Примерный конспект интегрированного занятия по по математике и конструированию во 2-й младшей группе Тема недели: «Зимушка - хрустальная». Тема: «В гости к терему Снегурочки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательные области: Познание, художественно - эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный конспект интегрированного занятия по
по математике и конструированию во 2-й младшей группе
Тема недели: «Зимушка - хрустальная».
Тема: «В гости к терему Снегурочки».
Образовательные области: Познание, художественно - эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная.
Формы работы: Решение проблемных ситуаций, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: Формировать у детей умение логически мыслить; решать проблемные задачи на основе развития интереса к конструктивной деятельности.
Задачи:
- продолжать учить сравнивать предметы по ширине, пользуясь приемами наложения;
- закрепить понятие время года «Зима»;
- закрепить понятие цвет (жёлтая, синяя);
- упражнять в различении звуков (один и много);
- учить выражать результаты сравнения словами: широкая - узкая, шире – уже;
- закрепить знание названий предметов зимней одежды.
- продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшать и обыгрывать постройку.
Материал и оборудование: Картина «Дети играют зимой на улице», 2 куклы в зимней одежде, полоски бумаги 2 размеров по ширине, снежинка – бубен; игрушка (кукла) Снегурочка, иллюстрации о новогоднем празднике,
раздаточное: 2 полоски бумаги одинаковой длины, разной ширины, желтого и синего цвета, строительный материал, ватные диски, мишура, маленькие ёлочки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Снегурочка» и просмотр иллюстраций; конструирование домиков (настольный строительный материал); рассматривание архитектурных зданий, фотоальбомы.
Использованная литература: Н.С. Голицына. Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 – я младшая группа. Интегрированный подход.
ООО «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003».
Этапы деятельности | Методы и приемы | Деятельность воспитателей и детей |
Мотивация детей к деятельности. | Диалог. Проблемные вопросы. | Воспитатель читает детям стихотворение (игра), имитирует движения, согласно тексту, дети повторяют. Одевайся потеплее, свитер надевай скорее, Брюки, куртку, а на ножки надеваем мы сапожки. Шапку, шарфик завязали, ну, пора нам, дети, в путь! Мы теперь тепло одеты, не страшны нам снег и ветер! |
Постановка детьми цели. | Диалог. | Воспитатель показывает картину, уточняет, какое время года изображено (Зима). Обращает внимание на 2-х кукол, уточняет название предметов зимней одежды (шубка, шапка, варежки, шарфик, унты). - Ребята, мы сегодня с вами будем продолжать сравнивать предметы по ширине, правильно называть цвета. - Наши куклы собрались погулять по зимним дорожкам, кукла Таня любит ходить по широким дорожкам, а Марина – по узким. |
Совместная работа по нахождению способов деятельности. | Диалог. Проблемные вопросы. Практические задания. | Воспитатель показывает полоски бумаги и предлагает определить, какая дорожка уже, а какая шире и назвать цвет дорожек (широкая дорожка – жёлтая, узкая дорожка - синяя). Показывает прием сравнения путем наложения их друг на друга. Просит назвать ширину дорожек и кладет их перед куклами, уточняя, что по широкой дорожке любит ходить Таня, а по узкой дорожке любит ходить Марина. |
Совместная работа детей по апробации способов деятельности. | - Сейчас вы ребята, выполните похожее задание на столах. Разложите дорожки к куклам на карточках. - У всех получилось, ничего не перепутали? - Сейчас я предлагаю поиграть – послушать, сколько раз звонит волшебная снежинка. Воспроизводит звук снежинкой - бубном. - Сколько раз слышали звон? Один. - А сейчас? Много. - Ребята, посмотрите, на звон снежинки к нам поспешила зимняя гостья. Вы знаете, кто она? Снегурочка. На какой праздник она приходила? На новый год. А чья это внучка? Деда Мороза. Воспитатель читает стихотворение: Дед Мороз пришел к нам в гости С хрупкой, белоснежной гостьей. Он назвал её дочуркой – это девочка Снегурка. - Смотрите, ребята, это Снегурочка, она стоит рядом с теремом. У Снегурочки красивый дом с резными окнами, такой дом называется терем. - Вы хотите для нашей Снегурочки выстроить свой терем? - Из чего мы его можем построить? Из кубиков. - Из чего сделаны стены? По 2 тонких кирпичика спереди и 2 сзади, терем строится на 2 цилиндрах или плотных кирпичиках. - Из чего сделана крыша? Из большой призмы или из 2-х маленьких треугольников. - Двери могут открываться и закрываться. Возле терема располагаются ёлочки, на крышу можно положить ватные диски. Дети самостоятельно строят теремки, украшают, воспитатель наблюдает, при необходимости помогает советом. | |
Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов). | Воспитатель приглашает Снегурочку полюбоваться на теремки. Снегурочка благодарит детей за постройку. Воспитатель интересуется: - Ребята, что вы сегодня учились сравнивать и называть? - Вам понравилось делать терем для Снегурочки? - А кто еще может жить в тереме? Дед мороз, звери. - А что было бы, если бы у нас не было кирпичиков, из чего бы мы смогли сделать еще терем? Из бумаги, картона. - Что было для вас трудным? Воспитатель предлагает детям игрушки для того, чтобы они поиграли со своими постройками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ОО «математическое развитие и конструирование» в подготовительной к школе логопедической группе детского сада. Тема " в гости к Матроскину"В рамках тематической недели «Домашние животные»
· Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.· ...

Тематическая неделя "Зимушка хрустальная"
Тематическая неделя в младшей группе "Зимушка хрустальная"...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Зимушка Хрустальная».
Планирование воспитательно-образовательной работыТема недели: «Зимушка Хрустальная»....

Тема недели: «Зимушка зима» Тема НОД: «Снежные комочки – большие и маленькие»
Формировать умение детей создавать образцы больших и маленьких комочков, путем рисования кистью. (метод примакивания). Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Совершенствов...

НОД по математическому развитию 2 мл. гр. Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»
НОД по математическому развитию 2 мл. гр. Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»Программное содержание: Закреплять умение детей...

тема недели "Зимушка хрустальная"
Календарное планирование воспитательно- образовательной работы во второй группе раннего возраста (2-3 года)...
тематическая неделя "Зимушка хрустальная"
Цели: развивать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой;развивать расширять и конкретизировать представления о умение вести сезонные наблюдения, поддерживать активный интерес дете...