Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)
Педагог предлагает детям отправиться в гости к сказкам. Бесспорна роль сказок в воспитании у детей нравственных качеств таких как: доброта, смелость, выносливость, но и в формировании и развитии психических процессов: мышлении, памяти, речи их роль неоценима. С раннего детства сказки помогают детям познавать окружающий мир. В ходе образовательной деятельности дети встречаются с героями сказок, которые помогают им расширить и закрепить знания о геометрических фигурах, о размере и цвете предметов, у детей обогащается словарь, активизируется речь, развивается общая и мелкая моторика рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП)
«В гости к сказкам»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Образовательные задачи:
- Формировать умение различать и соотносить геометрическую фигуру с цветом;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- Формировать умение сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы (большой, средний, маленький).
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, умение анализировать.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
Предварительная работа:
- Игры с «Блоками Дьенеша».
- Отгадывание загадок.
- Чтение русских народных сказок.
Материал к занятию:
- Эмблемы в виде геометрических фигур (круг - синий, квадрат - красный, треугольник - желтый)
- Блоки Дьенеша для дидактической игры «Соберем грибы»:
- Три корзинки с символами геометрических фигур;
- Дидактическая игра «Три медведя».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, дружно за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся
И скажем "Здравствуйте" гостям
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут сказки?
Ответы детей (в сказочной стране)
Воспитатель: А вы хотите отправиться в гости к сказкам?
Ответы детей
Воспитатель: А на чем мы туда можем добраться?
Ответы детей
Воспитатель: А я приглашаю всех отправиться в путешествие на сказочном поезде. (В группе заранее расставлены стулья в одну колонну друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник)
Воспитатель: Но чтобы найти свое место в поезде, посмотрите на свои эмблемы - это ваш билет, по которому вы найдёте свое место. Ребята, будьте внимательны, если ошибётесь, поезд не сможет тронуться с места. Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь!
(Включается аудиозапись)
Воспитатель: А вот и первая станция - «Сказочная опушка».
Воспитатель: Это необычная опушка. Здесь растут грибы разных геометрических форм. Посмотрите, ребята, тут стоят корзины! Наверное, жители сказочной опушки собирали грибы. Хотите помочь им собрать грибы? В корзину с изображением желтого треугольника, грибы желтого цвета и треугольной формы, в корзину с изображением красного квадрата, грибы красного цвета и квадратной формы, в корзину с изображением синего круга, грибы синего цвета и круглой формы. Не торопитесь, нужно правильно собрать грибы, чтобы жители этой опушки не обиделись на нас.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, ветерок подул и деревья закачались. (Аудиозапись ветра)
Физкультминутка «Клен».
Ветер тихо клен качает, - руки подняли вверх,
Влево, вправо наклоняет, – наклон влево, вправо
Раз наклон и два наклон, – наклоны вперед
Зашумел листвою клен. – руки поднять вверх, потрясти кистями рук.
Воспитатель: Отправляемся дальше,- в гости к сказкам. (Дети садятся в поезд, включается аудиозапись.)
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка? Послушайте внимательно загадку:
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
(На слайде иллюстрация сказки «Теремок».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на теремок. Скажите, кто живет выше всех? Сколько животных живёт выше всех?
Ответы детей
Воспитатель: А кто живет ниже всех? А сколько животных живёт ниже всех?
Ответы детей
Воспитатель: Кто живет ниже мышки-норушки, но выше медведя, зайки-попрыгайки и лягушки - квакушки?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
(Дети занимают свои места, включается аудиозапись.)
Воспитатель: Станция «Три медведя».
(На слайде иллюстрация сказки «Три медведя».)
К кому мы приехали в гости? О ком говорится в сказке? Что же произошло с ними? Сколько медведей всего? А девочек в сказке сколько было?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столе у каждого лежат персонажи сказки «Три медведя». Ребята, покажите папу-медведя (самый большой): «Какая у папы-медведя была миска? (Большая.) А где мама-медведица? Какая у нее миска? (Средняя.) Кто еще остался? (Медвежонок.) Какая у него миска?» (Маленькая.). Надо поставить соответствующую миску каждому медведю. (Работа с готовым материалом)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора возвращаться. Все занимают свои места, и отправляемся в детский сад.
(Дети занимают свои места в поезде, включается аудиозапись).
Воспитатель: Остановка «Детский сад».
Итог:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего, во что вы играли, кому помогали?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Тане"
План-конспект НОД по познавательному развитию - формирование элементарных математических представлений детей 2 младшей группы....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП). Математика в младшей группе....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) "В гостях у Королевы Математики".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) " В гостях у Королевы Математики". Конспект для детей средней группы....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе общеразвивающей направленности «В гости к зайчику»
Образовательная область: познаниеВид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: 2 младшаяТема: «В гости к зайчику»Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у де...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Математическое путешествие по сказкам"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе детского сада....
Фото - отчёт о проведённом мероприятии открытой образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП): «В гости к королеве математики»
Фото - отчёт о проведённом мероприятии открытой образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП): «В гости к королеве математики»В старшей разновозрастной группе....