Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе « В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей
группе
« В гости к бабушке»
Задачи:
Ø Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу.
Ø Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.
Ø Закрепить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных с обобщающим понятием « домашние животные».
Ø Закреплять у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки « Репка».
Ø Развивать связную речь детей.
Оборудование: письмо в конверте, игрушки: птичка, кошка, корова, заяц, настольный театр « Репка», листочки, дерево, палочка с листочками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то постучал? А я слышу. Посмотрите кто это?
Дети: Птичка.
Воспитатель: А что же она нам принесла?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Скажите, в чем находится письмо?
Дети: В конверте.
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет: « Ребята здравствуйте! Дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста?
Воспитатель: Дети поможем бабушке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся?
Дети: ( ответы детей… на машине, самолете……… )
Воспитатель: А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Но сначала мы с вами поиграем и определим, кто будет 1, 2, 3,4 вагончиком. Начинаем.
1. Летом тепло, а зимой – ( холодно)
2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)
3. Дорога широка я, а тропинка – (узкая)
4. Днем светло, а ночью - (темно)
Посмотрите, какой у нас получился поезд.
· Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
· Выпускаем пар (с-с-с)
Вот ребята мы приехали на полянку. Смотрите, какая грустная поляна, какие унылые листочки. Давайте на них подуем. Дыхательная гимнастика « ветерок» для сухих листочков – через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем.
Ой, ребята посмотрите, кто там сидит на полянке?
Дети: Заяц.
Воспитатель: ребята поздоровайтесь с зайчиком и давайте поиграем с ним.
Игра (дети закрывают глаза в это время одного ребенка необходимо спрятать, а другие открывают глаза и отгадывают, кого нет).
А теперь зайчик предлагает отгадать загадки, слушайте внимательно.
Загадки:
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост она, ловит мышей (кошка), а как она кричит? (мяу). Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька). А какая кошка? (мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (корова). Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка). Как кричит корова? (Му -му). А что дает корова (молоко).
А как можно назвать, одним словом этих животных?
Дети: домашние.
Воспитатель: а почему домашние?
Дети: потому что они живут дома.
Воспитатель: ребята посмотрите, а кто же здесь лишний?
Дети: зайчик.
Воспитатель: а почему он лишний?
Дети: потому что он живет в лесу.
Воспитатель: молодцы ребята. Зайчику очень понравилось. Ой ребята, а мы совсем забыли про письмо которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем дальше.
Ребята вот мы и приехали. Давайте поможем дедушке вытянуть репку из земли.(дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка».)
Я начинаю предложение, а вы продолжаете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей
группе
« В гости к бабушке»
Задачи:
Ø Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу.
Ø Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.
Ø Закрепить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных с обобщающим понятием « домашние животные».
Ø Закреплять у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки « Репка».
Ø Развивать связную речь детей.
Оборудование: письмо в конверте, игрушки: птичка, кошка, корова, заяц, настольный театр « Репка», листочки, дерево, палочка с листочками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то постучал? А я слышу. Посмотрите кто это?
Дети: Птичка.
Воспитатель: А что же она нам принесла?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Скажите, в чем находится письмо?
Дети: В конверте.
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет: « Ребята здравствуйте! Дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста?
Воспитатель: Дети поможем бабушке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся?
Дети: ( ответы детей… на машине, самолете……… )
Воспитатель: А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Но сначала мы с вами поиграем и определим, кто будет 1, 2, 3,4 вагончиком. Начинаем.
1. Летом тепло, а зимой – ( холодно)
2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)
3. Дорога широка я, а тропинка – (узкая)
4. Днем светло, а ночью - (темно)
Посмотрите, какой у нас получился поезд.
· Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
· Выпускаем пар (с-с-с)
Вот ребята мы приехали на полянку. Смотрите, какая грустная поляна, какие унылые листочки. Давайте на них подуем. Дыхательная гимнастика « ветерок» для сухих листочков – через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем.
Ой, ребята посмотрите, кто там сидит на полянке?
Дети: Заяц.
Воспитатель: ребята поздоровайтесь с зайчиком и давайте поиграем с ним.
Игра (дети закрывают глаза в это время одного ребенка необходимо спрятать, а другие открывают глаза и отгадывают, кого нет).
А теперь зайчик предлагает отгадать загадки, слушайте внимательно.
Загадки:
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост она, ловит мышей (кошка), а как она кричит? (мяу). Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька). А какая кошка? (мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (корова). Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка). Как кричит корова? (Му -му). А что дает корова (молоко).
А как можно назвать, одним словом этих животных?
Дети: домашние.
Воспитатель: а почему домашние?
Дети: потому что они живут дома.
Воспитатель: ребята посмотрите, а кто же здесь лишний?
Дети: зайчик.
Воспитатель: а почему он лишний?
Дети: потому что он живет в лесу.
Воспитатель: молодцы ребята. Зайчику очень понравилось. Ой ребята, а мы совсем забыли про письмо которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем дальше.
Ребята вот мы и приехали. Давайте поможем дедушке вытянуть репку из земли.(дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка».)
Я начинаю предложение, а вы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»
Конспект занятия можно использовать в работе сдетьми и первой, и второй младшей группы. К данному конспекту есть мультимедийка, к сожалению я не смогла ее закачать, т.к. имеет больший размер, который ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"
Цель: Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки»
Тема: «Домашние животные»Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС ДО «В деревне у бабушки и дедушки»
Занятие по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС Тема недели : «Домашние птицы». Тема «В деревне у бабушки и дедушки»
Цели: Развитие связной речи.Задачи: - Актуализация словаря по теме «Домашние птицы- Совершенствование грамматического строя речи.- Развитие фонематического слуха, логического мышления- Вос...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе В гости к бабушке
Воспитатель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Задач...