"Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Маркова Елена Ивановна

СТЕМ-образование для детей дошкольного возраста. Ориентировка в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx48.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №28»

Открытое занятие

«Космическое путешествие»

Выполнила:

Воспитатель

Маркова Елена Ивановна

(I категория)

г. Электроугли

2021 г.

        Цель: создание условий для ориентировки в пространстве и на плоскости. Комплексное решение задач математического развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

        Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение ориентировки на плоскости
  • Уточнить и закрепить пространственные представления детей («над», «под», «слева», «справа»)

Развивающие:

  • Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь
  • Тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия, умение действовать по заданной схеме  

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в команде
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук; СТЕМ-образование: магнитные танграмы, кубики с разноцветными гранями и с набором карточек разного уровня сложности, математические планшеты для детей старшего возраста: «Алгоритмы», «Ракурсы», набор плоских геометрических фигур, набор «Лего» для конструирования, робот «Пчёлка».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал рассаживаются на свои места за столы, заранее приготовленные воспитателем. На интерактивной доске изображена космическая ракета перед стартом.

Воспитатель: Доброе утро, уважаемые гости! Доброе утро, дети!

Дети, совсем недавно, просматривая свою эл.почту, я увидела письмо, которое меня очень сильно заинтересовало. В этом письме детям нашей группы предлагается совершить воображаемое путешествие в космическое пространство.

        Во время полёта мы должны будем сделать три остановки на космических станциях, где организаторы этого путешествия подготовили для вас разнообразные задания, которые обязательно нужно выполнить, прежде чем продолжить полёт.

        Но сначала я хотела бы дать предварительные задания некоторым детям. Дело в том, что наше космическое путешествие ограничено во времени. И что бы вовремя вернуться на Землю, некоторые задания нужно выполнить заранее.

(Воспитатель даёт пояснения для выполнения предварительных заданий на космической станции №2 «Пространство и воображение».

Задание №1

        Из кубиков, грани которых окрашены в разные цвета, с помощью карточки, нужно построить дом с гаражом.

Задание №2

        По памяти из деталей «Лего» собрать простейший грузовичок.

Задание №3

        На магнитном танграме, по выбору, выложить изображение, состоящее из семи геометрических фигур, четыре из которых – это треугольники разной величины.)

Воспитатель: А пока дети выполняют предварительные задания, мы готовимся к полёту. До начала нашего космического путешествия остаются считанные секунды и мы начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1… - старт!

(На интерактивной доске ракета стартует и появляется звёздное небо)

1 – ая космическая станция «Пространство и плоскость»

Воспитатель даёт инструкцию детям сидящим за первым столом

Воспитатель: На столе лежит обычный лист бумаги прямоугольной формы. На нём расположены плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник.

        В центре расположена фигура – это точка отсчёта, от которой два ребёнка будут определять местоположение геометрических фигур.

  Вопросы воспитателя:

Какая геометрическая фигура находится слева от тачки отсчёта?

Какая геометрическая фигура расположена справа от точки отсчёта?

Какая геометрическая фигура находится выше точки отсчёта?

Какая геометрическая фигура находится под ромбом?

Какая геометрическая фигура находится над треугольником?

(Одновременно с ответами детей, третий ребёнок рисует названные геометрические фигуры на листе бумаги на математическом планшете)

Воспитатель: А теперь, дети, давайте посмотрим, что в итоге у нас получилось. Получился план листа бумаги с изображёнными на нём геометрическими фигурами. С помощью этого плана можно определить местоположение  геометрических фигур не только относительно точки отсчёта, но и относительно друг друга.

        А если вместо чистого листа бумаги взять лист в клеточку, то отсчитав количество клеточек в разном направлении, можно получить новую геометрическую фигуру или другое изображение.

(Воспитатель благодарит детей, которые хорошо справились с предложенными заданиями, а тем временем космическое путешествие продолжается)

2 – ая космическая станция «Пространство и воображение»

(Воспитатель проверяет правильность выполненных детьми предварительных заданий)

Задание №1

Саша выполнила задание третьего уровня сложности. Ей нужно было не только собрать кубики из разных частей геометрических фигур, но и построить из собранных кубиков дом и гараж. И Саша справилась с этим заданием превосходно.

Задание №2

Денис тоже справился со своим заданием хорошо. Назови пожалуйста из каких крупных частей состоит твой грузовичок?

Задание №3

Дети показывают всем танграмы которые они выложили на магнитных досках.

(Воспитатель обращает внимание всех детей на то, что танграм – это головоломки, и прежде чем построить выбранное изображение, нужно сначала мысленно представить данное изображение, и только потом можно выкладывать фигуры на доске.)

Воспитатель: Все дети хорошо справились со своими заданиями, у них отлично развито пространственное воображение и мы можем продолжить наше путешествие.

        Дети, прежде чем продолжить наш полёт, нам пора выйти в открытое космическое пространство.

Физкультминутка (дети стоят в кругу)

Ровно встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите!

Вправо,

Влево повернулись!

До колений коснулись!

Встали!

Сели!

Встали!

Сели!

И на место полетели!

(Дети вместе с воспитателем переходят на третью космическую станцию)

Воспитатель: Наше космическое путешествие продолжается. И мы подлетели к третьей космической станции.

3 – ая космическая станция «Ориентировка в пространстве»

(Здесь два ребёнка выполняют задание по карточкам на математических планшетах и самостоятельно проверяют правильность их выполнения)

Задание №1

Задание на умение определять вид предмета с разных ракурсов: вид сверху, снизу, сбоку и т.д.

Задание №2

Воспитатель даёт краткую инструкцию по выполнению данного задания, используя текст предложенный на карточке.

(Два ребёнка выполняют задания, а воспитатель показывает остальным ребятам сюрприз от организаторов данного путешествия. На столе под накидкой находится робот-пчела)

Воспитатель: Дети, на космической станции с нами случайно оказалась робот-пчела. Она путешествовала вместе с нами, но сейчас ей срочно нужно перелететь на другую космическую станцию. Но как это сделать она не знает, потому что не умеет ориентироваться в пространстве. Давайте мы ей поможем.

(Воспитатель предлагает двоим детям запрограммировать робота-пчелу по заранее приготовленной схеме. Один ребёнок читает схему, а другой программирует робота-пчелу.)

Воспитатель: Итак, наша робот-пчела благополучно улетела на другую космическую станцию. А с вами посмотрим, как справились со своими заданиями дети на 3-ей космической станции.

(Дети показывают как они справились с заданиями. Сами себя проверяют)

Подведение итогов

Воспитатель: А теперь, дети, внимание! Займите свои места и пристегните ремни! Наше космическое путешествие подходит к концу. И мы возвращаемся на Землю, где вас с нетерпением ждут ваши родители и друзья. А я желаю вам мягкой посадки на Земле и надеюсь, что наше космическое путешествие было для вас полезным, интересным и увлекательным. До скорого свидания!

Список использованной литературы:

  1. Ерофеев Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. «Математика для дошкольников». Книга для воспитателей детского сада – М. 1992г.
  2. Краснопевцова Б.В. «Человек и вселенная» - М. 1992г.
  3. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - М. 1985г.
  4. Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» - М. 1987г.
  5. Усова А.П. «Обучение в детском саду» - М. 1981г.
  6. Щербакова Е.И. «Методика обучения математике в детском саду». – М. 1998г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...