Буклет для педагогов "Модель успешной образовательной деятельности по ФЭМП"
консультация по математике
Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная целенаправленная деятельность, в ходе которой педагог ставит перед детьми познавательные задачи и помогает их решать, а это и ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, и ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 768.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика – наука,
Хороша и всем нужна.
Без неё прожить нам трудно,
Без неё нам жизнь сложна.
Составитель:
Старший воспитатель
Гордеева Светлана Леонидовна
636760 Томская область,
с. Александровское, мкр. Казахстан, 12.
Т.факс 8(38-255)2-54-36
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида “Ягодка”
с.Александровское”
Модель успешной образовательной деятельности
по ФЭМП
Декабрь, 2018 г.
Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная целенаправленная деятельность, в ходе которой педагог ставит перед детьми познавательные задачи и помогает их решать, а это и ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, и ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. К ОД необходимо тщательно готовиться:
- продумать программное содержание и соотнести с уровнем развития детей, с уровнем их знаний;
- подобрать РАЗНООБРАЗНЫЙ материал;
- продумать формы организации деятельности детей (в парах, в подгруппах и т.д.).
Различают типы занятий:
1) занятия в форме дидактических игр;
2) занятия в форме дидактических упражнений;
3) занятия в форме дидактических игр и упражнений одновременно.
Вид занятия зависит от программных задач:
1) занятие полностью посвящено изучению нового материала;
2) занятие полностью посвящено повторению;
3)занятие смешанного типа (используются наиболее часто);
4) итогово-проверочные занятия (новый материал не даётся!).
Во время ОД по ФЭМП решается ряд программных задач:
1) образовательные - чему ребёнка будем учить (учить, закреплять, упражнять);
2) развивающие – что развивать, закреплять:
- развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное, существенное, развитие осознанности;
- продолжить формирование приёмов логического мышления (сравнение, анализ, синтез).
3) воспитательные - что воспитывать у детей (математическую смекалку, сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов);
4) речевые - работа над активным и пассивным словарём именно в математическом плане.
Методы обучения на ОД по ФЭМП :
- словесные
- практические
- игровые
- наглядные
Дидактический материал должен быть:
⮩ в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал;
⮩ художественно оформлен;
⮩ различным на каждом занятии;
⮩ понятен детям;
⮩ соответствовать друг другу.
Основные ошибки, встречающиеся во время образовательной деятельности по ФЭМП:
- Многословие, неточность в постановке вопросов.
- Однообразие наглядного материала, заданий.
- Неверное расположение материала.
- Использование неэстетического наглядного материала, пособий, не отвечающие педагогическим требованиям.
Модель успешной образовательной деятельности:
1. Компетентность педагога в области преподаваемой образовательной области.
2. Готовность воспитателя к ОД.
3. Выбор оптимальных методов и приёмов.
4. Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала.
5. Грамотная речь воспитателя.
«Нам необходимо добиваться того,
чтобы игры и упражнения были не
только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовали бы общему развитию ребёнка, служили
формированию его способностей»
А.В.Запорожец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-291710-1378550889.jpg)
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)
Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417817-1394550528.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста(с 5 – 6 лет)Образовательная область «Познание»Т...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-65402-1447183117.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шести лет на тему "Измерение длины" образовательная область "Познание"
Конспект открытого занятия по ФЭМП во время моей аттестации...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-675340-1445437764.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-679053-1476299119.jpg)
Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК" в подготовительной к школе группе на тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"
Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК")в подготовительной к школе группена тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-650182-1437668431.jpg)
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/26/picture-773320-1458986618.jpg)
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в группе детей 5-6 лет по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту»
Коспект для итогового занятия в старшей группе, целью которого является выявление знаний и умений детей пог ФЭМП, полученнных в течение года....