Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: II младшая группа
Тема: «День Рождения Колобка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №19 г. Белорецк
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: II младшая группа
Тема: «День Рождения Колобка»
Воспитатель: Рыжкина Л.В.
2022
Цель
Создание условий для закрепления знаний детей по сенсорному развитию (цвет, форма, величина).
Задачи
Обучающие. Закрепить знания детей о шести цветах спектра, уметь соотносить разнородные предметы по цвету. Уточнить представление об объёмных геометрических формах (шар, куб, кольцо, кирпичик) . Упражнять в правильном назывании плоскостных геометрических фигур и их группировке по форме (круг, квадрат, треугольник). Формировать умение рисовать цветы нетрадиционным способом рисования – оттиск печатками.
Развивающие. Развивать зрительную память, внимание, слуховое восприятие.
Коррекционные. Обогащать словарный запас по сказке «Колобок». Развивать, мелкую моторику рук.
Воспитывающие. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игровой деятельности. Аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки "Колобок", рассматривание иллюстраций, обследование геометрических форм, дидактические игры на восприятие величины, формы и цвета. Разучивание подвижной игры «Зайцы и лиса», пальчиковой гимнастики «Колобок», музыкально – ритмического упражнения «Ножками затопали» муз. Е. Тиличеевой.
Демонстрационный материал.
- волшебный сундучок с геометрическими фигурками ;
-куклы бибабо: колобок, зайка, лиса, волк, медведь;
- Мягкие модули: кубы и треугольные призмы красного желтого и зеленого цвета;
- чудесный мешочек с фигурками: шар, куб, кольцо;
- картинки для игры «Назови кто спрятался»;
- иллюстрация с малиной;
- аудиозапись музыкально – ритмическое упражнение “Ножками затопали” муз. Е. Тиличеевой.
- видеозапись с танцем «С Днем Рождения» Барбарики.
Раздаточный материал:
- ½ альбомного листа с изображением вазы и стебельков для цветов;
- печатки;
- губки на тарелочке с краской;
- салфетки.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы выросли большие, красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! И подарим друг другу улыбку! (Дети подходят, здороваются и садятся на стульчики).
Ребята смотрите, что я сегодня обнаружила в группе, это какой-то интересный сундучок. Как вы думаете, что там лежит? Давайте попробуем его открыть. Не получается… Я поняла – это волшебный сундучок, чтобы его открыть нужно его расколдовать – закрыв все отверстия подходящими фигурками.
Игра «Найди место для фигуры»
(В сундучке на каждой стороне находится картинка желтого, синего, красного, зеленого цвета с вырезанными фигурками: круг, квадрат, овал, прямоугольник. Дети берут по одной фигурке и по очереди находят на сундучке соответствующее отверстие и приклеивают фигурку).
- Молодцы! Попробуем открыть? (Открываю, достаю Колобка)
- Ой кто это? (Колобок). Здравствуй, колобок (колобок здоровается с детьми)
- Колобок, а хочешь ребятки про тебя расскажут?
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Колобок - румяный бок,
(Левая кисть лежит на столе ладонью вверх).
Укатился за порог!
(Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок
Укатился за порог!
(Правую ладонь сжать в кулачок,
и послогово с небольшим надавливанием
«пройтись» кулачком, как молоточком,
по подушечкам пальцев левой руки. На
шестой слог – кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить
круговыми движениями)
Покатился Колобок
По тропинке во лесок!
(поменять руки и
выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка,
(Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
«ушки» зайчика, слегка
сгибая и разгибая -
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка,
(«устрашающе» сжимаем и
разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого.
(Кулачки сжать и послогово
«потопать» по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)
Колобок: «А лиса меня не съела, я ей песенку спел, и подружился с ней. У меня день рождение и я хочу пригласить лесных зверей, вы можете мне помочь пригласить их? (Да)
А я покатился к бабушке с дедушкой готовится к дню рождения.
- Ну что поможем? Отправляемся в путь.
Исполняется музыкально – ритмическое упражнение “Ножками затопали” муз. Е. Тиличеевой.
Ножками затопали, зашагали по полу.
Топ-топ-топ-топ-топ, а теперь все дружно СТОП!
- Вот под кустиком зверек длинноухий: скок да скок.
- Кто это?
- Правильно это зайка!
- Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.
Зайка: « Помогите мне построить домики, как на картинке»
Игра «Построй домики, как на картинке»
(Детям предлагаются мягкие модули: кубы и треугольные призмы трех цветов. А также карточки с изображением двух домов, которые дети должны построить. Дети выбирают модули определенной формы и цвета и строят два разных дома).
- Молодцы, зайка очень рад, что вы ему помогли. Посмотрите, как он скачет от радости, а вы умеете скакать как зайки. Покажите. Зайка, мы приглашаем тебя на День Рождения к Колобку. А мы отправляемся дальше.
Исполняется музыкально – ритмическое упражнение “Ножками затопали” муз. Е. Тиличеевой.
Ножками затопали, зашагали по полу.
Топ-топ-топ-топ-топ, а теперь все дружно СТОП!
Посмотрите, кто это, серый разбойник, зубами щелк.
- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк: «Спасибо обязательно приду, только поиграйте сначала со мной. У меня есть «Чудесный мешочек», где живут разные фигурки, только как они называются, я забыл…»
- Сейчас ребятки тебе помогут.
Игра «Чудесный мешочек»
(Достаем из мешка фигурки и называем их (кубик, шар, кольцо). Затем прячем в мешок. Дети по очереди на ощупь должны найти в мешке заданную фигуру).
Волк: «Спасибо ребятки! Теперь я запомнил все фигурки и обязательно приду к Колобку на День Рожденье»
- А мы отправляемся дальше.
Исполняется музыкально – ритмическое упражнение “Ножками затопали” муз. Е. Тиличеевой.
Ножками затопали, зашагали по полу.
Топ-топ-топ-топ-топ, а теперь все дружно СТОП!
- А кто это большой, лохматый, косолапый? (это мишка)
Мишка: «Здравствуйте, зачем ко мне пожаловали?»
Дети: «Мы приглашаем тебя на День Рождение к Колобку»
Мишка: «Спасибо обязательно приду, только помогите мне. Я со своими друзьями в прятки играю, а кто где спрятался, не знаю»
Игра «Назови, кто спрятался»
(Последней дети называют лису. Появляется лиса)
- Здравствуй лисичка – сестричка. Мы приглашаем тебя на День Рождение к колобку»
Лиса: «Спасибо, обязательно приду. Я очень люблю играть, поиграйте со мной»
Игра «Лиса и зайцы»
Мы сейчас все будем зайчиками и попробуем разбудить лису
- Скачут, скачут, скачут зайки
По зеленой лужайке.
Зайки скачут веселятся
И лисички не боятся.
Дети выполняют прыжки врассыпную, «лисичка» сидит в норке, на последнее слово все «зайчики» останавливаются.
Дети
Эй, лисичка, выбегай, нас зайчишек догоняй!
«Зайцы» разбегаются, а «лиса» ловит.
Лиса: «Какие ловкие ребятки ни кого не догнала. Спасибо за приглашение, обязательно приду. А вы подарки для колобка приготовили? Я знаю, он очень цветы любит»
- Так давайте мы сейчас для Колобка красивые цветы в вазе нарисуем.
Показ этапов рисования на мольберте.
- У каждого у вас будет листочек с вазой и с зелеными стебельками, а цветы мы будем рисовать с помощью печатки. Печатку беру в правую руку и стучу о губку с краской. Затем левой рукой держу листочек, а правой рукой с помощью печатки печатаю цветы на каждом стебельке. Когда краска закончилась, еще раз стучу о губку с красой.
Дети проходят за столы, начинают рисовать. Напомнить о правильной осанке: спинка прямая, ножки около стульчика, левая рука держит листочек. К концу работы появляется Колобок, хвалит детей за красивые букеты с цветами. Колобок приглашает детей танцевать, в конце угощает конфетами.
Танец «С Днем рождения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто к нам в гости прилетел?».
Данное педагогическое мероприятие было мною разработано и проведено в рамках реализации образовательного проекта "Пернатые друзья" с детьми второй младшей группы....
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной группы, составлен в соответствии с Программой дошкольного ...
Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...
Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности во второй младшей группе ТЕМА: «Чтение карельской потешки и колыбельной: «Мишка», «Баю-бай». Знакомство с карельской игрой «Сиди, сиди, Яша»
Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности во второй младшей группеТЕМА: «Чтение карельской потешки и колыбельной: «Мишка», «Баю-бай». Знакомство с ка...