Конспект итогового занятия по ОО «математическое развитие и конструирование» в подготовительной к школе логопедической группе детского сада. Тема " в гости к Матроскину"В рамках тематической недели «Домашние животные»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
· Цели занятия:
Обобщить знания, полученные в течение года.
· Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
- закреплять умение находить соседей заданного числа;
- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
- закрепить знания о временах года, днях недели, месяцах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ОО «математическое развитие и конструирование» в подготовительной к школе логопедической группе детского сада.
Тема " в гости к матроскину"
В рамках тематической недели «Домашние животные»
Составила воспитатель
высшей квалификационной
категории
Кучерова Т.П.
- Цели занятия:
Обобщить знания, полученные в течение года.
- Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
- закреплять умение находить соседей заданного числа;
- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
- закрепить знания о временах года, днях недели, месяцах;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
Здоровьесберегающие:
- создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
- Образовательные области:
- о. о «Математическое развитие» - развивать и совершенствовать связанную речь, умение строить ответ полным предложением; расширять и активизировать словарный запас детей.
- о. о «Художественно-эстетическое развитие» - совершенствовать приёмы работы с бумагой, содействовать развитию воображения.
Цели: Коррекционно-образовательные:
- расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно-воспитательные:
- прививать любовь к домашним животным.
Оборудование: простые, цветные карандаши, листы с изображением животных для сравнения количества, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, карта с изображением животных для ориентировки на листе, конверт с письмом, листы с набором цифр от 1 до 30, карточки с рисунками на составление математических задач и примеров, математические знаки, цифровая прямая, листы в клетку, палочки или спички.
- Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, художественно-эстетическая, игровая.
- Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
- Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.
- Предварительная работа:
Расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок.
Ход НОД.
Организационный момент
/Дети вместе с воспитателем становятся в круг./
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
ЧАСТЬ 1
Введение в занятие. Письмо от Матроскина
Воспитатель:
- Дорогие ребята, сегодня я получила странное письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано, /Дети читают: «Приглашаю в гости»/, а подписи нет. Есть только карточки с пронумерованными точками. Как вы думаете, если их правильно соединить, мы сможем понять от кого письмо? Давайте попробуем.
(После самостоятельной работы у детей получаются рисунки кота).
Воспитатель:
- Как вы думаете, кто же прислал нам письмо, какой кот? Наверное, кот Матроскин. А что он хотел нам сказать? Наверное, хочет пригласить нас в гости. Хотите отправиться в гости в Простоквашино?
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание. (отгадать загадку :
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)
II. Основная часть.
Проблемная ситуация: загадку мы отгадали, а теперь давайте сконструируем ее в технике оригами (самостоятельная работа детей по ранее полученным знаниям)
Дети: Получился самолёт.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Но чтобы наш самолет взлетел, давайте проверим наши знания, сможете ли вы управлять самолетом? Для этого ответим на вопросы:
- Какое сейчас время года?
-А какое время года было до этого?
- Какое будет следующее?
- В какое время года вы пойдёте в школу?
- Назовите месяцы весны (сколько всего, названия)
- Дни недели. Игра «Назови соседей»
Воспитатель. Чтобы наш самолет заработал надо включить определенные кнопки на пульте управления (работа по числовой карточке)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- обведи в кружок число, которое находится после 6? (7)
- обведи в кружок число, которое стоит перед числом 3 (2)
- обведи в кружок число, которое больше на 1 числа 5? (6)
- обведи в кружок число, которое меньше на 1числа 8? (7)
- обведи в кружок число, которое находится слева от числа 4? (3)
- обведи в кружок число, которое находится справа от числа 9? (10)
Воспитатель. мы готовы к полету, а пока летим, разомнем артикуляционный аппарат:
Артикуляционная гимнастика
Кошка умывается. Повернуть голову влево — облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо — облизать нижнюю губу.
Корова и теленок жуют жвачку. Имитировать жевание.
Бульдог сердится. Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.
Собака рассердилась — у нее хотят отнять косточку. Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.
Фырканье лошади. Вибрация губ.
Кошка лакает молоко. Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо поработали! садитесь.
Воспитатель. Вот мы и добрались до деревни.(работаем по демонстрационной карте) Посмотрите, какая большая ферма и кого здесь только нет! Давайте назовем, кто и где находится.
Пример: в правом верхнем углу, на пастбище пасутся овцы с ягнятами. В верхнем левом углу, в загоне стоят козы с козлятами. В нижнем левом углу, на лугу, пасутся лошади с жеребятами. В нижнем правом углу, около реки, находятся коровы с телятами. Перед домом находятся свиньи с поросятами. Под окном на скамейке спит кошка.
«Поставь математический знак»
Воспитатель. Кот Матроскин не может определить, каких животных у него больше, меньше или поровну. Давайте посчитаем животных, подберем нужную цифру и поставим между картинками математические знаки
- Отгадайте загадку:
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок,
У него четыре ножки,
Он гуляет без пальто.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок –
Это маленький … (теленок).
Физминутка «Теленок»:
- Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок»:
Му-му – я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)
Му-му – я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)
Му-му – я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши)
Му-му – очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)
Воспитатель. Кот Матроскин приглашает нас в дом, но вход кто-то охраняет. Давайте выполним графический диктант и выясним, кто это.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.
«Кто пришел на водопой» (работа по карте)
Пример ответа: (Первыми пришли козы).
«Напою всех» - строительство «колодца» из палочек или спичек.
Воспитатель. Кот Матроскин просит составить задачу по любым картинкам на сложение или вычитание.
Самостоятельная работа детей с дальнейшим проговариванием и решением.
Итог:
Дети, вы большие молодцы! С таким сложным заданием справились!
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? …, с каким заданием вы легко справились?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Рома, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно. У тебя сегодня не получился самолет.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. В память о сегодняшнем занятии Кот Матроскин дарит картинки домашних животных, которые вы сможете раскрасить в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «Профессии»
Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»...
Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема: «Звук и буква «С» Лексическая тема: «Зима».
Расширение, уточнение, актуализация словаря по лексической теме.Формирование правильного произношения звука [С]. Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, обра...
Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши»Программное содержание:• Уточнить знания детей о д...
Конспект итогового интегрированного ООД по математическому развитию и конструированию во второй младшей группе на тему: "В гости к сказке "Теремок"
Тема: «В гости к сказке «Теремок»Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:1. Закреплять умение различать и называть геометрические ...
конспект открытого занятия для студентов педагогического колледжа по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе детского сада Тема: «Научим наши игрушки вежливым словам»
Цель:- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.- активизировать использование в речи вежливых слов: спасибо, пожалуйста, добрый день, будьте добры.- развивать связную, ...