Тема недели: «Зимушка зима» Тема НОД: «Снежные комочки – большие и маленькие»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Формировать умение детей создавать образцы больших и маленьких комочков, путем рисования кистью. (метод примакивания). Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая пальцы. Закреплять название цвета (синий, белый). Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Файл izobrazitelnaya_deyatelnost.docx (14.72 КБ) | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность. Рисование - 06.12.2019г.
Автор конспекта НОД: Мищенко Н. М.. воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук
Тема недели: «Зимушка зима»
Тема НОД: «Снежные комочки – большие и маленькие»
Программное содержание: Формировать умение детей создавать образцы больших и маленьких комочков, путем рисования кистью. (метод примакивания). Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая пальцы. Закреплять название цвета (синий, белый). Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Музыкально – художественная деятельность
Танец «Снеговиков»
Цель: Закреплять танцевальные движения под музыку, вызвать радостное настроение.
Формирование элементарных математических представлений. «Снежные комочки»
Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов и умение различать понятие «много» и «один»
РППС: листы бумаги синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белый гуашь, ноутбук, аудиозапись, снежки из ваты.
Ход НОД:
Ребята, вы любите танцевать.
Танец «Снеговиков»
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.
(Приносит два снежка.)
Воспитатель: Дети, к нам приходил Дед Мороз и принёс нам пакете, только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку. Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)
Отгадывание загадок.
1.Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
2.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
3.По снегу покатите -
Я подрасту.
На костре согрейте -
Я пропаду. (снежный ком)
Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки. Зима в гости к нам пришла и мало снега принесла.
Воспитатель: Ребята, а какой снег? Что можно сделать из снега? (Ответы детей) А можно из снега слепить комочки?
Какой формы должны быть комочки? (Круглой)
А какого размера можно слепить снежные комочки? (большие и маленькие)
А как вы думаете можно нарисовать снежные комочки? (Ответы детей)
Игровое упражнение «Снежные комочки»
Ребята, что же нам делать ведь зима началась, а снега выпало совсем мало, где же нам взять снежные комочки?
Точно сегодня мы с вами нарисуем снежные комочки, они будут большие и маленькие.
Подумаем, какого цвета должны быть наши комочки? (белого)
Прежде чем приступить к рисованию комочков, мы немного отдохнём вы не против?.
Физкультминутка: «Лепим мы снеговика»
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. ( разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)
Воспитатель: Отдохнули немного, ребята? Слепили снеговика? (Да)
А снеговик из чего состоит? (Из комочков)
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величины, большие и маленькие.
Демонстрация комочков разной величины из ваты.
А теперь сядем за столы и начнем рисовать снежные комочки.
Дети садятся за столы.
Предложить детям в воздухе вспомнить, как нарисовать круг, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение.
Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.
Воспитатель: Какие комочки у нас будут? ( Круглые.)
Воспитатель: Берём кисточку правой рукой
Воспитатель: вспомним, как правильно держать кисточку (тремя пальцами выше металлической части)
Воспитатель: Вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.
Демонстрация рисунка на доске…
Самостоятельная работа детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Снежные комочки большие и маленькие» совместной деятельности воспитателя с детьми II мл. группы по рисованию.
Задачи:· Формирование умений: правильно держать кисть; рисовать круговыми движениями.· Повторять изображ...
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе на тему: "Снежные комочки, большие и маленькие"
Конспект заняти во второй младшей группе "Снежные комочки, большие и маленькие".Цель и задачи: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской не ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снежные комочки:большие и маленькие»
В данном конспекте непосредственно-образовательной деятельности идёт знакомство детей с приемами правильного закрашивания красками; каждому ребёнку дается право выбора м...
Конспект НОД по ИЗО Снежные комочки, большие и маленькие
Конспект НОД по ИЗО "Снежные комочки, большие и маленькие"...
Х.Э.Р.Рисование "Снежные комочки, большие и маленькие"
ЦЕЛЬ: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторя...
НОД нетрадиционного рисования по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»
НОД нетрадиционного рисования по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»...