Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: II младшая группа

 

Тема: «День Рождения Колобка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №19 г. Белорецк

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: II младшая группа

Тема: «День Рождения Колобка»

Воспитатель: Рыжкина Л.В.

2022

Цель

        Создание условий для закрепления знаний детей по сенсорному развитию (цвет, форма, величина).

Задачи

Обучающие. Закрепить знания детей о шести цветах спектра, уметь соотносить разнородные предметы по цвету. Уточнить представление об объёмных геометрических формах (шар, куб, кольцо, кирпичик) . Упражнять в правильном назывании плоскостных геометрических фигур и их группировке по форме (круг, квадрат, треугольник). Формировать умение рисовать цветы  нетрадиционным способом рисования – оттиск печатками.

Развивающие. Развивать зрительную память, внимание, слуховое восприятие.

Коррекционные. Обогащать словарный запас по сказке «Колобок». Развивать, мелкую моторику рук.

Воспитывающие. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игровой деятельности. Аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки "Колобок", рассматривание иллюстраций, обследование геометрических форм, дидактические игры на восприятие величины, формы и цвета. Разучивание подвижной  игры «Зайцы и лиса», пальчиковой гимнастики «Колобок», музыкально – ритмического  упражнения  «Ножками затопали» муз. Е. Тиличеевой.

Демонстрационный материал.

- волшебный сундучок с геометрическими фигурками ;

-куклы бибабо: колобок, зайка, лиса, волк, медведь;

- Мягкие модули: кубы и треугольные призмы красного желтого и зеленого цвета;

- чудесный мешочек с фигурками: шар, куб, кольцо;

- картинки для игры «Назови кто спрятался»;

- иллюстрация с малиной;

- аудиозапись музыкально – ритмическое упражнение “Ножками затопали” муз. Е. Тиличеевой.

- видеозапись с танцем «С Днем Рождения» Барбарики.

Раздаточный материал:

- ½ альбомного листа с изображением вазы и стебельков для цветов;

- печатки;

- губки на тарелочке с краской;

- салфетки.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы выросли большие, красивые, хорошие.  Давайте с ними поздороваемся! И подарим друг другу улыбку! (Дети подходят, здороваются и садятся на стульчики).

Ребята смотрите, что я сегодня обнаружила в группе, это какой-то интересный сундучок. Как вы думаете, что там лежит? Давайте попробуем его открыть. Не получается… Я поняла – это волшебный сундучок, чтобы его открыть нужно его расколдовать – закрыв все отверстия подходящими фигурками.

Игра «Найди место для фигуры»

(В сундучке на каждой стороне находится картинка желтого, синего, красного, зеленого цвета с вырезанными фигурками: круг, квадрат, овал, прямоугольник. Дети берут по одной фигурке и по очереди находят на сундучке соответствующее отверстие и приклеивают фигурку).

- Молодцы! Попробуем открыть? (Открываю, достаю Колобка)

- Ой кто это? (Колобок).  Здравствуй, колобок (колобок здоровается с детьми)

- Колобок, а хочешь ребятки про тебя расскажут?

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Колобок - румяный бок,

(Левая кисть лежит на столе ладонью вверх).

Укатился за порог!

(Правой раскрытой ладонью

круговыми движениями, как

катаем пластилиновый шарик,

водим поверх левой ладошки)

Скок-поскок, скок-поскок

Укатился за порог!

(Правую ладонь сжать в кулачок,

и послогово с небольшим надавливанием

«пройтись» кулачком, как молоточком,

по подушечкам пальцев левой руки. На

шестой слог – кулачком «стукнуть»

в середину ладони, и закончить

круговыми движениями)

Покатился Колобок

По тропинке во лесок!

(поменять руки и

выполнять движения

из предыдущей части)

Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка,

(Двумя пальчиками

каждой руки изображаем

«ушки» зайчика, слегка

сгибая и разгибая -

указательный и средний

подняты вверх, остальные

прижаты к ладони)

И зубастого Волчонка,

(«устрашающе» сжимаем и

разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого.

(Кулачки сжать и послогово

«потопать» по столу)

А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала!

(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)

Колобок: «А лиса меня не съела, я ей песенку спел, и подружился с ней.  У меня день рождение и я хочу пригласить лесных зверей, вы можете мне помочь пригласить их? (Да)

А я покатился к бабушке с дедушкой готовится к дню рождения.

- Ну что поможем? Отправляемся в путь.

Исполняется музыкально – ритмическое упражнение “Ножками затопали” муз. Е. Тиличеевой.

Ножками затопали, зашагали по полу.

