Планирование на неделю старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Перспективное тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Зимняя Олимпиада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование на тему "Зимняя Олимпиада" | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Зимняя Олимпиада» (03.02 – 07.02. 2014 г)
Цель: Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Формировать интерес и целостное отношение к спортивным достижениям.
Дата День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 3 февраля | 1.Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира «Зимняя олимпиада» Цель: формировать интерес и ценностное отношение к спортивным достижениям; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважения к старшим. 2.Физкультурная деятельность (см. план инструктора по физ. Воспитанию) 3.Художественно-творческая деятельность «Рисование» «На катке» Цель: подводить детей к созданию сюжетных композиций на заданную тему. Учить располагать изображение по всему листу. | 1.Создание игрового момента 2.рассматривание картин 3.Физминутка 4.П/И с элементами бега 5. Рефлексия 1.Создание игровой мотивации 2.Объяснение, рассматривание иллюстраций 3.Показ выполнения рисунка 4.Самостоятельная работа 5. Рефлексия | Сформировать представление у детей о различных видах спорта
Упражнять детей в умении создавать сюжеты | Утро. Прием детей в группе Чтение стихотворения о зимних олимпийских видах спорта КГН: здоровый образ жизни: самообслуживание Гимнастика для глаз Утренняя гимнастика (см. комплекс утренней гимнастики) М/П игры перед НОД Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями Художественное слово о зиме: «Снег да вьюжные узоры, В поле вьюги, разговоры…» Загадки о зимних явлениях природы П/И «Хитрая лиса» П/И «Кто сделает меньше прыжков» Вечер: Гимнастика после сна (картотека) Игра «Снайпер» (на меткость) Игры на ориентировку во времени П/И «Горелки» Работа в тетрадях, прописях. | Для рассматривания подготовить сюжетные картины «Зимние Олимпийские игры» П/И «Виды спорта» Д/И «Собери картинку» Н/П игра «Лото на лесных дорожках» Рисование: подготовить листочки, краски, кисти. Перекидывание мяча (перечисление зимних видов спорта) | Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей |
Вторник 04 февраля | 1.Познавательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» (старшая, подготовительная гр.)(с. 237 «комплексные занятия ст. гр.) Цель: учить измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок, удерживая в памяти нужное условие 2.Музыкальная деятельность (см. план музыкального руководителя) 3.Коммуникативная деятельность «Развитие речи» Рассказывание на тему «игры зимой» Цель: развивать устную речь, рассуждения Высказывать свою точку зрения Проявлять активность при разгадывании загадок (комплексные занятия стр. 156, ст. гр. С. 148 Воспит. Образ. Планир. Стр. 296, 295) | 1.Вводное слово , игровой момент 2.Понятие «мерка» 3.Сравнение предметов 4.П/И «Буратино» 5.Рефлексия 1.Организационный момент 2.Рассказывание на тему «Игры зимой» 3.Беседа 4.П/и «К своему флагу» 5.Рефлексия. | Упражнять детей в умении сравнивать и измерять предметы Упражнять детей в умении подбирать синонимы | Утро. Повторить с детьми правила поведения в детском саду. Дежурство по столовой: продолжать учить правильно сервировать стол. Беседа: «Какие правила дети должны соблюдать во время еды» Утренняя гимнастика: (см. комплекс утренней гимнастики)
Прогулка: Наблюдение за природой: какое время года, тепло или холодно, назвать месяц. П/И «Третий лишний » П\И «Мороз красный нос» П/И «Кто сделает меньше шагов» П/И «Встречные перебежки» Вечер: Гимнастика после сна, закаливание С/Р игра «Строители» Чтение: стихотворение «Лыжный спорт» (планирование стр. 142) П\И «Снежный ком» Конструирование катка (труд) с трибунами для зрителей | Рассматривание иллюстраций, фотографий «Олимпийские игры» Выложить макет домика для маленьких кукол.
Настольные игры: «Собери картинку» «Лото для девочек» Для свободной художественно-творческой деятельности (лепки) выложить пластилин, дощечки, стеки, картины. Вырезывание трафаретов И. Ф. У. с обручами Пальчиковые игры (см. картотеку) | Побеседовать с родителями о ходе образовательного процесса |
Среда 05 февраля | 1.Познавательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) (стр. 34 №3) Цель: упражнять в счете звуков в пределах 5 Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. 2.Физкультурная деятельность (см. план инструктора по физическому воспитанию) 3.Художественно-творческая деятельность «Рисование» «Узор из снежинок» Цель: учить рисовать узор в заданной форме; располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора, закреплять умение рисовать концом кисти (комплексные занятия стр. 164) | 1.Создание игровой ситуации 2.Игровое упражнение «Строим дорожки» 2.Д\И «Чудесный мешочек» 3.П/И «Найди свой гараж» 4.Рефлексия. 1.Организационный момент 2.Рассматривание узора 3.Объяснение 4.Самостоятельная работа 5.Рефлексия | Продолжать учить детей отвечать полным ответом Упражнять в умении рисовать узор заданной формы | Утро: Дежурство в уголке природы, старшая группа готовит материал к занятию К.Г.Н.: учить полоскать рот после еды, умение пользоваться салфеткой Беседа: нормы поведения на улице во время игр Д\И «Назови зимние месяцы» Д/И «Игра на внимание, что здесь лишнее» Гимнастика для глаз (см. картотеку) Утренняя гимнастика: (см. комплекс утренней гимнастики) Прогулка: Художественное слово о Ветре, метели «Кружится и хохочет метель на Новый год …» Д\И «Что из чего» П\И «Два мороза» П\И «Третий лишний» П\И «У медведя во бору» Вечер: Гимнастика после сна, закаливание детей С\Р игра «Научная лаборатория» (распределение ролей и подготовка атрибутов для игры) Человек в истории и культуре : « История Олимпийских игр» Чтение рассказа Г. Снегирева «Отважный пингвиненок» Игры на внимание «Веселая математика» | Выложить книги, картины о спорте, олимпийском движении. Настольные игры на развитие логического мышления, внимания
Для театральной деятельности выложить театр «Фланелеграф» « Репка» Игры с мячом «Шмель» Игры в строительном уголке, постройки по замыслу детей. | Беседа с родителями детей о поведении детей в детском саду. |
Четверг 6 февраля | 1.Познавательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная группа комплексные занятия стр. 241) «Математические задачи» Цель: Систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1 и 0, учить раскладывать число 10 на 2 меньших, решать поставленные задачи путем сложения и вычитания 2.Музыкальная деятельность (см. план музыкального руководителя) 3. Коммуникативная деятельность «Чтение художественной литературы» Чтение произведения Г. Рамсуанова «Зима» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать чуткость к художественному слову, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям | 1.Вводное слово воспитателя 2.Решение математических задач 3.Работа с цифрами (карточки) 4.Физминутка 5.Рефлексия 1.Игровой момент 2.Вводное слово воспитателя 3.Объяснение 4.Чтение рассказа 5.Обсуждение 6.Физминутка 7 итог | Упражнять детей в умении решать математические задачи Упражнять детей в умении пересказать смысл прочитанного произведения | Утро: Прием, осмотр детей Дежурство по столовой К.Г.Н.: «этикет для маленьких» Эмоции: Сладкий, горький Гимнастика для глаз Утренняя гимнастика (см. комплекс утренней гимнастики)
Игры перед НОД: Д\И «Нарисуй картинку палочками»
Прогулка: Наблюдение за сосной (какого цвета, у какого дерева есть иголки, меняет ли цвет зимой и летом?) П\И « Медведь и вожак» П\И « Кто быстрее добежит до флажка» П\И «Волк и гуси» Вечер: С\Р игра « Магазин», «Овощи и фрукты»
П\И «Лишний стульчик» Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок» | Для закрепления ПДД: « Правила для пешеходов» Для рассматривания картинки и книги по ПДД. Логические игры: мозаика, пазлы, детское домино Для режиссерской игры подготовить макет «Леса» с игрушками диких животных Для рисования подготовить трафареты, карандаши, фломастеры. Релаксация «Прослушивание спокойной музыки» | Напомнить родителям о том, чтобы одевали детям рукавицы. |
Пятница 7 февраля | 1.Художественно-творческая деятельность « Лепка» «Символ Олимпиады» Цель: учить детей лепить игрушку конструктивным или комбинированным способом; лепить из целого куска приемом вытягивания, развивать воображения, умение планировать работу 2.Физкультурная деятельность (см. план инструктора по физическому воспитанию) 3.Развлечение « Олимпийские игры» Цель: развивать чувство гордости за нашу страну, воспитывать любовь к спорту, развивать соревновательный дух. | 1.Игровой момент 2.Беседа 3.Рассматривание картин 4.Объяснение 5.Самостоятельная работа 6.Рефлексия Соревнования, игры, танцы | Помочь детям в составлении узора, упражнять в приемах вырезания. | Утро: дежурство в уголках (протирание пыли, каждой игрушке свое место) К.Г.Н.: Самостоятельно поддерживать порядок в шкафу, следить за внешним видом Беседа: как нужно закаляться Разучивание физминутки по профилактике ангины Утренняя гимнастика (см. комплекс утренней гимнастики) Игры перед НОД: Д\И « Скажи наоборот» Д/И «Кто ушел» Прогулка: Наблюдение за снежным покровом: рыхлый снег или наст? П\И «Заморожу» П\И «Хитрая лиса» П\И «Два мороза» Вечер: С\Р игра « Окажи первую помощь другу» (самостоятельно подготовить игровое пространство и распределить роли) Безопасность: правила поведения на улице, с незнакомыми людьми. Д/И «Что одеваем на прогулку и в какой последовательности» | Для режиссерской игры «Крепость» выложить макет замка с рыцарями Предложить рисование акварельными красками по замыслу детей Рассматривание детских книг Театральная деятельность: Настольный театр « Теремок» (обыгрывание сказки) Пальчиковые игры (см. картотеку) | Беседа с родителями об успехах детей в ДОУ, подготовка к спортивному празднику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на неделю старшая группа
Комплексно – тематическое планирование по развитию детей старшей группы разработано в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 33». Планирование работы строится на прин...
Календарное планирование 1 неделя старшая группа
1 неделя сентября - календарное планирование старшая группа...
Планирование на неделю старшая группа
Планирование примерное с 15 по 19 апреля ...
Календарно- тематическое планирование на неделю ( старшая группа) Народная культура и традиции. Звуки К-Г-Х. Неделя театра в ДОУ.
Тема недели: Народная культура и традиции. Звуки К-Г-Х. Неделя театра в ДОУ....
Календарно- тематическое планирование на неделю ( старшая группа) Наша армия. Звуки Ф-Фь. Буква Ф
Тема недели: Наша армия. Звуки Ф-Фь. Буква Ф...