тема недели "Зимушка хрустальная"
календарно-тематическое планирование

Глухова Светлана Андреевна

Календарное планирование воспитательно- образовательной работы во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_14-31_dekabrya_2020.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Зимушка хрустальная

Цель: Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности.

14 декабря понедельник.

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Поддержка индивидуальности.

Организация РППС.

Утро

Утренняя гимнастика

  Завтрак

ООД1

Восприятие худ. лит-ры

Двигательная

Двигательная

Музыкальная

Чтение потешки- песенки « Пошёл котик на торжок…», « Пошёл котик по дорожке» (Г. с. 60). Цель: повторить с детьми знакомую песенку.

 Провести с детьми упражнение для пальчиков « Зайка и ушки» (Н. с. 128). Цель: ф.у. детей складывать из пальчиков головку зайца: п. в кулачок, выставить УК. И ср. п. и шевелить ими; развитие мелкой моторики рук.

Комплекс №2 (см. приложение)

1.Музыка

Цель: Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню

Марк, Максим

Упражнение для пальчиков « Кошка».

( Найбауэр с. 118). Цель: развитие мелкой моторики рук.

Упражнять Ульяну, Славу В.,Артема в поскоках на месте на двух ногах. (Л. С. 96)

Игрушка кошка

Иллюстрации

В.  Сутеева.

Утренняя прогулка

Общение со

Взрослым

Экспериментальная

Игровая

Двигательная

Прогулочная карта № 10 « Привычка следить за своей одеждой».

Наблюдение: есть ли на деревьях листочки (ёлочка, берёза). Рассказ воспитателя о том, что зимой деревья спят, а в морозные дни ветки деревьев очень хрупкие.

Беседа « Как ухаживать за одеждой ( стирают, гладят, зашивают, пришивают, аккуратно развешивают или складывают).

Очищают место для игр от снега: сгребаем снег лопатками.

П/и «Воротца». П/и « Пузырь».

Упражнять Давида, Марка в прыжках в длину с места на двух ногах через верёвку, приземляться на ноги. (Л. С. 96)

Выносной игровой материал.

Лопатки

Вечер

ООД2

Двигательная

Общение со взрослым

Предметная

 Гимнастика после сна ( см. приложение).

2.Развитие речи.

 Тема: Рассматривание иллюстраций В Сутеева.

Цель: приучать детей рассматривать рисунки в книжках.

Гербова, стр.59

Контруирование. Тема: « Крепость» (Н. с. 130). Цель: продолжать учить детей строить различные постройки из больших кубиков; обогащать игровой опыт детей; развивать силу рук и глазомер; создавать радостное настроение детей.

Вечерняя прогулка

Двигательная

Спортивная игра « Попади в цель». Цель: развивать координацию движений и меткость.  ( Колдина с. 51)

Выносной игровой материал.

15 декабря, вторник.

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Утренняя гимнастика

ООД1

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками

Двигательная

Предметная

Игра « Чудесный мешочек». ( Абрамова с. 28). Цель: формировать у детей уверенность в том, что его любят, как и всех детей; учить употреблять слово спасибо; воспитывать положительное отношение к общению с воспитателем; развивать представления о положительных сторонах детского сада; формировать умение называть цвет и материал, из которого сделан предмет; учить отвечать на вопрос « Что это?».

Комплекс №2 (см. приложение)

1.ФЭМП (Помораева, с. 19)

 Цель: развивать умение детей формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один.

Описание картины « Зимние забавы». Цель: учить Вику, Василису рассказывать об увиденном на картине; развивать связную речь.

( Колдина с.50)

Картина « Зимние забавы».

« Чудесный мешочек», игрушки из бумаги

Утренняя прогулка

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками

Двигательная

Игровая

Прогулочная карта №11 Тема: Без чего зимы не бывает».

Наблюдение: есть ли на деревьях листочки (ёлочка, берёза). Рассказ воспитателя о том, что зимой деревья спят, а в морозные дни ветки деревьев очень хрупкие.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации к зимним сказкам. Цель: закрепить представления о зимних сказках; ф.у. называть сказочных героев

 П /и « Кидаемся снежками». Цель: поднять настроение детей, развивать меткость, способствовать двигательной активности детей.

Игра « Без чего зимы не бывает». Цель: ф.у. отвечать на вопросы воспитателя (без снега, сосулек, санок, горки).

Мальчики. Провести эстафету « Принеси снежок». Цель: способствовать двигательной активности, снять импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения.

( Колдина с. 51)

выносной игровой материал.

Вечер

ООД2

Двигательная

Двигательная

Восприятие худ. литературы

Гимнастика после сна (см. приложение)

2. Физическая культура.

Цель: упражнять детей в метании мешочков с песком  в цель.

Г. Лагздынь « Зайка, зайка, попляши!» Цель: побуждать детей слушать небольшие по объёму стихотворения ( Н. с. 132)

Мешочки с песком, длинная верёвка, 2 ящика или обручи для метания в цель.

Вечерняя прогулка

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками

Игра по развитию речи « Найди зайчат». Цель: развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку; учить детей фонетически обозначать прилагательные « большая», «маленькая»; развивать игровые навыки; побуждать детей к самостоятельности.

Учить Вику, Варю и Дашу в. сравнивать одинаковые игрушки разной величины;

Выносной игровой материал: зайки большой, маленький.

                                                                                                           Среда 16 декабря

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Утренняя гимнастика

ООД1

Восприятие худ. литературы

Музыкальная

Двигательная

Музыкальная

Чтение сказки В. Сутеева « Кто сказал Мяу». Цель: доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки. (Г. с. 58)

Музыкальная игра « Колокольчики» (Н. с. 134. 31). Цель:  выявить у детей способность действовать по инструкции, активно повторять движения за воспитателем; вызвать желание играть на музыкальном инструменте.

Комплекс №2 (см приложение)

1. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

.

Привлекать Дашу Т, Вику к воспроизведению диалогов между Щенком идр. Животными.

Упражнять Максима, Артёма в бросании мешочка в горизонтальную цель левой рукой; Ульяну, Дашу правой рукой. ( Л. С. 96)

В. Сутеев « Кто сказал Мяу».

Колокольчики, мешочек.

Оьручи (расстояние 80-100 см.)

Утренняя прогулка

Общение со взрослым  и совместные игры со сверстниками

Двигательная

Прогулочная карта №12.  Тема: За что я люблю зиму».

Беседа: Что нужно для занятий зимними видами спорта. Рассматривание картинок с изображением лыж, коньков, лыжника, фигуристов. Цель: ф.у. делать выводы

Игра « Тройки». Цель: учить детей браться за руки по трое, бегать по площадке, высоко поднимая колени.

Игра Лыжная упряжка. Цель: ф.у. играть командами по трое, один ребёнок едет на лыжах, другие тянут его в упряжке за верёвку до флажка и обратно.

Упражнять Максима, Лешу браться за руки по трое, бегать, высоко поднимая колени.

картинки с изображением лыж, коньков, лыжника, фигуристов

Лыжи

Вечер

ООД2

Двигательная

Экспериментирование с разными материалами

Гимнастика после сна (см. приложение)

2. Рисование. 

Тема: « Конфетти». Цель: учить детей рисовать красками при помощи пальцев; сенсорное развитие – уточнение и закрепление знания цветов и их названий; формирование интереса и положительного отношения к рисованию.

А3 для коллективной работы, краски, хлопушка.

Вечерняя прогулка

Общение со взрослым  и совместные игры со сверстниками

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.(П. с. 253)

Выносной материал

                                                                                                          Четверг 17 декабря

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Утренняя гимнастика

ООД

Общение со взрослым  и совместные игры со сверстниками

Двигательная

Восприятие музыки

Двигательная

Общение со взрослым

Игра – ситуация: « Лошадки бегут по полю». (Губанова с. 57)

Цель: побуждать детей к двигательной импровизации, развивать интонационную выразительность голоса.

Физкультминутка « Мы шагаем по сугробам. ( Колдина с. 50).

Цель: развивать произвольное внимание детей и умение маршировать под слова стихотворения.

Комплекс №2 (см приложение)

1. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром.

Тема: « Идёт снежок». Цель: способствовать развитию любознательности, наблюдательности и мышления, приучать к исследовательской деятельности; закрепить понятия: горячая, тёплая, холодная вода.

Дыхательное упражнение

« Сдуваем снежинки». Цель: помочь Панкрату, Степе в формированию дыхательного аппарата. (Колдина с. 52)

Игрушка лошадка.

Снежинки

Утренняя прогулка

Общение со взрослым  и совместные игры со сверстниками

Двигательная

Прогулочная карта №13.  Тема: « Зимние наблюдения в природе».

