ФЭМП «Счет до 10. Дни недели» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
-упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с цифрами от 1 до 10.
-продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, отражать в речи действие и результат деления: разделим пополам, получим две равные части (уточнить, что половиной называют одну из равных частей целого).
-закрепить умение находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше, развивать интерес к математике).
Речевое развитие: применение новых выражений в своей деятельности, диалогическая речь.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение работать в парах
Художественно-эстетическое развитие: стараются красиво и без ошибок выполнять практических заданий.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие: доброжелательное и уважительное общение со сверстниками и воспитателем.
Познавательное развитие: воспитывать интерес к изучению новой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД ФЭМП "Счет до 10. Дни недели". Старшая группа | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ФЭМП
Тема: «Счет до 10. Дни недели»
Возраст: старшая группа
Форма: фронтальная
Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
-упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с цифрами от 1 до 10.
-продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, отражать в речи действие и результат деления: разделим пополам, получим две равные части (уточнить, что половиной называют одну из равных частей целого).
-закрепить умение находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше, развивать интерес к математике).
Речевое развитие: применение новых выражений в своей деятельности, диалогическая речь.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение работать в парах
Художественно-эстетическое развитие: стараются красиво и без ошибок выполнять практических заданий.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие: доброжелательное и уважительное общение со сверстниками и воспитателем.
Познавательное развитие: воспитывать интерес к изучению новой информации.
Предварительная работа: заготовки: 4 карточки с рисунками предметов в количестве от 6 до 10; прямоугольник из бумаги, 2 узкие ленты длиной 20 см каждая, ножницы; карточки с цифрами от 1 до10; мяч; на подсобном столе предметы разных размеров, расположенные вперемешку (полоски цветного картона, карандаши цветные, объёмные пластмассовые фигуры).
Словарная работа: равенства, неравенства, размерные соотношения.
Индивидуальная работа: дополнительная работа по закреплению материала в режимных моментах с одним ребенком.
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические методы. При выборе метода учитывается ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств...
Приемы:
1. Показ (демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением или образец воспитателя.
2. Инструкция
3. Пояснения, разъяснения, указания.
4. Вопросы к детям.
Оборудование и материал: подносы с геометрическими фигурами из пластмассы (круги, квадраты, треугольники).
Ход НОД
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационная часть | Появление капитана Врунгеля, которому нужно отправиться в морское путешествие, но нужна помощь детей: научиться делить целое на части для того, чтобы определить в каком месте находится корабль и определить день отплытия корабля. -Ребята, как вы думаете, какая наука поможет нам и капитану Врунгелю в данной проблеме? Отгадайте загадку и узнаете, какое занятие нас ждёт: Чтоб водить корабли, (В. Шефнер) Чтоб в небо взлететь, Надо многое знать, Надо многое уметь. И при этом нам нужна, Вы заметьте-ка, Очень важная наука (математика) -Для того, чтобы помочь, нужно разобраться и закрепить свои знания! Предлагаю Вам поиграть! | (Дети сидят за столами) Отвечают. |
Содержательная часть Количество частей зависит от программного содержания, возраста детей. Внимание детей сохраняется: 3-4 минуты у младших дошкольников, 5-7 минут у старших дошкольников - это и есть примерная длительность одной части. | 1. Игра «Кто быстрее назовёт» Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Он берёт карточки: в левую руку с изображениями 6 предметов, в правую 7 предметов. Первую держит обратной стороной к детям, а вторую лицевой и спрашивает: «Сколько предметов нарисовано на карточке, которая у меня в левой руке, если на ней на один предмет меньше, чем на карточке в правой руке?» (6 предметов) (воспитатель берёт другие карточки, игра повторяется несколько раз). 2. Деление предметов на две равные части. Воспитатель спрашивает у детей: «Как разделить бумажный прямоугольник на две равные части?» (надо сложить прямоугольник пополам и разрезать посередине). Кого-либо из детей просит это сделать. Когда ребёнок выполнит задание, педагог выясняет, что сделано, можно ли полученные части назвать половинами и почему. Только пользуясь приложением, ребёнок устанавливает равенство частей. Воспитатель показывает детям ленту и говорит: «Я разделю ленту на 2 части (делит на две неравные части). Можно ли такие части назвать половинами? Почему?» (Эти части неравные, поэтому их нельзя назвать половинами. Одну из двух частей мы называем половиной лишь тогда, когда обе части равны). Кому-либо из детей педагог предлагает разделить вторую ленту на две равные части (ребёнок делит).Воспитатель спрашивает: «Можно ли каждую из этих частей назвать половиной? (да) Сколько половин в целом предмете?» (2 половины) 3. Игра «Продолжи счёт» Воспитатель бросает мяч детям поочерёдно, называя любое число о 1 до 10. Ребёнок, поймавший мяч, должен продолжить счёт (прямой или обратный по заданию педагога). 4. Физкультминутка. Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз) Нам размяться захотелось. (Переменные махи руками) То на стену посмотрели, (Повороты корпуса) То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, (Повороты корпуса) А потом наоборот. Приседания начинаем, (Приседания) Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседай! Не торопись! И в последний раз присели, А теперь на место сели. (Дети садятся). 5. Игра «Назови скорей» Воспитатель загадывает детям загадку: Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний. (дни недели) И задаёт вопросы типа: «Назовите день недели после среды, назовите день недели между четвергом и субботой, какие дни недели считаются выходными?» 6. Работа с раздаточным материалом. Воспитатель поочерёдно показывает детям карточки с цифрами в пределах 10 и предлагает отложить соответствующее число кружков, квадратов или треугольников на столе. 7. Сравнение предметов. Воспитатель вызывает сразу троих детей и предлагает им: «Найдите два предмета, про которые можно сказать, что один из них длиннее (короче, шире уже, толще, тоньше) другого» (дети выполняют задание и объясняют свой выбор). По презентации на картинке определили местонахождение корабля и ответили в какой день недели по счету должен отплывать наш друг. | |
Рефлексивная часть | 8. Подведение итогов. Воспитатель: Понравилось ли вам сегодня заниматься? Какое задание оказалось лёгким? Трудным? Дети отвечают. Ну, а теперь можно попращаться с капитаном Врунгелем и отдохнуть или заняться своими делам! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на обучение детей счета в пределах «9» в старшей группе
Фрагмент занятия по ФЭМП...
Планирование на неделю старшая группа
Перспективное тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Зимняя Олимпиада"...
конспект НОД ФЭМП "Дни недели старшая" группа
Конспект занятия Познание. ФЭМП. Тема: Дни недели. Старшая группа.Воспитателя Сысолятиной Вероники Андреевны.Тема: Дни недели. Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах. Совер...
Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"
Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....
Календарно- тематическое планирование на неделю ( старшая группа) Народная культура и традиции. Звуки К-Г-Х. Неделя театра в ДОУ.
Тема недели: Народная культура и традиции. Звуки К-Г-Х. Неделя театра в ДОУ....
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет. Сравнение смежных чисел» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...