Конспект по ФЭМП: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Камедина Дарья Алексеевна

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_-v_gostyah_u_skazki.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки» в средней группе.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. 

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умения группировать предметы по двум признакам: форма, размер;

- закрепить навыки счета в пределах 5;

- отличать понятия «один» и «много»; «длинная», «короткая»;

Развивающие:

- развивать память, мышление, внимание, воображение;

- развивать активный словарный запас;

- развивать умение сравнивать объекты по размеру;

- развивать двигательные способности.

Воспитательные:

- воспитывать уверенность в себе;

- принимать активное участие в деятельности.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательно развитие.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

К концу НОД дети должны:

  • Иметь представления: о том, как различать понятия «один» и «много», «длинная-короткая»
  • Уметь: группировать предметы по двум признакам: форма, размер; считать в пределах 5.

Оборудование: коврик, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; медведи - игрушки; кукла- Леший

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание иллюстраций, беседы

Ход НОД:

Части НОД

Деятельность воспитателя( методические приемы, предполагаемые ответы детей)

Вводная часть

(Организовываю выставку сказок и подвожу детей)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Ребята, вы любите сказки? А что это за сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: Откуда к нам пришли сказки? Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать.  Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. А чему учат нас сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки.  Помните, ребята, недавно мы с вами читали много сказок?

Назовите, какие вы помните сказки?

(ответы детей)

Основная часть

Воспитатель: Молодцы. Сегодня в нашу группу пришло письмо (читаю письмо) от Лесовика, он приглашает вас в путешествие по сказкам. Хотите отправиться в путешествие? Скажите, на каком транспорте можно путешествовать?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А мы отправимся в гости к сказкам на необычном транспорте.

Приглашает нас в полет необычный самолет.

Воспитатель: Ребята, как на любом другом пассажирском транспорте, на ковре самолете, есть посадочные места, поэтому нам нужны билеты.

(предлагаю детям билеты-цветные геометрические фигуры и прошу пройти на посадку. Уточняю правильно ли дети нашли свои места)

Воспитатель: Все готовы к полету? Ну, а теперь давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел.

(Вместе со мной дети произносят слова):

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

Закройте глаза, мы с вами взлетаем.

(тихо звучит музыка)

Воспитатель: Ребята откройте глаза.  Вот мы и прилетели в первую сказку. Посмотрите, ребята, герои какой сказки нас встречают?

(На экране персонажи из русской народной сказки «Теремок»)

- Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (Много)

- Давайте посчитаем жильцов в теремке. (Пять)

- А сколько там было лягушек? Мышек? Лисичек? (Одна)

- А сколько у нас в группе ребят? (Много)

- А сколько у нас в группе мальчиков по имени Егор? А девочек по имени Василина? (Один, одна)

- Молодцы!

- Давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке? (Сломал домик).

- Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новые домики. Поможем им?

Дидактическая игра с использованием палочек Кюизенера «Построй домик»

(Предлагаю детям пройти к столам и посмотреть на карточки. -На карточке схема теремка).

- Чего же у теремка не хватает? (Крыши).

- Как вы думаете, из чего можно построить крышу? (Из палочек). Для постройки выберем палочки по длине – от самой длинной до самой короткой.

- На что похожа крыша? (На пирамидку, ступеньки).

Воспитатель: Молодцы, звери благодарят вас за новый дом. Полетели дальше. Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

Остановка «Сказочный мешочек»

Воспитатель. А где же Лесовик, он хотел здесь нас встретить. Но что это? Мешок? Какой красивый!

(Дети рассматривают мешочек, пытаются открыть, не могут.)  

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь записка!

(Читаю вслух записку)

«Дорогие ребята, чтобы вы могли дальше продолжать путешествие, вы должны отгадать мои загадки, и, если вы отгадаете их правильно, сундук откроется, и вы найдете в нём отгадки». Лесовик.

(дети   отгадывают загадки, открывают сундук, находят отгадки- цветные иллюстрации)

1.Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала... (курочка ряба)

2.Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется... (колобок)

3.Он не низок не высок,

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле... (теремок)

4.Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих... (три поросенка)

5.8Только за козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь...

Знает сказку каждый из ребят,

Это... (волк и семеро козлят)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали!

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад

Группировка по величине. Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Разложи конфеты»

Воспитатель: - Давайте вспомним, как звали медведей?

- Кто из них самый большой?

- Кто самый маленький?

- Кроме варенья, мишки любят конфеты. Мы в стране сказок, поэтому превращаются наши блоки в конфеты! Рекс, пекс, фекс!

- Разложите конфеты так, чтобы треугольные большие были у Михайла Иваныча, а круглые маленькие – у Мишутки.

- А кого угостим остальными конфетами? (Настасью Петровну).

Воспитатель: Молодцы, ребята, как у вас здорово получается!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем на "ковер

-самолет" и произнесем 1, 2, 3, 4, 5.

(Приглашаю детей вернуться на ковер)

Вместе мы в кругу опять.

Со сказками прощаемся

В группу возвращаемся (звучит музыка).

(Появляется кукла- Лесовик)

Лесовик: Здравствуйте, ребята. Я бродил тут недалеко и слышал, как вы отвечали. После ваших ответов я теперь спокоен за вас и уверен, что вы всегда поможете тем, кто этом нуждается! Вы сегодня все молодцы! За это, я дарю вам книгу сказок! Ведь вы столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли.

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, Лесовик, что пришел к нам в гости, будем ждать тебя снова. До свидания!

Заключительная часть

Рефлексия.

-В каких сказках мы побывали?

-Какие задания вам запомнились?

-Понравилось ли вам путешествие?

-Что запомнилось вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у сказки "Гуси - лебеди"

Использование КВЕСТ технологии по познавательному развитию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспнект НОД по ФЭМП  "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей,  игровой технологий...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к сказкам"

Педагог предлагает детям отправиться в гости к сказкам. Бесспорна роль сказок в воспитании у детей нравственных качеств таких как: доброта, смелость, выносливость, но и в формировании и развитии психи...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки Репка»

занятие по фэмп , порядковый счёт в пределах 6,времена года,конструирование....

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке «Теремок»

Конспект НОД по ФЭМП  «В гости к сказке «Теремок»...

Конспект ООД по ФЭМП «В гости к сказкам»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...