технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
«Игра – путешествие»
Цель:
1. Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);
2. Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, куб, шар);
3. Формировать пространственные отношения (право-лево, верх – низ, на – под, между);
4. Учить выявлять закономерности в расположении фигур и продолжить ее, развивать творческие способности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-_matematika.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по математике
в средней группе
воспитатель: Малахова Э.Г.
«Игра – путешествие»
Цель:
- Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);
- Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, куб, шар);
- Формировать пространственные отношения (право-лево, верх – низ, на – под, между);
- Учить выявлять закономерности в расположении фигур и продолжить ее, развивать творческие способности;
Оборудование: - карточки с цифрами 1-5;
- карточки с изображением объектов природного мира;
- геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб);
- два обруча (разного цвета);
Организация | Содержание |
Дети свободно играют. Выносится кукла – Царица Два. Дети называют героев сказок и проходят между стульчиков на ковер.
На ковре лежат два обруча, разные по цвету. Детям раздаются карточки с цифрами 1-5, и карточки с объектами природного мира. Дети построились в порядке 1-5. На столе разложены геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб. Дети проходят за столы, на столах, для каждого ребенка полоска бумаги с рядом геометрических фигур и цветные карандаши. | Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел. Вы знаете, у царицы произошло несчастье, волшебник заколдовал ее царства – государство, все перепутал и прогнал Двойку из страны математики. Что же ей бедняжке делать? А может мы с вами сможем ее помочь! Дети: Конечно поможем! Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! Для того чтобы пройти в сказочную страну, необходимо вспомнить героев сказок Виталия Сутеева. Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и очутились в заколдованной стране, а вот и первое задание, с которым мы с вами обязательно справимся! Волшебник перемешал все карточки, нам нужно их разложить: карточки с цифрами в красный обруч, а карточки зеленого цвета в синий. (Вопросы по ходу действия: Почему положили в этот обруч? (дети: потому, что на карточки цифры, потому, что на карточках объекты природного мира; Что общего у корточек зеленого цвета и цифрой 1,2,4) Молодцы ребята! А сейчас возьмите карточки с цифрами и встаньте так, чтобы цифры были по порядку. Очень хорошо! Давайте посчитаем! (прямой и обратный порядковый счет) Замечательно! Ваня, скажи пожалуйста, какой ты по счету? А какая цифра справа от тебя? (Вопросы по пространственной ориентации: слева – справа, внизу – вверху, на – под). Воспитатель: Ну, вот Царица Два, теперь твои подданные – цифры, спасены! И это благодаря вам, ребята! Теперь следующие задание! Все геометрические фигуры забыли, кто они и как их зовут. Но мы то с вами знаем! Теперь каждый из вас ребята подойдите и возьмите себе по одной фигуре и расскажите о ней. (обращение к каждому ребенку) А теперь подумайте и скажите, на что похожа ваша фигурка, что бывает таким же? Наконец то, и геометрические фигуры расколдованы! Похлопайте себе ребята! Молодцы! Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее. Что лежит у вас на столе? Что на них изображено? Это не просто листочки бумаги – это любимые украшения нашей гостьи, и, конечно же, и их испортил волшебник, Нужно посмотреть и подумать как все исправить. Возьмите необходимые карандаши и продолжите начатый ряд. Все закончили! Молодцы! А скажите ребята, Что мы с вами делали? Как мы помогали королеве? Зачем нужно заниматься математикой? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения организованной образовательной деятельности, (физкультурного занятия) в средней группе «Весёлое путешествие»
физкультурное занятие в средней группе....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)
Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема «Посуда» (Образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: «Посуда»(Образовательная область «Речевое развитие»)...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: ««Весёлая собачка»» (Образовательная область «Физическое развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: ««Весёлая собачка»»(Образовательная область «Фи...
Технологическая карта спортивного развлечения Образовательная область: « Физическое развитие» В средней группе Тема: «Галактика здоровья»
Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: Спортивный досуг Используемые образовательные технологии ИКТ, игровая, соревновательная, здоровьесберегающие.Цель: соз...
Технологическая карта плана-конспекта открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №4 "Пчелки"
Предлагаем вам, дорогие гости, отправиться вместе с нами в увлекательное космическое путешествие вместе с нашими ребятами!...