Беседа с детьми: «за что вы любите зиму?» Цель: ф.у. детей фантазировать, рассказывая, что можно зимой, несмотря на мороз и холод; учить детей продолжать предложение, подбирая нужное слово.

Игра « Прыжки в сугроб». Цель: развивать умение прыгать.

П/ и « Дракон». Цель: « голова» дракона должна поймать          «хвост» дракона; развивать ловкость, быстроту, гибкость детей.

Соня, Амира, Варя упражнение для пальчиков « Зайка и ушки» ( Н. с. 131).

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Выносной материал

Вечер

ООД2

Двигательная

Экспериментирование с материалами и веществами

 Двигательная

Гимнастика после сна (см. приложение)

2. Лепка.

Тема: « Яички». Цель: учить детей скатывать из пластилина шарики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Разминка « По сугробам мы идём». Цель: продолжать упражнять детей в ходьбе; побуждать выполнять движения за взрослым в соответствии с текстом. ( Н. с. 129)

Пластилин, игрушечное яичко, курочка, мисочка.

Вечерняя прогулка

Общение со взрослым  и совместные игры со сверстниками

Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; развитие инициативы, самостоятельности. (П. с. 129)

Выносной материал

                                                                             

 Пятница 18 декабря

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Утренняя гимнастика

ООД1

Восприятие худ. лит-ры

Общение со взрослым  и совместные игры со сверстниками

Двигательная

Общение со взрослым  

Чтение потешки « Баю, баю, баиньки». Цель: приучать слушать потешку, сопровождая чтение показом картинки. ( Абрамова с. 30).

Игра: « Валенки и сапожки». Цель: вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения; побуждать называть величину, цвет предмета; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов обуви; формировать опыт поведения в среде сверстников. (А. с. 31)

Комплекс №2 (см приложение)

1.Развитие речи. 

Тема: « Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке « Кто сказал Мяу». Цель: приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации

Картинки к потешке

М/п « Обувь».

Упражнять Артёма, Максима, Марка в ползание на четвереньках и подлезании под рейку. ( Л. С. 97)

Снеговик, свечка, снег, три бутылки с цветной водой

Утренняя прогулка

Общение со взрослым  и совместные игры со сверстниками

Восприятие худ. лит-ры

Двигательная

Прогулочная карта №14. Тема: « Мороз художник». Цель: з. п. детей о признаках зимы; развивать интерес к природным явлениям.

Прочитать стихотворение: « Прилетели к нам метели…». Беседа с детьми по содержанию стихотворения (узоры, иней).

Игра « Затейники». Цель6 ф.у. детей активно проявлять себя в игре.

Упражнять Максима У., Варю, Ксюшу в поскоках на двух ногах на месте, держа мяч в руках ( Л. С. 97)

Выносной материал

Вечер

ООД

Двигательная

Двигательная

Гимнастика после сна (см. приложение)

2. Физическая культура. 

Цель: закреплять у детей умение ползать и подлезать под верёвку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Средние мячи, 2 стойки, верёвка.

Наглядное пособие « Зима», ватные палочки, белая гуашь,       чёрные листы бумаги.

Вечерняя прогулка

Общение со взрослым  и совместные игры со сверстниками

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.(П. с. 253)

Взаимодействие с родителями: 1. Изготовление креативных ёлочных игрушек « Украсим вместе ёлочку».

        2. Изготовление праздничной газеты: «Здравствуй праздник, Новый год!»        

        3. Привлечь родителей к участию в конкурсе « Зимушка хрустальная».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

Конспект открытого НОД по развитию речи на тему: «Зимушка хрустальная» в старшей группе.

Конспект открытого НОД для старшей группы.Развиваем словарный запас ,учимся составлять рассказ по картинкам....

Тема "Зимушка хрустальная" (вторая мл. группа)

Комплексно-тематический план образовательной деятельности во второй младшей группе....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимушка хрустальная"

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Зимушка хрустальная" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...

Картотека речевых игр на тему "Зимушка Хрустальная"

Представлены игры для детей 5-7 лет, которые направлены на формирование лексико-грамматических категорий по теме "Зима"....

Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: «Зимушка хрустальная»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: «Зимушка хрустальная». Данный материал будет полезен воспитателям младшей групп...

Сценарий конкурса чтецов среди воспитанников старших групп на тему: «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ»

Цель. Воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе, расширять словарный запас детей. Привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствовани...