так, чтобы на поверхности воды появились пузырьки – 3 раза.                                                                            – Умницы, кашу сварили, теперь все жители теремка будут сыты.

 Словарная работа.                                                                                                       – Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. Что-то я забыла, как выглядит медведь. Какой он?                                                                                                                      Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т.д.                                                                                       – А что умеет делать медведь?                                                                               Подбор глаголов детьми.                                                                                                        – Вы мне так хорошо рассказали про медведя, что я сразу поняла, что это и есть медведь (достаёт мягкую игрушку – медведя). А я ещё знаю сказку, в которой  живёт медведь. Он там говорит: «Сяду на пенёк, съем пирожок!» Как называется эта сказка?                                                                                        Дети: - «Маша и медведь».

Фонетическое упражнение «Эхо»                                                                        - Когда Маша в лесу потерялась, как она кричала? – Ау! Давайте вместе покричим. А теперь поиграем в эхо. Мы будем ходить по сказочному лесу, я буду громко кричать, а вы повторяйте за мной, но тише.                                                                                                          Воспитатель протяжно, поочерёдно произносит звуки  а, у, о, э, и, дети повторяют.

Словесная игра  «Кто у кого?» (с использованием  презентации «Животные и их детеныши»).

 – Маша долго жила у медведя в лесу и познакомилась со всеми лесными жителями и их детёнышами. Она узнала, что у лисы есть маленькие… (лисята), у белки -  …, у волка -  …, у зайца - …, у ежа - …

 Игра с картинками «Сказочные часики»                                                                - И все вместе они собирались на лесной полянке и играли в игру  «Сказочные часики». Давайте и мы поиграем!                                                               Дети идут по кругу, держась за руки. Внутри круга стоит ребёнок - «стрелочка» с вытянутой вперёд рукой. У воспитателя – иллюстрации из знакомых сказок. Дети говорят:                                                                                         «Тик-так, тик-так,                                                                                                            К сказке сделай первый шаг.                                                                                    Топни, хлопни, не зевай,                                                                                       Быстро сказку отгадай!»                                                                                                 Ребёнок, на которого указала  «стрелочка» отгадывает, какая сказка изображена на иллюстрации. Дети при необходимости ему помогают.

Воспитатель подводит положительный итог непосредственно образовательной деятельности, произнося слова похвалы.

Воспитатель незаметно достаёт другую книгу сказок с иллюстрациями и показывает детям: «Вот мы и помогли сказкам вернуться в книгу. Эта книга будет жить в нашем книжном уголке, и мы сможем в любое время прочитать наши любимые сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка..."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка."...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

"Путешествие в Сказочную деревеньку" ( по мотивам русской народной сказки"Курочка Ряба" )...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»

Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для второй младшей группы группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме "Транспорт"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. "Матрёшка в гости к нам пришла"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. «Матрешка в гости к нам пришла»...