«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.
Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у детей посредством игры-путешествия в сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskakh_kolobka.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Магомедова Татьяна Ильясовна
Воспитатель высшей категории
МДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей» г. Кириши Ленинградской области
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.
Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у детей посредством игры-путешествия в сказку.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять знания детей о круглой форме.
- Знакомить с различными видами мячей и игр с ними.
- Учить раскладывать однородные предметы по двум признакам
(по цвету мячей и их виду).
- Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, интерес к играм с мячом.
- Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
- Воспитывать самостоятельность, умения доводить начатую игру до конца.
- Речевые:
- Стимулировать речевую активность детей.
- Обогащать активный словарь детей прилагательными: резиновый, пластмассовый, кожаный, футбольный, волейбольный, баскетбольный, теннисный, массажный.
- Упражнять в четком, правильном произношение слов.
- Развивающие:
- Развивать смекалку, внимание, наблюдательность при решение проблемных ситуаций.
- Развивать умение объяснять свои действия.
Форма поведения: игра-путешествие в сказку.
Материалы и оборудование к теме:
Мячи разных видов и качеств, игрушки (колобок, мяч, медведь), подборка картинок с мячами и видами спорта с мячом, мультимедийный экран, проектор, ноутбук, игра «Разложи мячи».
Предварительная работа:
- Наблюдения за мячом и его свойствами.
- Заучивание стихов и загадок о мяче.
- Рисование и лепка мячей.
- Рассматривание иллюстраций с летними и зимними видами спорта.
- Игры: собери пазлы (мячи), «Назови, что похоже на мяч»
- Рисунки совместно с родителями «Что похоже на мяч»
Ход занятия.
Сегодня мы отправляемся с вами в сказочное путешествие. Вы ведь очень любите сказки.
Подойдите все ко мне
Тише, тише не шумите
Нашу сказку не спугните
1-2- покружись.
В нашей сказке окажись.
На экране иллюстрация к сказке «Колобок». (слайд 1)
Садимся на стулья
Что такое, очутились в сказке «Колобок», а на пенечке вместо колобка футбольный мяч.
- Мяч футбольный расскажи, как ты в сказке очутился?
- Я хочу найти колобка, не хочу, чтобы его лиса съела. Вы мне поможете?
- Поможем.
Покатился мяч по лесной тропинке и повстречал зайца.(слайд 2)
- Заяц помоги нам, расскажи, куда покатился колобок. Конечно, помогу, я даже подарок ему передам с вами. Только вот беда я никак не пойму, что там нарисовано на картинках. Расскажите мне, что мне сорока – белобока принесла в конверте. (слайд 3)
Рассматриваем с детьми картинки с различными видами игр с мячами. Называем вид спорта и как называются мячи.
Картинки в конверте:
дети играют в футбол, волейбол, баскетбол, теннис
мячи: футбольный, волейбольный, баскетбольный, теннисный, резиновый, массажный.
- Заяц: спасибо дети, вы обязательно передайте мой подарок колобку
Покатился мяч дальше.
На экране иллюстрация из сказки – футбольный мяч и волк. (слайд 4)
- Здравствуй волчок - серый бочок, подскажи нам, пожалуйста, куда покатился колобок?
-Волк: я вам покажу дорогу.
Я приготовил колобку подарки много- много разных мячей, помогите их разложить по цвету и виду, мне не справиться одному.
На экране схемы - как нужно разложить мячи. (слайд 5)
Раскладываем на полу. Волк благодарит детей.
Покатился мяч дальше и навстречу ему медведь.
На экране футбольный мяч и медведь.(слайд 6)
Мишенька-медведь помоги нам. Расскажи куда покатился колобок, мы не хотим, чтобы лиса съела колобка, нам нужно его догнать.
- Медведь: а играть вы любите? Любим.
Становитесь все в кружок, поиграем с мишкой
Дети под музыку передают медведя – игрушку друг другу. У кого в руках останется мишка при остановке музыки называют предмет круглый, как мяч.
Медведь благодарить детей и (предлагает сделать гимнастику под музыку) мяч катиться дальше.
На экране футбольный мяч и лиса. (слайд 7)
- Здравствуй лисонька-лиса, где колобок, я его ищу и догнать никак не могу
- Я его еще не видела.
- Я хитрая лисичка, отгадайте мои хитрые задачки и тогда я не трону колобка.
На экране задания для детей:
Какой предмет лишний?
Какой мяч спрятался?
Какие мячи поменялись местами?
Лиса: я не буду трогать колобка, поищите его на лесной дорожке.
На экране футбольный мяч и колобок (музыка)
Вот и нашел наш футбольный мяч колобка, посмотрите какие они весёлые идут по лесной дороге
Пора нам возвращаться в наш детский сад. Становитесь все в кружок
1-2- покружись.
Снова в группе окажись.
А теперь закроем глазки
И захлопаем в ладошки.
Вот так чудо-чудеса: вместе с нами из сказки пришли колобок и футбольный мяч.
Чтобы мячик не скучал - попрыгаем как мячики, а колобок на нас посмотрит.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ручками хлопают
Ножками топают
Глазками моргают
С мячиком играют.
Молодцы! Мы так дружно все старались, нашли и спасли колобка. И будет теперь жить с нами.
Колобок предлагает посмотреть на своих друзей смешариков, таких же круглых, как он.
Как они занимаются гимнастикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"
Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема занятия "Помощники для Маши". Главное действующее лицо этого занятия - девочка Маша, героиня одного из самых любимых нашими малышами современных мультфильмов. Цель - развитие познавательных и мат...
Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:«Врачи – наши друзья»
Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Развитие у детей познавательных интересов.отзывчивость; положительных качеств личности.оздоровительная: продолжать работу по профилактике пр...
«Овощи для зайчат» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Расширяет представление детей об овощах и пользе овощных культур, развивает познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы "Домашние животные"
Данный конспект разработан для ознакомления и закрепления с детьми знаний о домашних животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...