Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке «Колобок»
план-конспект занятия по математике

СЕЛИВАНОВА ИРИНА ГРИГОРЬЕВНА

вторая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке «Колобок» (вторая младшая группа)

Цель: развитие логического мышления у детей.

Задачи:

- закрепить понятие - круг;

- упражнять в порядковом счёте;

- развивать умение рассуждать, делать выводы.

Ход НОД

Воспитатель звенит в колокольчик.

- Колокольчик наш звенит,

В круг собраться нам велит.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Вы любите сказки? А хотите побывать у сказки в гостях? Тогда становитесь друг за другом.

«По сказочной дорожке

шагают наши ножки (ходьба по коврику «Здоровье).

Выше ножки поднимаем

Через речку мы шагаем.

Руки в стороны поставим

На носочках мы пойдём.

А теперь под горку дружно

Побежим быстрей бегом» .

Дети останавливаются около ширмы.

- Ребята, смотрите - домик стоит. Интересно, кто в нём живёт?

Воспитатель заходит за ширму. Звучит музыка, появляются дед и бабка.

Дед:

-Испеки мне, бабка, колобок.

Бабка:

- Да из чего испечь - то – муки нет!

Дед:

- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось наберёшь горсти две муки.

Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, тесто замесила, испекла колобок и положила на окно постынуть.

(Воспитатель выходит из-за ширмы)

- Ребята, в какую сказку мы попали (колобок)

- Посмотрите какой румяный и пригожий получился колобок. Давайте поиграем с колобком.

Дети садятся на ковёр и катают колобок приговаривая: «Катись, катись колобок к Анечке…»

- Почему колобок катиться так легко?

- У него есть углы? Стороны? На какую фигуру он похож? (круг). Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (квадрат, овал, треугольник)

- Кого колобок встречал в сказке? Давайте назовем их. (заяц, волк, медведь, лиса)

- Помогите мне расположить их по порядку (на доске). Кого встретил колобок первым? Вторым (дети выставляют картинки по порядку)

Колобок очень любит гулять в лесу и нас приглашает на прогулку.

Хоровод «Лесная прогулка»

Мы с тобой в лесу гуляли

И зверей там повстречали.

Вот зайчишка под кустом

Шевелит ушами,

Приглядится к нам чуть-чуть-

Поиграет с нами.

Вот и вол «зубами- щёлк»

Тем и знаменитый.

Убежим мы от него-

Очень он сердитый.

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вот и лисонька-краса

Хвостиком виляет.

Хоть и хитрая лиса,

Нас уж не обманет.

- Ребята, а чем закончилась сказка «Колобок»?

- А давайте придумаем другой конец сказки. (варианты детей)

Воспитатель предлагает показать колобку другую дорогу домой. Показывает схему дороги.

- Но эту дорожку надо оживить и в этом нам помогут волшебные палочки (счетные палочки)

Дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку.

Воспитатель возвращает колобка в домик.

- Вот колобок и дома. Нам тоже пора домой. А в следующий раз мы побываем в другой сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у сказки Колобок"

Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у сказки "Гуси - лебеди"

Использование КВЕСТ технологии по познавательному развитию...

Конспект по рисованию Тема: "В гостях у сказки. Колобок"

Для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке «Теремок»

Конспект НОД по ФЭМП  «В гости к сказке «Теремок»...

Конспект ООД по ФЭМП «В гости к сказкам»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...

Конспект ООД по ФЭМП "В гости к сказке "Теремок"

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у воспитанников.Задачи: Образовательные: -закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: длинный-короткий, высо...

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказки»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП...