Конспект по ФЭМП: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_-v_gostyah_u_skazki.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки» в средней группе.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения группировать предметы по двум признакам: форма, размер;
- закрепить навыки счета в пределах 5;
- отличать понятия «один» и «много»; «длинная», «короткая»;
Развивающие:
- развивать память, мышление, внимание, воображение;
- развивать активный словарный запас;
- развивать умение сравнивать объекты по размеру;
- развивать двигательные способности.
Воспитательные:
- воспитывать уверенность в себе;
- принимать активное участие в деятельности.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательно развитие.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
К концу НОД дети должны:
- Иметь представления: о том, как различать понятия «один» и «много», «длинная-короткая»
- Уметь: группировать предметы по двум признакам: форма, размер; считать в пределах 5.
Оборудование: коврик, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; медведи - игрушки; кукла- Леший
Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание иллюстраций, беседы
Ход НОД:
Части НОД | Деятельность воспитателя( методические приемы, предполагаемые ответы детей) |
Вводная часть | (Организовываю выставку сказок и подвожу детей) Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Ребята, вы любите сказки? А что это за сказки? (ответы детей) Воспитатель: Откуда к нам пришли сказки? Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. А чему учат нас сказки? (ответы детей) Воспитатель: Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Помните, ребята, недавно мы с вами читали много сказок? Назовите, какие вы помните сказки? (ответы детей) |
Основная часть | Воспитатель: Молодцы. Сегодня в нашу группу пришло письмо (читаю письмо) от Лесовика, он приглашает вас в путешествие по сказкам. Хотите отправиться в путешествие? Скажите, на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей) Воспитатель: Правильно. А мы отправимся в гости к сказкам на необычном транспорте. Приглашает нас в полет необычный самолет. Воспитатель: Ребята, как на любом другом пассажирском транспорте, на ковре самолете, есть посадочные места, поэтому нам нужны билеты. (предлагаю детям билеты-цветные геометрические фигуры и прошу пройти на посадку. Уточняю правильно ли дети нашли свои места) Воспитатель: Все готовы к полету? Ну, а теперь давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел. (Вместе со мной дети произносят слова): Очутиться в новой сказке Мы хотим, мы хотим На ковре, на самолете Полетим, полетим. Закройте глаза, мы с вами взлетаем. (тихо звучит музыка) Воспитатель: Ребята откройте глаза. Вот мы и прилетели в первую сказку. Посмотрите, ребята, герои какой сказки нас встречают? (На экране персонажи из русской народной сказки «Теремок») - Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (Много) - Давайте посчитаем жильцов в теремке. (Пять) - А сколько там было лягушек? Мышек? Лисичек? (Одна) - А сколько у нас в группе ребят? (Много) - А сколько у нас в группе мальчиков по имени Егор? А девочек по имени Василина? (Один, одна) - Молодцы! - Давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке? (Сломал домик). - Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новые домики. Поможем им? Дидактическая игра с использованием палочек Кюизенера «Построй домик» (Предлагаю детям пройти к столам и посмотреть на карточки. -На карточке схема теремка). - Чего же у теремка не хватает? (Крыши). - Как вы думаете, из чего можно построить крышу? (Из палочек). Для постройки выберем палочки по длине – от самой длинной до самой короткой. - На что похожа крыша? (На пирамидку, ступеньки). Воспитатель: Молодцы, звери благодарят вас за новый дом. Полетели дальше. Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» Остановка «Сказочный мешочек» Воспитатель. А где же Лесовик, он хотел здесь нас встретить. Но что это? Мешок? Какой красивый! (Дети рассматривают мешочек, пытаются открыть, не могут.) Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь записка! (Читаю вслух записку) «Дорогие ребята, чтобы вы могли дальше продолжать путешествие, вы должны отгадать мои загадки, и, если вы отгадаете их правильно, сундук откроется, и вы найдете в нём отгадки». Лесовик. (дети отгадывают загадки, открывают сундук, находят отгадки- цветные иллюстрации) 1.Где и когда приключилось такое, Мышка разбила яйцо золотое. Дед горевал. И печалилась баба. Только кудахтала... (курочка ряба) 2.Он от дедушки ушел, Он от бабушки ушел. Круглый сам, румяный бок, А зовется... (колобок) 3.Он не низок не высок, И не заперт на замок, Весь из бревен из досок Стоит в поле... (теремок) 4.Серый волк за братьями гонялся В лапы ни один ему не дался. Весело живут, смеются звонко В домиках своих... (три поросенка) 5.8Только за козой закрылась дверь Тут как тут уже голодный зверь... Знает сказку каждый из ребят, Это... (волк и семеро козлят) Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали! Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Группировка по величине. Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Разложи конфеты» Воспитатель: - Давайте вспомним, как звали медведей? - Кто из них самый большой? - Кто самый маленький? - Кроме варенья, мишки любят конфеты. Мы в стране сказок, поэтому превращаются наши блоки в конфеты! Рекс, пекс, фекс! - Разложите конфеты так, чтобы треугольные большие были у Михайла Иваныча, а круглые маленькие – у Мишутки. - А кого угостим остальными конфетами? (Настасью Петровну). Воспитатель: Молодцы, ребята, как у вас здорово получается! Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем на "ковер -самолет" и произнесем 1, 2, 3, 4, 5. (Приглашаю детей вернуться на ковер) Вместе мы в кругу опять. Со сказками прощаемся В группу возвращаемся (звучит музыка). (Появляется кукла- Лесовик) Лесовик: Здравствуйте, ребята. Я бродил тут недалеко и слышал, как вы отвечали. После ваших ответов я теперь спокоен за вас и уверен, что вы всегда поможете тем, кто этом нуждается! Вы сегодня все молодцы! За это, я дарю вам книгу сказок! Ведь вы столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли. Ответы детей. Воспитатель: Спасибо, Лесовик, что пришел к нам в гости, будем ждать тебя снова. До свидания! |
Заключительная часть | Рефлексия. -В каких сказках мы побывали? -Какие задания вам запомнились? -Понравилось ли вам путешествие? -Что запомнилось вам больше всего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у сказки "Гуси - лебеди"
Использование КВЕСТ технологии по познавательному развитию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб
Конспнект НОД по ФЭМП "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей, игровой технологий...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к сказкам"
Педагог предлагает детям отправиться в гости к сказкам. Бесспорна роль сказок в воспитании у детей нравственных качеств таких как: доброта, смелость, выносливость, но и в формировании и развитии психи...
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке «Колобок»
вторая младшая группа...
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки Репка»
занятие по фэмп , порядковый счёт в пределах 6,времена года,конструирование....
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке «Теремок»
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке «Теремок»...
Конспект ООД по ФЭМП «В гости к сказкам»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...