Топ-топ-топ-топ-топ, а теперь все дружно СТОП!

- Вот под кустиком зверек длинноухий: скок да скок.

- Кто это?

- Правильно это зайка!

- Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.

Зайка: « Помогите мне построить домики, как на картинке»

Игра «Построй домики, как на картинке»

(Детям предлагаются мягкие модули: кубы  и треугольные призмы  трех цветов. А также карточки с изображением двух домов, которые дети должны построить. Дети выбирают модули определенной формы и цвета и строят два разных дома).

- Молодцы, зайка очень рад, что вы ему помогли. Посмотрите, как он скачет от радости, а вы умеете скакать как зайки. Покажите. Зайка, мы приглашаем тебя на День Рождения к Колобку. А мы  отправляемся дальше.

Исполняется музыкально – ритмическое  упражнение “Ножками затопали” муз. Е. Тиличеевой.

Ножками затопали, зашагали по полу.

Топ-топ-топ-топ-топ, а теперь все дружно СТОП!

Посмотрите, кто это, серый разбойник, зубами щелк.

- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

- Волк: «Спасибо обязательно приду, только поиграйте сначала со мной. У меня есть «Чудесный мешочек», где живут разные фигурки, только как они называются, я забыл…»

- Сейчас ребятки тебе помогут.

Игра «Чудесный мешочек»

(Достаем из мешка фигурки и называем их (кубик, шар, кольцо). Затем прячем в мешок. Дети по очереди на ощупь должны найти в мешке заданную фигуру).

Волк: «Спасибо ребятки! Теперь я запомнил все фигурки и обязательно приду к Колобку на День Рожденье»

- А мы отправляемся дальше.

Исполняется музыкально – ритмическое  упражнение “Ножками затопали” муз. Е. Тиличеевой.

Ножками затопали, зашагали по полу.

Топ-топ-топ-топ-топ, а теперь все дружно СТОП!

- А кто это большой, лохматый, косолапый? (это мишка)

Мишка: «Здравствуйте, зачем ко мне пожаловали?»

Дети: «Мы приглашаем тебя на День Рождение к Колобку»

Мишка: «Спасибо обязательно приду, только помогите мне. Я со своими друзьями в прятки играю, а кто где спрятался, не знаю»

Игра «Назови, кто спрятался»

(Последней дети называют лису. Появляется лиса)

- Здравствуй лисичка – сестричка. Мы приглашаем тебя на День Рождение к колобку»

Лиса: «Спасибо, обязательно приду. Я очень люблю играть, поиграйте со мной»

Игра «Лиса и зайцы»

Мы сейчас все будем зайчиками и попробуем разбудить лису

- Скачут, скачут, скачут зайки

По зеленой лужайке.

Зайки скачут веселятся

И лисички не боятся.

Дети выполняют прыжки врассыпную, «лисичка» сидит в норке, на последнее слово все «зайчики» останавливаются.

Дети

Эй, лисичка, выбегай, нас зайчишек догоняй!

«Зайцы» разбегаются, а «лиса» ловит.

Лиса: «Какие ловкие ребятки ни кого не догнала. Спасибо за приглашение, обязательно приду. А вы подарки для колобка приготовили? Я знаю, он очень цветы любит»

- Так давайте мы сейчас для Колобка красивые цветы в вазе нарисуем.

Показ этапов рисования на мольберте.

- У каждого у вас будет листочек с вазой и с зелеными стебельками, а цветы мы будем рисовать с помощью печатки. Печатку беру в правую руку и стучу о губку с краской. Затем левой рукой держу листочек, а правой рукой с помощью печатки печатаю цветы на каждом стебельке. Когда краска закончилась, еще раз стучу о губку с красой.

Дети проходят за столы, начинают рисовать. Напомнить о правильной осанке: спинка прямая, ножки около стульчика, левая рука держит листочек. К концу работы появляется Колобок, хвалит детей за красивые букеты с цветами. Колобок приглашает детей танцевать, в конце угощает конфетами.

Танец «С Днем рождения».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто к нам в гости прилетел?».

Данное педагогическое мероприятие было мною разработано и проведено в рамках реализации образовательного проекта "Пернатые друзья" с детьми второй младшей группы....

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности  для  детей  подготовительной  группы, составлен  в  соответствии  с Программой дошкольного  ...

Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности во второй младшей группе ТЕМА: «Чтение карельской потешки и колыбельной: «Мишка», «Баю-бай». Знакомство с карельской игрой «Сиди, сиди, Яша»

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности во второй младшей группеТЕМА: «Чтение карельской потешки и колыбельной: «Мишка», «Баю-бай». Знакомство с ка...