«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Магомедова Татьяна Ильясовна

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у детей посредством игры-путешествия в сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskakh_kolobka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Магомедова Татьяна Ильясовна

Воспитатель высшей категории

МДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по познавательно – речевому развитию детей» г. Кириши Ленинградской области

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у детей посредством игры-путешествия в сказку.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закреплять знания детей о круглой форме.
  • Знакомить с различными видами мячей и игр с ними.
  • Учить раскладывать однородные предметы по двум признакам

 (по цвету мячей и их виду).

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать любознательность, интерес к играм с мячом.
  • Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
  • Воспитывать самостоятельность, умения доводить начатую игру до конца.
  1. Речевые:
  • Стимулировать речевую активность детей.
  • Обогащать активный словарь детей прилагательными:  резиновый, пластмассовый,  кожаный,  футбольный,  волейбольный, баскетбольный, теннисный,  массажный.
  • Упражнять в четком, правильном произношение слов.
  1. Развивающие:
  • Развивать смекалку, внимание, наблюдательность при решение проблемных ситуаций.
  • Развивать умение объяснять свои действия.

Форма поведения: игра-путешествие в сказку.

Материалы и оборудование к теме:

 Мячи  разных видов и качеств, игрушки (колобок, мяч, медведь), подборка картинок с мячами и видами спорта с мячом, мультимедийный экран, проектор, ноутбук,                                  игра «Разложи мячи».

Предварительная работа:

  • Наблюдения за мячом и его свойствами.
  • Заучивание стихов и загадок о мяче.
  • Рисование и  лепка мячей.
  • Рассматривание иллюстраций с летними и зимними видами спорта.
  • Игры: собери пазлы (мячи), «Назови, что похоже на мяч»
  • Рисунки совместно с родителями «Что похоже на мяч»

Ход занятия.

Сегодня мы отправляемся с вами в сказочное путешествие.  Вы  ведь очень любите сказки.

Подойдите все ко мне

Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните

1-2- покружись.

В нашей сказке окажись.

На экране иллюстрация к сказке «Колобок». (слайд 1)

Садимся на стулья

Что такое, очутились в сказке «Колобок», а на пенечке вместо колобка футбольный мяч.

- Мяч футбольный расскажи, как ты в сказке очутился?

- Я хочу найти колобка, не хочу, чтобы его лиса съела. Вы мне поможете?

- Поможем.

Покатился мяч по лесной тропинке и повстречал  зайца.(слайд 2)

- Заяц помоги нам, расскажи, куда покатился колобок.  Конечно, помогу, я даже подарок ему передам  с вами.  Только  вот беда я никак не пойму, что там нарисовано на картинках. Расскажите мне,  что мне сорока – белобока  принесла в конверте. (слайд 3)

Рассматриваем  с детьми картинки с различными видами игр с мячами. Называем вид спорта и как называются мячи.

Картинки в конверте:

дети играют в футбол, волейбол, баскетбол, теннис

мячи: футбольный, волейбольный, баскетбольный, теннисный, резиновый, массажный.

- Заяц: спасибо дети, вы обязательно передайте мой подарок колобку

Покатился мяч дальше.

На экране иллюстрация из сказки – футбольный мяч и волк. (слайд 4)

- Здравствуй волчок - серый бочок, подскажи нам,  пожалуйста, куда покатился колобок?

-Волк: я вам покажу дорогу.

Я приготовил колобку подарки  много- много разных мячей, помогите их разложить по цвету и виду, мне не справиться одному.

На экране схемы - как нужно разложить мячи. (слайд 5)

Раскладываем на полу.  Волк благодарит детей.

Покатился мяч дальше и навстречу ему медведь.

На экране футбольный  мяч и медведь.(слайд 6)

Мишенька-медведь помоги нам.  Расскажи куда покатился колобок, мы не хотим, чтобы лиса съела колобка, нам  нужно его  догнать.

- Медведь: а играть  вы любите?  Любим.

Становитесь все в кружок, поиграем с мишкой

Дети под музыку передают медведя – игрушку друг другу. У кого в руках останется мишка при остановке музыки называют предмет круглый, как мяч.

Медведь благодарить детей и  (предлагает сделать гимнастику под музыку) мяч катиться дальше.

На экране футбольный  мяч и лиса. (слайд 7)

- Здравствуй лисонька-лиса, где колобок, я его ищу и догнать никак не могу

- Я его еще  не видела.

- Я хитрая лисичка, отгадайте мои хитрые задачки и тогда я не трону колобка.

На экране задания для детей:

Какой предмет лишний?

Какой мяч спрятался?

Какие мячи поменялись местами?

Лиса: я не буду трогать колобка, поищите его  на лесной дорожке.

На экране футбольный мяч и колобок (музыка)

Вот и нашел наш футбольный мяч колобка, посмотрите какие они весёлые идут по лесной дороге

Пора нам возвращаться в наш детский сад. Становитесь все в кружок

1-2- покружись.

Снова в группе окажись.

А теперь закроем глазки

И захлопаем в ладошки.

Вот так чудо-чудеса:  вместе с нами из сказки пришли  колобок и футбольный мяч.

Чтобы мячик не скучал - попрыгаем как мячики, а колобок на нас посмотрит.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Ручками хлопают

Ножками топают

Глазками  моргают

С мячиком играют.

Молодцы!  Мы так дружно все старались, нашли и спасли  колобка. И будет теперь жить с нами.

Колобок предлагает посмотреть на своих друзей смешариков, таких же круглых, как он.

Как они занимаются гимнастикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема занятия "Помощники для Маши". Главное действующее лицо этого занятия - девочка Маша, героиня одного из самых любимых нашими малышами современных мультфильмов. Цель - развитие познавательных и мат...

Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:«Врачи – наши друзья»

Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Развитие у детей познавательных интересов.отзывчивость; положительных качеств личности.оздоровительная: продолжать работу по профилактике пр...

«Овощи для зайчат» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Расширяет представление детей об овощах и пользе овощных культур, развивает познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы "Домашние животные"

Данный конспект разработан для ознакомления и закрепления с детьми знаний о домашних животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...